РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Не отходя от кассы

Новости игорного бизнеса
06.08.2010

Даже спустя 20 лет после появления в России первых тотализаторов культура букмекерства в нашей стране так и не прижилась. В отличие от, скажем, Великобритании, где пари на деньги заключает едва ли не каждый второй, у нас ставки на исход спортивных состязаний делают лишь единицы. Одних отпугивает необходимость разбираться в сложной системе подсчетов, другим игра на тотализаторе вообще кажется чем-то предосудительным. В этом году отечественные рыцари ставки и коэффициента предприняли очередную попытку «сходить в народ».

В конце июля букмекерская компания «Лига ставок» и Российская футбольная премьер-лига заключили соглашение о сотрудничестве. Согласно договору, букмекеры получают возможность принимать ставки на результаты матчей российского чемпионата прямо на стадионах, во время игры. На первом этапе в проекте примут участие московские арены «Лужники» и «Локомотив», а также стадионы в подмосковных Химках и Раменском. Впервые применить этот опыт букмекеры собирались на главном столичном дерби — во время матча «Спартака» и ЦСКА, который состоялся в «Лужниках» 1 августа.

На пресс-конференции, посвященной подписанию соглашения, глава Национальной ассоциации букмекеров (НАБ) и совладелец «Лиги ставок» Олег Журавский рассказал, как это будет выглядеть. Букмекеры будут устанавливать на стадионе несколько мобильных центров, оборудованных компьютерным терминалом с выходом в интернет. Чтобы болельщикам не нужно было покидать свои места, чтобы сделать ставку, по рядам стадионных VIP-зон будут ходить менеджеры компании с переносными «лайвбоксами», которые через интернет связаны с центральным сервером. «Человек в реальном времени говорит менеджеру, какой исход он выбирает, распечатывается квитанция и после матча болельщик получает деньги, если выиграл», — сказал Журавский. Выигрыш будет выплачиваться не на стадионе, а в центрах обслуживания клиентов компании.

По словам президента НАБ, себестоимость организации выездного тотализатора на одном матче премьер-лиги составляет 100 тыс. рублей, доход же на первом этапе может достигать 300 тыс. рублей за матч. Для обеспечения процесса на каждом матче будет задействовано около 70 человек: аналитики, менеджеры, обслуживающий персонал, кассиры, охрана. «Лига ставок» инвестирует в этот проект 3−5 млн долларов и планирует окупить его за три года. По мнению Журавского, в будущем доходы от ставок могут превысить билетную выручку.

Помимо популяризации этого вида досуга и финансовой выгоды, которую надеются получить организаторы, букмекеры обещают, что проект принесет еще немало пользы. Так, президент РПФЛ Сергей Прядкин, выступая на той же пресс-конференции, сообщил, что 50% дохода от этого мероприятия полагается премьер-лиге. Дальше эти деньги поступят в клубы, которым будет предложено потратить их на развитие детского футбола. Кроме того, Олег Журавский прогнозирует рост посещаемости на стадионах, где будут работать букмекеры, примерно на 10–15%. «Сейчас многие смотрят матчи в спортбарах, часть этих людей с удовольствием приходили бы на стадион», — сказал глава НАБ.

Одним из главных стратегических пунктов проекта его организаторы назвали борьбу с договорными матчами. «Премьер-лига, букмекерская компания «Лига Ставок» и Национальная ассоциация букмекеров намерены заключить четырехстороннее соглашение с УЕФА по информированию в режиме онлайн о принятых ставках на матчи чемпионата России. Таким образом, наше партнерство поможет нам в деле очищения от определенных негативных явлений в футболе», — сказал Сергей Прядкин. Он отметил, что УЕФА рекомендовала национальным федерациям активно сотрудничать с букмекерами на этом поприще. «В Европе существует система раннего оповещения, которая позволяет обратить пристальное внимание на тот или иной матч, если есть подозрение на отсутствие в нем спортивной борьбы. Букмекеры будут предупреждать нас о любых колебаниях на рынке вокруг того или иного матча, это будет служить сигналом к расследованию обстоятельств, сопровождающих данную игру», — заявил глава РФПЛ, подчеркнув, что к нарушителям будут применяться самые жесткие меры, вплоть до исключения из лиги.

Желание букмекерских контор вывести бизнес на новые рубежи понятно и объяснимо. Любопытно, что при этом букмекеры претендуют на роль главных борцов за чистоту в спорте. Даже если не задумываться о том, справятся они с ней или нет, вызывает сомнения, что кто-либо вообще будет воспринимать их в таком образе. Общественные стереотипы за один день не сломаешь, а в массовом сознании болельщиков именно с деятельностью букмекеров ассоциируются последние громкие скандалы в европейском футболе. Да и в том, что у нас в стране время от времени играются «подозрительные матчи», видят «заслугу» в том числе и букмекеров.

На фоне непримиримой борьбы с игорным бизнесом в целом, которая в последнее время ведется в России, инициативы букмекерских компаний, поддержанные премьер-лигой, выглядят неожиданно. Не далее как в мае этого года на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект об ужесточении налогообложения для букмекерских контор. Вместо сбора с центрального офиса букмекерской конторы сенатор от Краснодарского края Александр Починок предложил взимать налоги с каждого пункта приема ставок. Если бы этот закон был принят, сумма, которую букмекерские конторы стали бы платить в бюджет в виде налогов, выросла бы в разы. Тем не менее сами букмекеры поддержали инициативу Починка. Дело в том, что во многих уголках нашей парадоксальной страны местные власти вообще не видят смысла в существовании букмекерских контор, поэтому всеми мыслимыми и немыслимыми способами перекрывают им кислород. Принятие закона хоть и увеличило бы налоговую нагрузку на букмекеров, зато, по крайней мере, создало им более-менее сносные (защищенные законом) условия существования.

Возможно, что эксперименты над букмекерами станут пробным камнем на пути хотя бы частичной реабилитации игорного бизнеса. Когда последний попал под запрет, ужесточились условия и для букмекеров: конторы не позакрывали, однако обязали получить для работы лицензию в Федеральной налоговой службе и увеличить уставной капитал до 100 млн рублей. Эти условия оказались неприемлемыми даже для многих крупных игроков. В результате букмекерский бизнес, для которого настали непростые времена, частично переехал за границу, частично осел в интернете.

Не секрет, что проект по созданию в России четырех специализированных игорных зон (как это было с освоением пустыни в штате Невада) пока терпит полный крах. Не сумев взять под контроль огромные деньги, которые крутятся в игорном бизнесе, государство решило загнать рулетки и автоматы в резервации, чтобы убить одним выстрелом двух зайцев. Во-первых, на огороженной территории легче следить за тем, в чей карман утекают деньги, во-вторых, игорные зоны помогут создать инфраструктуру и рабочие места в не самых развитых районах страны. Однако владельцы казино пока не торопятся осваивать новые территории. После введения запрета игорный бизнес или эмигрировал за границу, или ушел в подполье. Вряд ли игорные резервации вызовут интерес и у целевой аудитории: те, кому не составляет проблем спустить за ночь в казино крупную сумму, скорее предпочтут потратить свои деньги в Монте-Карло или Лас-Вегасе, чем ехать в азовские степи или амурские леса.

Загнав игорный бизнес в тень и тем самым еще больше криминализовав его, государство потерпело колоссальные убытки. В России и так наблюдаются проблемы с эффективным управлением бюджетом, а тут государство еще самовольно лишило себя одного из ощутимых источников дохода. Существовала тысяча способов потратить немалые налоговые поступления от игорного бизнеса: медицина, недвижимость, дороги. Однако теперь эти деньги в прямом и переносном смысле утекают мимо кассы. Поэтому не исключено, что проекты, связанные с популяризацией букмекерства, задуманы с целью хотя бы частичного исправления ситуации.

Насколько финансово успешным окажется сотрудничество букмекеров и премьер-лиги, абсолютно непонятно. С одной стороны, проект элементарно может оказаться убыточным. В Европе прием ставок во время матчей набирает популярность. По словам Олега Журавского, та же картина и в России: если раньше ставки делали в основном до игры, то теперь почти половина пари между конторой и игроком заключается во время матча. В то же время другие букмекеры говорят, что затея с приемом ставок прямо на стадионе России уже знакома и что этот опыт нельзя назвать успешным. Возможно, все дело в разнице менталитетов. На Западе большой футбол — это уже давным-давно большой бизнес. Причем не только для владельцев клубов, но и для болельщиков: так, за время чемпионата мира в ЮАР букмекеры заработали 6 млрд долларов. В России же даже большие клубы не выглядят как самостоятельные бизнес-структуры. Клубы не владеют собственными активами в виде баз и стадионов и практически не зарабатывают на болельщиках (имеется в виду продажа абонементов и клубной атрибутики), болельщики не хотят зарабатывать на своем развлечении. Они приходят на игру за зрелищем, а не затем, чтобы сорвать куш. Футбол отдельно, мухи отдельно.

С другой стороны, похоже, еще никто не задумывался о том, как должна работать пресловутая «система раннего оповещения». Как признался Сергей Прядкин, пока что нет четкого алгоритма действий в случае весомых колебаний коэффициентов перед игрой и во время нее. Остается надеяться, что, сказав «А», лига и букмекеры скажут и «Б» и в кратчайшие сроки разработают алгоритм выявления нарушений (возможно, с привлечением европейского опыта). Иначе очередная надежда на то, что на матчах внутреннего первенства мы увидим стопроцентно чистый футбол, рассеется, как смог над Москвой.

Источник: "Эксперт"

www.expert.ru



Просмотрено: 1439 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости