РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Москве предлагают бороться с пробками по-китайски

Другие новости
24.12.2010


Дорожные пробки — проблема планетарного масштаба. Самые распространенные способы борьбы с ними — высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения и строительство скоростных магистралей. Но городские власти во многих странах изобретают все новые способы. Так, в Китае пытаются ограничивать продажу автомобилей и даже распространять их по лотерее.

С опытом Поднебесной ознакомилась корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.

Китайский авторынок — крупнейший в мире, обогнал американский по объему продаж автомобилей. В итоге дороги крупнейших городов встали намертво. Чтобы пробить автопробки, власти Пекина решили ограничить продажу автомобилей. С 2011 года разрешено продавать не более 20 тысяч машин в месяц. Квота будет делиться между коммерческими покупателями и частными лицами, приобретающими свой первый автомобиль. При этом право на покупку получат только постоянные жители Пекина, а также полиция и военные. Интересно, что частным лицам автомобили будут предлагаться по системе лотерей. Что до китайцев, то им запретительные меры подходят, считает редактор газеты Автоизвестия Дмитрий Семенов:

«Китайцы народ очень дисциплинированный. Если партия сказала “надо”, рядовой китаец, скорее всего, ответит “есть”. Тем более, что Пекин один из самых перенаселенных городов мира, и китайцы, совсем недавно пересевшие с велосипедов на автомобиль, с пониманием воспримут данную новацию».

Между тем, китайцы пытаются обойти запрет и стараются купить и зарегистрировать автомобиль еще до Нового года. В итоге предпраздничные продажи авто выросли втрое. В России, а тем более в Москве, такое ограничение не пройдет, уверен Дмитрий Семенов. И предлагает другой путь уменьшения числа автомобилей на дорогах столицы:

«В Москве на что бы могли пойти власти, так это ввести кратный налог на иногородние автомобили, которые передвигаются по улицам Москвы. Не секрет, что временные жители столицы перебираются сюда с домочадцами и автомобилями. При этом навыков вождения по большому городу у них нет, машины ставить некуда».

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил автовладельцам отказаться от принципа «одна машина, один пассажир» и намерен стимулировать поездки при максимально заполненных машинах. Это проект «Попутчик» довольно распространенный в Европе и Америке, пояснил зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:

«Естественно, это экономит место на дорогах, но широкого распространения не получило за рубежом, и у нас не получит. Программы типа “Попутчик”, перехватывающих парковок, предложения пересаживаться на маленькие автомобили, ограничения по весу, длине автомобиля — это все сопутствующие решения, которые должны помочь главному — инженерным сооружениям».

Москва не спешит перенимать китайский опыт по ограничению автопродаж, но готова обмениваться наработками в сфере безопасности дорожного движения. Соответствующее соглашение было подписано между МВД России и Министерством общественной безопасности Китая. Глава ГИБДД Виктор Кирьянов одобрил китайский опыт строительства многоуровневых дорог, а также систему спид-камер, фиксирующих нарушения ПДД. Такие устройства, установленные на дорогах Подмосковья, только в этом году снизили аварийность на трассах в среднем на 70% и пополнили казну штрафами на сумму 760 миллионов рублей.



«Вести.Ru»Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5030754/?frommail=1



Просмотрено: 4398 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости