РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Госдуме предложили пересмотреть способы защиты прав кредиторов

Новости игорного бизнеса
22.10.2010

В Госдуме состоялось очередное заседание Комитета ГД по собственности, сообщает пресс-служба палаты.

Первым вопросом повестки члены Комитета рассмотрели подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона „Об аудиторской деятельности“, направленный на исключение обязательного аудита для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью.

При подготовке законопроекта ко второму чтению с учетом позиции Правительства были уточнены наименования субъектов обязательного аудита.

Депутаты Комитета единогласно утвердили таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, а также текст законопроекта ко второму чтениию.

Вторым вопросом депутаты рассмотрели внесенный депутатами Госдумы – членами Комитета по собственности законопроект „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов“, направленный на корректировку последствий несоответствия уставного капитала ООО стоимости его чистых активов и пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества.

Одной из основных новелл законопроекта является изменение правового регулирования существующих способов защиты прав кредиторов ООО в случае принятия обществом решения об уменьшении своего уставного капитала. По мнению Комитета, положения законопроекта позволят в значительной степени избежать давления кредиторов на общество при уменьшении им своего уставного капитала и, соответственно, создадут более благоприятные возможности для общества по выходу из тяжелого финансового положения. При этом также адекватно защищаются законные интересы кредиторов общества.

Законопроектом также вносятся изменения в части обязанности общества поддерживать свои чистые активы на уровне не ниже размера его уставного капитала. Если по окончании второго финансового года и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, ООО обязано информировать своих участников о состоянии чистых активов. Отчет о стоимости и состоянии чистых активов должен быть рассмотрен на очередном собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

Также законопроект предусматривает освобождение акционерных обществ от обязанности ежеквартально представлять в регистрирующий орган сведения о стоимости своих чистых активов. Это позволит снизить число административных барьеры для хозяйствующих субъектов, созданных в форме акционерного общества, и сократить непроизводительные расходы, связанные с осуществлением такой обязанности.

Депутаты отметили, что законопроект будет способствовать улучшению финансово-экономического положения хозяйственных обществ и стабилизации гражданского оборота и по итогам обсуждения рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Третьим вопросом повестки дня Комитет утвердил заключение по внесенному членами Комитета по собственности законопроект „О внесении изменения в статью 146 Налогового кодекса Российской Федерации“, которым предусматривается не признавать объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по отчуждению государственного и муниципального недвижимого имущества, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федерального закона № 159-ФЗ „Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета поддержали концепцию законопроекта, поскольку его принятие позволит устранить неоднозначно трактуемые на практике правовые нормы Налогового кодекса РФ в части взимания НДС с операций по выкупу арендованного государственного и муниципального имущества.

По мнению членов Комитета, принятие законопроекта представляется актуальным и позволит субъектам малого и среднего предпринимательства снизить необоснованно высокую налоговую нагрузку при реализации преимущественного права на выкуп арендованного государственного и муниципального имущества.

С учетом продления действия Федерального закона № 159-ФЗ до 1 июля 2013 года члены Комитета по собственности полагают целесообразным при подготовке рассматриваемого законопроекта ко второму чтению соответственным образом уточнить период его действия – с 1 января 2011 года по 1 июля 2013 года.

Комитет по собственности рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Четвертым вопросом повестки дня был рассмотрен внесенный членом Совета Федерации О.Оганяном законопроект "О внесении изменения в статью 85 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым предусматривается продлить на 2 года – до 1 января 2014 года – срок завершения приватизации или перепрофилирования муниципального имущества, не используемого ими для решения соответствующих вопросов местного значения.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета по собственности отметили, что из пояснительной записки к законопроекту невозможно сделать однозначный вывод о том, в чем именно заключается необходимость приведения в соответствие срока завершения процесса разграничения собственности в связи с завершением реформы местного самоуправления и срока окончания действия имущественной преференции по выкупу арендованного имущества, предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". А именно необходимость такого соответствия приводится авторами законопроекта в пояснительной записке к нему в качестве обоснования необходимости его принятия.

С точки зрения Комитета по собственности представляется неоправданной попытка скоррелировать указанные сроки между собой. Мониторинг правоприменительной практики Федерального закона № 159-ФЗ показал, что именно органы местного самоуправления являются главным противником его успешной реализации и используют все имеющиеся в их распоряжении средства для отказа субъектам малого и среднего предпринимательства в их законных требованиях о выкупе арендуемого ими муниципального имущества. В этой связи любое продление срока избавления муниципальных образований от нецелевого имущества, не предназначенного для исполнения публичных полномочий органов местного самоуправления, будет воспринято последними как дополнительный фактор для продолжения политики сохранения в муниципальной собственности наибольшего количества имущества.

Указанный в статье 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" срок завершения приватизации или перепрофилирования нецелевого муниципального имущества соответствующими публично-правовыми образованиями – до 1 января 2012 года – не является пресекательным. В связи с этим и по его истечении для органов местного самоуправления сохраняется возможность осуществления продажи субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального имущества для исполнения положений Федерального закона № 159-ФЗ.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить законопроект.

Пятым вопросом был рассмотрен внесенный Смоленской областной Думой законопроект "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О лотереях" и статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", которым предлагается ввести в отношении лотерейного оборудования, оснащенного лотерейными программами, обязательную сертификацию или декларирование соответствия установленным законодательством РФ требованиям, а также включить указанную деятельность в число лицензируемых.

Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость его принятия обусловлена тем, что после вступления в силу ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" игорные заведения, обязанные прекратить свою деятельность фактически ее продолжают, преобразовавшись в лотерейные клубы и используя несколько модифицированные игорные автоматы.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета по собственности отметили, что положение законопроекта в части обязательного подтверждения соответствия лотерейного оборудования, оснащенного лотерейными программами, не соответствует Федеральному закону "О техническом регулировании", согласно которому обязательное подтверждение соответствия может устанавливаться только техническим регламентом, который в настоящее время не принят.

В законопроекте остается также неопределенным предмет обязательного подтверждения соответствия, поскольку в Федеральном законе "О лотереях" и в иных законодательных актах отсутствует определение понятия "лотерейная программа".

Введение лицензирования деятельности по производству и реализации лотерейного оборудования, оснащенного лотерейными программами, не будет способствовать декларируемой авторами законопроекта цели его принятия, поскольку также отсутствует однозначно определенный предмет лицензирования. В частности, неясно – какие лицензионные требования могут быть предъявлены именно к лотерейному оборудованию, а не к организации самих лотерей.

В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении внесенный Правительством России проект федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (новая редакция), предусматривающий значительное сокращение количества лицензируемых видов деятельности. Очевидно, что принятие законопроекта, предусматривающего введение лицензирование ранее не лицензируемого вида деятельности, противоречит концепции законопроекта, принятого в первом чтении, и не соответствует критериям определения лицензируемых видов деятельности, установленным статьей 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", так как регулирование упомянутой деятельности может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Депутаты Комитета по собственности рекомендовали Государственной Думе отклонить законопроект.

www.pravo.ru



Просмотрено: 2001 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости