Минфин предлагает ужесточить наказания за нарушение закона о лотереях

Новости игорного бизнеса
17.08.2010

МОСКВА, 17 авг - РАПСИ. Минфин РФ предлагает включить в КоАП наказания для компаний, должностных и физических лиц, которые нарушили правила проведения лотерей, при этом новые предложения Минфина гораздо жестче тех, что министерство публиковало ранее. Соответствующий проект изменений в российское законодательство опубликован во вторник на сайте министерства.

В частности, Минфин предлагает включить в КоАП наказания для нарушителей, которые занимались изготовлением лотерейных билетов без соблюдения требований, установленных законодательством. Так, штраф по этим нарушениям может составить для граждан от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц - от 8 тысяч (ранее - от 4 тысяч рублей) до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 200 тысяч (ранее - от 50 тысяч рублей) до 500 тысяч рублей.

Если организаторы лотереи не публиковали в СМИ годовой отчет о проведении лотереи, не соблюдали требования, предъявляемые к обязательным реквизитам на лотерейном билете, неправильно информировали участников об условиях лотерей, то должностные лица могут поплатиться за это суммой штрафа в размере от 8 тысяч (ранее - от 4 тысяч рублей) до 20 тысяч рублей, а компании - от 40 тысяч (ранее - от 10 тысяч рублей) до 100 тысяч рублей.

Также министерство предлагает отдельно прописать в кодексе размеры штрафов для тех, кто использовал при проведении лотерей оборудование, терминалы и лотерейные программы, позволяющие предопределить результаты розыгрыша призового фонда, а также использовал незарегистрированные в установленном порядке лотерейные терминалы, оборудование и программы. Так, административный штраф на должностных лиц составит от 20 тысяч (ранее - 10 тысяч рублей) до 50 тысяч рублей, на юрлиц - от 200 тысяч (ранее - 50 тысяч рублей) до 500 тысяч рублей.

По мнению Минфина, распространение билетов лотерей, разрешение на проведение которых не было получено, либо было приостановлено или отозвано, должно наказываться штрафом: для должностных лиц в размере от 20 тысяч (ранее - 10 тысяч рублей) до 50 тысяч рублей, для юрлиц - от 200 тысяч (ранее - 50 тысяч рублей) до 500 тысяч рублей.

Кроме того, законопроект более детально прописывает понятийный аппарат и требования к оборудованию. В последней редакции вводится понятие игровой комбинации - предусмотренной условиями лотереи совокупности надписей, рисунков или символов, нанесенных на лотерейный билет или лотерейную квитанцию.

Также Минфин предлагает вывести из законодательства понятие "стимулирующей лотереи". После ограничения игорного бизнеса в РФ участились случаи, когда под видом стимулирующих лотерей в реальном времени через лотерейные терминалы фактически работали игровые автоматы. Как и предыдущий вариант поправок, документ исключает понятие "стимулирующих лотерей", под видом которых сейчас в основном и работают игровые автоматы. Кроме того, проект закона предусматривает, что "использование лотерейных терминалов допускается только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени". Также Минфин считает, что тираж такой лотереи должен проводиться не чаще одного раза в 12 часов.

Кроме того, Минфин подготовил и опубликовал проекты порядка проведения ФНС проверок лотерейного оборудования и порядка ведения Единого госреестра лотерейного оборудования и регистрации лотерейного оборудования.

Источник: "РАПСИ"

www.rapsi-pravo.ru



Просмотрено: 487 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости