Налоговый кодекс: Что будет с «упрощенцами»?

Новости игорного бизнеса
27.08.2010

Обещанные новым правительством изменения для малого и среднего бизнеса в Украине могут стать холодным душем для предпринимателей. И вместо уменьшения налогообложения бизнесменов-упрощенцев ожидает рост поборов, утверждают экономисты. Чего же на самом деле ждать малому бизнесу?

Сергей Лазебник для UBR

Упрощенцев ждут перемены

Упрощенцев ожидает долгожданные изменения, правда, не в лучшую сторону. Правительство предлагает для предпринимателей - физических и юридических лиц сократить максимальный годовой оборот, который предприниматель не должен превышать, чтобы остаться на едином налоге. Поэтому для первых уровень годового оборота не должна превышать 300 тысяч гривен, сегодня - на 200 тысяч больше. Для юридических лиц предельную границу из миллиона, который есть сегодня, поднимают до 2 миллионов. В предыдущей редакции было предложено 2,7. Такое предложение государства вызвало возмущение в бизнес-кругах, ведь по их подсчетам, месячный доход, при условии годового оборота в 300 тысяч гривен, учитывая все налоги и зарплату работнику, физическое лицо получит чистыми только 2000 гривен. Такие же деньги можно получать, будучи госслужащим. При этом никакой волокиты с налогами и ведением бизнеса.

Поэтому предлагается повысить предельную границу за счет дополнительных рабочих мест, а именно - одно место добавляет 100 000 к обороту, от чего выиграет и государство, убеждают эксперты.

"Так мы имеем дополнительно поступлений в бюджеты 3,6 миллиарвдов. Мы имеем в госбюджете потери 2 на миллиарда, но в Пенсионный фонд - плюс 8 миллиардов дополнительно. Если мы знаем, что из бюджета платят в пенСионный фонд, сделав тарнацию в 6 миллиардов - не имеем убытки. И в среднем мы имеем 9 миллиардов поступлений", - рассказала в интервью UBR Александра Кужель, советник вице-премьер-министра Украины/

Кому запретят пользоваться единым налогом

В Налоговом кодексе предлагается сократить перечень видов деятельности, по которым можно использовать упрощенную систему налогообложения. Под такие могут попасть: деятельность в сфере игорного бизнеса, обмен иностранной валюты, производство, экспорт, импорт, оптовая и розничная торговля подакцизными товарами и горюче-смазочными материалами; торговая организация, аренда торговых мест на продовольственных, непродовольственных рынков и торговых объектов; аренда земельных участков, жилых и нежилых помещений; продажа товаров (услуг) через Интернет; услуги в сфере телерадиовещания и сотовой связи, услуги по перевозке граждан.

Кроме того, законодатели предлагают отменить фиксированный налог и рыночный сбор, а всех предпринимателей перевести на единый налог. Одновременно в Госкомпредпринимательства уплаты этого сбора предлагают сделать дифференцированной, с привязкой ставок к объемам доходов и региона, где проводят деятельность.

"Что касается величины единого налога, т.е. уплаты его в зависимости от величины доходов, мне кажется, что это только усложнит саму систему подсчетов уплаты этого налога с одной стороны, а с другой стороны это даст возможность органам налоговой службы осуществлять дополнительный контроль", - считает Вячеслав Быковец, генеральный директор организации малых, средних и приватизированных предприятий Украины.

Повышение ставок единого налога необходимо?

Повышение ставок единого налога для физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности все же необходимо. Таковы выводы аналитиков Национального института стратегических исследований.

"Сегодня ставка единого налога для СПД колеблется в пределах 20-200 гривен и не пересматривалась последних 8 лет (за исключением увеличения верхнего предела со 180 до 200 гривен). За это время инфляция превысила 100%, поэтому налоговое давление имеет стойкую нисходящую тенденцию. Низкая ставка налога провоцирует переход работников на форму ведения деятельности в целях минимизации налоговой нагрузки под время получения заработной платы. Начиная со ставки заработной платы в размере 1334 гривен, переход на статус ФЛП позволяет минимизировать уплату налога с доходов физических лиц", - рассказал Алексей Молдован, отдел экономической и социальной стратегии НИСИ.

Поэтому, говорят аналитики, размер налога стоит повысить до уровня минимальной заработной платы и, как минимум, ежегодно индексировать на показатель дефлятора ВВП. Возможно, такой подход позволил бы поправить бюджет Пенсионного фонда без введения отдельно пенсионного сбора для частных предпринимателей. Но эта формула не была отражена ни в новом законодательстве, ни в известных нам ныне проектах.

Проведенная работа с изменением Налогового кодекса выполнена всего лишь на треть. До сегодня это был только сбор информации, которую нужно обработать, систематизировать –

Второй этап - это работа в Кабинете Министров, в Министерстве финансов. Потом будет третий этап - работа в комитетах Верховной Рады. А дальше - открытое голосование. Но несмотря на это, бизнес заявлял и уверенно стоит на своих позициях, – новый документ пока что рано внедрять, несмотря на изменения и возможные доработки.



Просмотрено: 333 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости