РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла предложения по изменению законодательства, касающегося игорного бизнеса (текст Законопроекта)

Новости игорного бизнеса
17.03.2011

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации во исполнение поручения Президента России Дмитрия Медведева представила свои предложения об изменении законодательства, касающегося игорного бизнеса.

Данные предложения были разработаны Генпрокуратурой России ранее в инициативном порядке. Согласно проекту Федерального закона предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Предлагаем вашему вниманию проект указанного документа.

 

 

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст.3012; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, №30, ст.3091; 2006, № 31 (ч.1), ст.3452; 2007, №31, ст.4008; 2009, № 1, ст.29) следующие изменения:

1) в пункте «а» части первой статьи 1041 после цифры «241» дополнить цифрой «2411»;

2) дополнить Кодекс статьей 2411 в следующей редакции:

«Статья 2411. Незаконные организация игорного заведения или проведение азартных игр

1. Организация либо содержание игорного заведения, организация проведения азартных игр, совершенные в нарушение установленного порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, а равно систематическое предоставление помещений для незаконного проведения азартных игр, –

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору,

б) лицом с использованием своего служебного положения,

в) с извлечением дохода в крупном размере,

г) с использованием несовершеннолетнего или с его участием в азартных играх, –

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным – один миллион рублей.».

Статья 2. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.1; №18, ст.1721; 2003, № 27, ст. 2700, 2717; № 46, ст. 4440; № 50, ст. 4847; 2004; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 13, ст.1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст.2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; №50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; №12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст.5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 26, ст. 3089; №26, ст.3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 771, 777) следующие изменения:

1) дополнить статьей 6.17 следующего содержания:

«Статья 6.17. Нарушение требований к деятельности игорных заведений

1. Нарушение установленных требований к организации и проведению азартных игр в игорных заведениях, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей с конфискацией специального игрового оборудования или без таковой.

2. Организация азартных игр с использованием сети Интернет, других информационно-телекоммуникационных сетей либо средств связи –

влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей»;

2) в части второй статьи 23.3 после цифр «6.13» дополнить цифрами «6.17»

3) в части первой статьи 23.5 после слова «предусмотренных» дополнить словами «частью 1 статьи 6.17»;

4) в пункте первом части второй статьи 28.3 после цифр «6.16» дополнить словами «частью 2 статьи 6.17».

Статья 3. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2806, 2708; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 11, ст. 914; № 17, ст. 1585; № 27, ст. 2711; № 49, ст. 4853; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 3, ст. 277; № 10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; №50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724; № 52 (ч.1), ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, 1267, 1268; №18 (ч.1), ст. 2145; №26, ст. 3139; №29, ст. 3613) следующие изменения:

1) в пункте первом части третьей статьи 150 после слов «241 частью первой,» дополнить словами «2411 частью первой»;

2) в пункте третьем части второй статьи 151 после слов «241 частями второй и третьей,» дополнить словами «2411 частями второй и третьей».

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный

кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ (статья 5) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно юридическими лицами – организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ, исключительно в игорных заведениях, соответствующих определенным требованиям и размещенным (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) в игорных зонах на территориях Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и Калининградской области.

Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 г. (за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям вышеназванного Федерального закона).

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, включая подвижную связь.

Таким образом, с 1 июля 2009 г. организация игорных заведений и организация проведения азартных игр юридическими и физическими лицами вне установленного порядка является незаконной деятельностью и должна влечь предусмотренную федеральным законодательством ответственность.

В настоящее время специальных норм федерального законодательства, устанавливающих ответственность за нарушение требований названного Федерального закона об организации и проведении азартных игр их организаторами (юридическими лицами), а также их руководителями и иными физическими лицами, не установлена. С учетом этого на практике противоправные действия в зависимости от обстоятельств дела рассматривались как уголовно наказуемое незаконное предпринимательство (ст.171 УК РФ) либо административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.1 КоАП РФ.

Однако, учитывая, что в настоящее время организация игорного бизнеса поставлена в особые правовые рамки, в том числе в целях охраны нравственности и интересов несовершеннолетних, незаконные действия в этой сфере должны рассматриваться не как экономическое преступление (незаконная предпринимательская деятельность), а как создающие серьезную угрозу основам общественной нравственности, деморализующие психическое состояние людей, регулярно участвующих в незаконно проводимых азартных играх (синдром лутомании).

Незаконная организация игорных заведений и организация проведения азартных игр юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке, и физическими лицами, создающими нелегальные игровые заведения, а также систематическое предоставление помещений для незаконного проведения азартных игр, отличаются повышенной степенью общественной опасности и имеют специфический видовой объект преступления – общественную нравственность.

С учетом этого проектом федерального закона УК РФ предлагается дополнить специальной нормой (ст.2411) об ответственности за незаконную организацию игорного заведения, его содержание или незаконную организацию проведения азартных игр, поместив ее в главу 25 Кодекса «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности».

Исходя из особенностей преступления, его состав предлагается сконструировать по типу формального, не устанавливая в качестве обязательного признака объективной стороны реальное наступление каких-либо вредных последствий или извлечение дохода в крупном размере, как это предусмотрено статьей 171 УК РФ. При наличии отягчающих обстоятельств, указанных в ч.2 и ч.3 статьи 2411 УК, в том числе использование несовершеннолетнего или его участие в азартных играх, извлечение крупного или особо крупного дохода, предлагается установить более строгую ответственность.

Согласно диспозиции ст.2411 УК организация или проведение азартных игр понимается в смысле положений Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ. Это означает, что данная статья может применяться только в случаях организации незаконного игрового бизнеса и не охватывает иные случаи организации азартных игр физическими лицами как не представляющие общественной опасности (например, игра в карты или лото в домашних условиях).

КоАП РФ предлагается дополнить статьей 6.17, предусматривающей ответственность организаторов азартных игр – юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а также их должностных лиц за нарушение установленных требований к организации и проведению азартных игр в игорных заведениях, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах (ч.1), а также (наряду с указанными субъектами) физических лиц за организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) и средств связи (ч.2).

Учитывая, что согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ в игорных зонах контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных требований осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, соответствующие изменения вносятся в статью 23.5 КоАП РФ.

Правом составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.17 КоАП РФ, предлагается наделить органы внутренних дел (полицию), а рассмотрение дел о таких правонарушениях отнести к компетенции судов. С учетом этого необходимые изменения вносятся в статьи 23.3 и 28.3 КоАП РФ.

Принятие настоящего федерального закона не потребует принятия или изменения других нормативных правовых актов, а также не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.



Адрес источника: Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ
Просмотрено: 1962 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости