slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

ВАС не определил, как наказывать за игорный бизнес вне специальных зон

Новости игорного бизнеса
15.04.2010

Сегодня в ВАС РФ состоялось заседание Президиума, на котором обсуждались подходы судов к разрешению вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по организации игорного бизнеса.

Докладчиками по данному вопросу назначены Владимир Александрович Корнеев, Виталий Леонидович Гребенников.

В мероприятии участвовали судьи ВАС, ФАС МО, АСГМ, представители Совета Федерации, Генеральной прокуратуры РФ и других ведомств.

К заседанию управлением анализа и обобщения судебной практики была подготовлена справка, с подробной версией которой можно ознакомиться на сайте суда.

Докладчиками была обрисована следующая ситуация. Федеральным законом об азартных играх определяется порядок игорной деятельности и ограничения ее осуществления. По данному закону игорная деятельность возможна исключительно на территории специально создаваемых зон. Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на свою деятельность, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов.

Административные органы передают в арбитражные суды дела о привлечении лиц к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения). 

В связи с этим судами было выработано несколько основных подходов.

1.Первый из них исходит из привлечения к ответственности по ст.14.1 КоАП за отсутствие соответствующего разрешения. Одновременно указывается, что соответствующее разрешение на осуществление такой деятельности в принципе не может быть получено.

2. Ряд судов обращает внимание на то, что состав статьи 14.1 КоАП охватывает  лишь те случаи, когда лицо осуществляет без лицензии какую-либо деятельность, на которую в принципе она может быть получена.

3.Третья позиция исходит из того, что статья 14.1 КоАП устанавливает ответственность за осуществление без лицензии лишь той деятельности, которая подлежит лицензированию в силу закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Но поскольку с 30 июня 2009 года игорная деятельность не относится к числу лицензируемых, у арбитражных судов отсутствуют основания для привлечения по этой статье.

Со дня вступления в силу закона об азартных играх выдача новых лицензий прекращается.  Между тем, норма об административной ответственности за организацию и проведение азартных игр вне специально создаваемых зон КоАП не предусмотрена. Отсутствие такой нормы  и стало поводом для проведения заседания.

В основном, подчеркнули судьи, применяются два первых подхода. Представитель органов прокуратуры отметила, что проблем на местах возникает множество. Руководство страны ориентирует на противостояние игорному бизнесу. Законодательное решение вопроса об ответственности было бы идеальным, однако законодатель пока не решает этот вопрос.

Замначальника аналитического управления ВАС Светлана Герасименко высказала предположение, что более эффективным была бы разработка норм, которые регулировали широкий круг однородных обстоятельств. Были высказаны предложения также и о том, что норма об ответственности не нужна, достаточно закона об азартных играх, КоАП и постановления Пленума ВАС. В итоге, к единому мнению, нужны ли изменения в КоАП, не пришли.

Представитель ФАС МО заметила, что, возможно, подобных дел много, но в Москве их практически нет, по окружному суду только одно дело. Дискуссии не получилось, несмотря на то, что приглашенных лиц было достаточно много.  Было решено аналитическому управлению продолжить работу. Рекомендации по вопросу не принимать и ограничиться обсуждением.

Административный штраф, предусмотренный КоАП, если не учитывать конфискацию, действительно смешной. Минимум ответственности с минимумом последствий, заключили присутствующие.

С принятием Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2009 года игорный бизнес будет сконцентрирован только в четырех специально созданных для этого зонах: на границе Ростовской области и Краснодарского края, в Приморском крае, в Калининградской области и в Алтайском крае.

Создание игорных зон подразумевает немалые обороты денежных средств, последнее стало причиной того, что региональные власти стали предлагать свои территории для размещения игровых зон. Но, как замечают аналитики, выбор территории для игровых зон России носит скорее рекламный, нежели экономический характер.

Статья 14.1. КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

.pravo.ru



Просмотрено: 2037 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости