Вывески игровых клубов не признали рекламой

Новости игорного бизнеса
11.08.2010

Федеральная антимонопольная служба разъяснила порядок рекламно-информационного оформления учреждений игорного бизнеса. Теперь эти, по закону нелегальные заведения, вправе вполне законно вешать вывески «игровой клуб», «культурно-развлекательный центр» и т.д., а жильцы домов, в которых размещены такие организации, не вправе даже возражать.

Действующее законодательство не признает рекламой информацию, распространение которой является обязательным. До сих пор оными сведениями признавались только обычные учрежденческие доски, ограниченные по размеру и т.д. Все иные вывески (светящиеся надписи и пр.) считались рекламой.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров в распространенном 4 августа разъяснении отмечает, что указание на здании относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы. Это касается и таких вывесок, как «казино», «игровой клуб», «игровые автоматы», «культурно-развлекательный центр» и прочее. Также законно использование наименований компаний, например – «Казино «Топаз», «Игровой клуб «Вулкан».

«Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона «О рекламе», независимо от манеры исполнения указанных обозначений», – объяснил Андрей Кашеваров.

По его мнению не являются рекламой и размещаемые на фасадах здания изображения, не содержащие сведений об азартных играх. Например, виды: Лас-Вегас, Москвы, небоскребы и прочее. В то же время в вывесках нельзя использовать атрибуты игорного бизнеса – изображения карт, рулетки, автоматов, - названия игр («блэк-джэк», «три семерки», «слотс» и т.п.). По мнению ФАС, «такая информация формирует интерес потребителей к конкретным видам деятельности игорного заведения (азартным играм), следовательно, должна рассматриваться в качестве рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, пари, игорных заведений», – убеждены в надзорном ведомстве.

Однако Андрей Кашеваров отмечает, что в каждом конкретном случае надо оценивать обстоятельства размещения вывесок (сведений):

«Целям обозначения места нахождения организации отвечают и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов, расположенного на пересечении нескольких улиц. А, например, размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором игорное заведение арендует одну комнату, следует расценивать как реклама», – поясняет заместитель руководителя антимонопольной службы.

Ранее ФАС уже разъяснял, что в отличие от рекламных конструкций, установка вывески на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений.

Напомним, что действующее законодательство допускает деятельность игорных заведений только в четырех специальных зонах (в Калининградской области, Алтайском и Приморском краях, а также на границе Ростовской области и Краснодарского края). Однако многие расположенные в Санкт-Петербурге и иных городах залы игровых автоматов продолжили свою деятельность под видом лотерейных клубов и интернет-кафе.

Источник: "Фонтанка.Ру"

www.fontanka.ru



Просмотрено: 265 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости


КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

XaTaB, Google [Bot], Yahoo [Bot], Bing [Bot], AhrefsBot, Yandex [Bot], Yandex [Metrika], otrok