РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

СЕРГЕЙ ПОРТНОВ: «С НАДЕЖНЫМ ПАРТНЕРОМ ПОЙДЕМ ХОТЬ В РУАНДУ»

Видеорепортажи игорного бизнеса
12.06.2015
Презентация БК «Пари-Матч» на IX Международной выставке Russian Gaming Week-2015 была не только одной из наиболее внушительных, но и самой громкой — в прямом смысле слова. Розыгрыши призов, показательные выступления волейболистов, мастер-классы владения мячом — в течение двух дней ведущие спортивной площадки, которая заняла часть экспозиции компании, не знали ни минуты покоя. Наш оператор так долго искал для интервью место, где музыка и шум гостей звучали бы тише, что генеральный директор холдинга Сергей ПОРТНОВ не выдержал. «Сейчас прикрутим», — пообещал он, имея в виду не только громкость динамиков. «Ну, о чем поговорим?» — через несколько секунд спросил он в относительной тишине.



 — Насколько оправдались ожидания от выставки?

— Оправдались ли ожидания, пока не знаю. Отработка новых знакомств, новых контактов пройдет уже после выставки. За эти два дня очень много встреч, все комнаты для переговоров постоянно заняты. На стенде работают 15 ребят, и они постоянно востребованы посетителями. То есть интерес к нашей компании есть, и это индикатор того, что выставка для нас успешна. Есть много предложений, но их нужно «переварить», пока не понятно их качество. 

70% людей приходят к нам и в Fonbet, потому что мы похожи. Наши продукты очень схожи, и душа компании тоже

— Как можно классифицировать тех, кто интересуется вашей компанией?

— Некоторые из тех, кто подходил к стенду, вообще не знали, что такое «Пари-Матч», задавали вопросы: «А вы не шарашкина контора, которая сегодня открылась, а послезавтра закрылась?» Мы были удивлены. Люди из Барнаула приехали, говорят: «Мы в слот-бизнесе и не знаем ни одной букмекерской конторы. Не являетесь ли вы мошеннической конторой?» Их надо было убедить, что мы 20 лет на рынке, у нас сеть из 400 точек во многих странах. 

Но эти случаи — скорее исключение. Потому что в целом нас знают. 70% людей (это моя оценка) приходят к нам и в Fonbet, потому что мы похожи. Наши продукты очень схожи, и душа компании тоже. Мы очень долго на рынке, имеем огромную клиентскую базу. 

«Пари-Матч» — международная холдинговая компания, представлена в сфере игорного бизнеса уже более 20 лет. Имеет представительства в ряде стран СНГ, ведет деятельность через Интернет по всему миру. Предлагает собственную линию для ставок и полный спектр казино-продуктов: виртуальное казино, live казино, side games и игры собственной разработки, а также poker room «Пари-Матч», который входит во всемирную сеть IPoker.

Нами интересуются и те, кто занимается игровыми автоматами. Они хотят диверсифицировать риски, потому что слот-бизнес, как мы знаем, находится под прессингом контролирующих, правоохранительных органов, государства. Эти ставки менее рентабельны, но гораздо более прогнозируемы с точки зрения защиты бизнеса. 

— Как вы расставляете приоритеты расширения своего бизнеса?

— Мы себя классифицируем как международная компания. Хотя, честно признаться, у нас украинские корни. Мы лидеры на Украине и в Беларуси. В России мы присутствуем больше в онлайне, как ритейл — слабенько, потому что не хватает фокуса. Чтобы быть лидером, необходимо иметь более четкую фокусировку на рынок. Примеры – Fonbet, «Лига Ставок», они «заточены» под Россию, поэтому здесь более успешны. Мы же распыляем внимание между странами. 

— Какими именно странами?

— Кроме Беларуси и Украины — Грузия, Молдова, Казахстан и Армения, у каждой страны свой менталитет. Такое широкое покрытие не позволяет быть лучшими в чем-то определенном. В России нам непросто придется. Не хватает ресурсов работать здесь целостно, всем коллективом.

— Что подразумеваете под ресурсами?

— Ключевой ресурс — безусловно, люди. Но те, кто принимает решения и вкладывает в дело свой интеллект, это небольшая группа, ресурс ограничен, и они порой не могут сконцентрироваться на чем-то одном. Это тяжелый бизнес, что говорить. Все остальное — это больше операционная деятельность. 

Если ты заложил в сотрудника зерно, оно дало ростки и потом он уходит — это самое болезненное, что может быть
— Вы не первый, кто говорит о дефиците квалифицированных кадров на рынке. Как выращиваете собственных специалистов? 

— Полностью согласен с тем, что дефицит кадров есть. В их числе и партнеры. Мы хотели бы заходить в другие страны, но исходим не из своих желаний, а из возможностей найти партнеров. Если такой партнер приходит из страны, о которой мы даже не знали, и грамотно себя презентует, показывает себя как добросовестный, порядочный, понимающий, компетентный человек, мы будем с ним делать бизнес. И мы пойдем в эту страну. Это может быть хоть Руанда в Африке.

Остальные кадры надо растить самим. Мы набираем молодых ребят и вербуем под свою корпоративную культуру. Главное — их сохранить. Мы очень высоко ценим наши кадры, любим, развиваем. Стремимся к тому, чтобы их потенциал был полностью реализован. Компании букмекеров, которые этого не делают, не имеют будущего. Даже технологии — это опять же люди, которые их создают. Поэтому, если ты заложил зерно, оно дало ростки и потом человек уходит — это самое болезненное, что может быть.

— В каких суммах оцениваются «зерна»? Сколько стоит вырастить квалифицированного сотрудника? 

— В цифрах сложно сказать, потому что многое — не материальные затраты. В игорном бизнесе зарплата всегда выше. Но помимо зарплаты мы еще делаем очень многое, чтобы сотрудники любили компанию. Это и корпоративы, и политика «открытых дверей». Если у человека серьезная проблема, компания оказывает безвозмездную помощь. Это вызывает пожизненную преданность. Мы — компания, которая таким подходом знаменита. Отношение к людям как к людям. И это основной фактор удержания. А материальное — вторично. 

«Пари-Матч» играет пассивную роль в процессе лоббирования легализации российского онлайн-беттинга, потому что это не наша «война».
— Какие еще особенности корпоративной культуры присутствуют в вашей компании? 

— Раз в неделю проводим бизнес-ланчи топ-менеджеров с сотрудниками. Собираем работников операционного блока, техподдержки, других отделов, букмекеров. Люди имеют возможность в неформальной обстановке задать вопросы собственнику, генеральному, финансовому директорам о чем угодно. Вообще нет рамок, чтобы они чувствовали, что руководство — это такие же люди. 

Иерархия корпоративная нужна, чтобы держать контроль, но в целом стараемся эти рамки максимально расширять, чтобы все на равных были. Это очень важно. 
Что еще делаем? У нас проходит много турниров по разным видам спорта. Есть футбольная команда, постоянно участвуем в спортивных мероприятиях. Есть группы волейболистов, футболистов, хоккеистов. Мы их спонсируем, они от команды «Пари-Матч» играют в бизнес-лиге, это очень объединяет. 

— А теперь немного о проблемах. Самая острая для букмекеров — легализация онлайн. Как вы участвуете в ее решении?

— «Пари-Матч» играет пассивную роль в процессе лоббирования, потому что это не наша «война». Это не наш рынок. Есть лидеры, такие как Fonbet и «Лига Ставок», лидеры должны защищать рынок и создавать максимально комфортные условия для работы. 

Мы в других регионах делаем все, что можем, и лоббируем интересы букмекерского бизнеса. Но здесь мы участвуем больше как консультанты, но активно ничего не предпринимаем. 

Легализация — это, конечно, очень важный шаг и для нашей компании, и для всего рынка. Это капитализация компании, это полная легализация денежных потоков, которые сейчас крутятся в Dot.com, Parimatch.com и так далее. Сегодня букмекерские компании имеют очень большой трафик, хороший заработок. Но они — «серые», даже «черные». 

Ставка на этот закон большая. В этом случае мы сможем полностью реализовать нашу лицензию. Поэтому мы за то, чтобы легализовать интернет-игру.— Как готовитесь к тому, чтобы начать работу «по-белому»? 

— Мы полностью «белые», если разобраться. Ведь наша лицензия позволяет нам принимать ставки. Если знаете, компании Bet365, William Hill, все мировые компании принимают ставки и у россиян, и у украинцев. И никто их не упрекнет, что они нарушают закон. Потому что лицензия Гибралтара позволяет им принимать ставки по всему миру. Если бы они нарушали закон, они бы уже на рынке не работали. 

Конечно, хотелось бы, чтобы в России не было двусмысленной позиции, чтобы было четкое «белое» пространство — легальное, налогооблагаемое. 

— Российский сайт уже сделали?

— Конечно, готов. В коробочке лежит в режиме ожидания (улыбается). 

Международная игорно-развлекательная выставка-форум Russian Gaming Week проводится с 2010 года. Позиционирует себя как единственная в России площадка для встречи и общения представителей игорного бизнеса и аффилированных отраслей (правоведение, экономика, менеджмент). В мероприятии участвуют гости из стран Запада и СНГ.

Выставка демонстрирует новые направления и эффективные решения для ведения легального игорного бизнеса, а также спектр продуктов рынка дальнего зарубежья и постсоветского пространства. Конференция, проводимая в рамках RGW, предоставляет возможность участникам проанализировать текущую ситуацию в отрасли, обсудить злободневные вопросы и наметить векторы решения проблем. Программа RGW в Москве предусматривает вручение наград ведущим представителям букмекерского бизнеса на церемонии Betting Awards-2015.

Форум проходит два раза в год: в первые дни июня и осенью. Летние выставки организуются в Москве, география осенних — Минск и Сочи.

АВТОР: Елена Виноградова


Просмотрено: 7399 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости