Лотереи в игре

Новости игорного бизнеса
01.11.2010

Один из самых популярных маркетинговых инструментов — стимулирующие лотереи — может выйти из опалы. Как стало известно «Ведомостям», после жалоб крупнейших производителей потребительских товаров Минфин готов разрешить стимулирующие лотереи

Ведомостям«удалось ознакомиться с текстом изменений в закон «О лотереях», подготовленных Минфином. Главное в нем — предложение разрешить проводить стимулирующие лотереи. «Предлагается восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не создавая при этом законодательных предпосылок для возвращения незаконной практики проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей», — говорится в пояснительной записке к законопроекту (копия есть у «Ведомостей»).

На прошлой неделе поправки разосланы на согласование в ФАС, МВД, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, Генпрокуратуту и правительство Москвы, сообщил источник в одном из этих ведомств и подтвердил чиновник в другом.

Законопроект, запрещающий стимулирующие лотереи, в конце 2009 г. внесла в Госдуму группа депутатов-единороссов. «Поводом стало огромное количество лотерейных клубов, где розыгрыши проводились с использованием игровых автоматов», — напоминает чиновник в правительстве. Законопроект запрещал проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и подарков, в том числе денежных и натуральных. Запрещалось также проведение конкурсов для потребителей средствами мобильной связи и через интернет. Зарегистрированные в налоговой инспекции лотереи по закону должны прекратить свое существование 31 декабря 2010 г. В июле закон о запрете подписал президент Дмитрий Медведев.

Официальный представитель Минфина комментировать документ отказался. «Поводом для изменения законодательства стали жалобы крупнейших международных компаний», — говорит чиновник одного из министерств, получивших документ на согласование.

Будущий запрет стимулирующих лотерей вызвал негодование на рекламном рынке. «Такой запрет повредил бы всем производителям и продавцам товаров FMCG, рассуждает исполнительный директор ассоциации Русбренд” Алексей Поповичев. — Он коснулся бы всех категорий производителей и розничных сетей». Официально опрошенные «Ведомостями» члены ассоциации отрицают, что стимулирующие лотереи имеют для них значение, но на условиях анонимности признают, что вступление запрета в силу «стало бы настоящим ударом».

«Представители Русбренда” встречались с Минфином и обсуждали возможность разрешения стимулирующих лотерей. Летом в ведомство было отправлено соответствующее письмо, причем нас поддержали все члены ассоциации», — говорит Поповичев. На сайте ассоциации указано, что она объединяет 54 крупнейшие международные и российские компании, такие как «Л'Ореаль», «Бунге СНГ», «Вимм-билль-данн», «Джонсон & Джонсон», «Филип Моррис сэйлс энд маркетинг», «Кока-кола экспорт корпорейшн», МТС. «Стимулирующие лотереи — это чрезвычайно важный канал сбыта, это рынок объемом $250-300 млн с тенденцией к росту в 30-40% в год», — добавляет Дмитрий Бодренко, управляющий партнер BTL агентства Action.

Интернет в игре

Минфин также счел целесообразным оставить продажи лотерейных билетов в интернете, через средства связи, но только для всероссийских государственных лотерей.

Ведомости


Просмотрено: 191 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости