Российские законодатели победили «одноруких бандитов». В рамках борьбы с игроманией Государственная Дума приняла поправки в закон о лотереях

Новости игорного бизнеса
09.07.2010
Принятый во втором  чтении законопроект не оставляет никаких лазеек для легализации  "одноруких бандитов"
Принятый во втором чтении законопроект не оставляет никаких лазеек для легализации "одноруких бандитов"

В пятницу, 9 июля, Государственная Дума приняла во втором чтении депутатские поправки в закон «О лотереях», уточняющие нормы о проведении лотерей, а также о требованиях к лотерейному оборудованию. Документом устанавливается требование к организаторам негосударственных лотерей, операторам государственных и муниципальных лотерей ежегодно публиковать отчет об их проведении.

«Это важнейшая новелла ставит, надеюсь, окончательный крест на использование «одноруких бандитов» под видом лотерей, - заявил ER.RU адвокат Алексей Куприянов, член редакционного совета журнала «Уголовный процесс», почетный адвокат России, Алексей Куприянов. - Дело в том, что после запрета игорного бизнеса вне специальных зон залы игровых автоматов повсеместно «мимикрировали» в так называемые «стимулирующие» лотереи. Игрок заходит в «давно знакомый» зал, для вида покупает несколько авторучек или иной мелочи по многократно (в десятки раз – ред.) завышенной цене и как бы в качестве премии за покупку ручек, якобы для стимулирования торговли ручками, получает жетоны, заменившие деньги в обычных игровых автоматах».

«Жетоны, - считает Куприянов, - это как бы лотерейные билеты, а в знакомых игровых автоматах, которые как бы стали «лотерейными», как бы производится тираж. Все эти «как бы» и до принятия рассматриваемого закона, на взгляд правоохранительных органов, образовывали состав сразу нескольких статей уголовного кодекса. Однако суды нередко смотрели на описанные «лотереи» иначе, полагая, что в законодательстве о запрете игорного бизнеса имеется пробел, легализующий такие фокусы».

С принятием нового закона, продолжил адвокат, этот пробел однозначно устранен. «Жаль только, что "акулам" запрещенного игрового бизнеса оставили время до конца года, - полагает Куприянов, - чтобы продолжать свою незаконную игровую деятельность под лотерейным прикрытием. Представляется, что принятый в основном втором чтении законопроект не оставляет никаких лазеек для легализации игры. Любителям азарта остаются только подпольные притоны. Но это уже не тот размах. И рекламу не дашь, и около школы ребенка не перехватишь, и срок получить можно».

Напомним, в документе, в частности, устанавливается запрет на проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных и других технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов, подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях. Однако, если организатор стимулирующей лотереи направил уведомление о ее проведении до дня вступления в силу поправок, он имеет право продолжать проведение лотереи до 31 декабря 2010 года.

Документ также содержит новую статью о требованиях к лотерейному оборудованию. Так, его технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда тиражных лотерей. Лотерейным оборудованием не должны предоставляться скрытые (не декларированные) возможности, и в нем не должны содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы. Кроме того, в нем не должны использоваться процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределять результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша. Оно должно обеспечивать розыгрыш призового фонда тиражной лотереи не чаще чем один раз в двенадцать часов.

Уточнена норма об обязательных нормативах лотереи. Действующий закон предусматривает, что размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от ее проведения должен составлять не менее 50%, но не более 80%. Из этого положения исключается верхний предел размера призового фонда в 80%. В настоящее время обязательные нормативы не распространяются на стимулирующие лотереи. В соответствие с новой редакцией статьи эти нормативы не распространяются и на государственные лотереи. Кроме того, правительству РФ предоставляется право определять срок проведения всероссийской государственной лотереи, который не должен быть менее 10 лет.

Уточняются требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи. В частности, суперприз, должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи. В случае прекращения проведения тиражной лотереи ее призовой фонд должен быть разыгран полностью, включая суперприз, в последнем проводимом тираже. Принятый Государственной Думой документ вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования

Как ранее сообщал ER.RU, с 1 июля 2009 года вступил в действие Федеральный Закон 244, согласно которому казино и игровые автоматы не могут легально существовать нигде в России, кроме игорных зон. На момент закрытия игорного бизнеса только в Москве работало 33 казино. Все заведения, предоставляющие сервис азартных игр (кроме лотерейных и букмекерских контор – ред.), согласно закону должны были быть вынесены из городов в 4 специальные игровые зоны: Калининградская область, республика Алтай, Приморский край, и зона на границе Ростовской области и Краснодарского края «Азов-Сити».Напомним, Федеральный закон № 244 предоставляет права по регулированию отношений, связанных с организацией игорных зон органам государственной власти субъектов РФ.

er.ru



Просмотрено: 437 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме | Все новости



<   Декабрь 2016   >

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Курс валют в банках Москвы

Яндекс.Погода

КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

DmB, nated, dot, platki, Google [Bot], Yahoo [Bot], Bing [Bot], nika1122
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100