РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Поток зараженных японских машин хлынул в Россию

Другие новости
15.04.2011


Руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко рассчитывает, что с Японией удастся договориться о проверке автомобилей на радиацию перед отправкой в Россию. Ну а пока почти полсотни загрязненных радиацией и уже ввезенных в нашу страну японских машин скопилось на территории Владивостокского морского торгового порта. Как с ними быть, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Гололобов: Этого боялись, но этого ожидали. Поток зараженных радиацией японских машин хлынул в Россию. Пока их удается перехватить прямо в порту, после дозиметрического контроля. Сейчас они размещаются на специально огороженной стоянке, всего 49 штук. Что с ними делать дальше, похоже, не знает никто — ни руководство порта, ни таможня, ни Роспотребсоюз. Хотя, в общем-то, ответ напрашивается сам собой. Дезактивацию должны оплачивать те, кто их ввозил. Т.е. либо некие приморские серые дилеры, либо физические лица. Отвечать за ошибки или злой умысел бизнесменов государство не должно, считает гендиректор проекта Автодилер.ру Олег Дацкив.

Дацкив: Понятное дело, что таможня не должна этим заниматься, потому что они вроде как должны растаможить авто. В данном случае это все на принимающей, ну или отправляющей стороне.

Гололобов: Проблема же в том, что дезактивация — дело весьма дорогое. Это ведь не просто привести машину на автомойку, отмечает руководитель энергетической программы «Гринпис-Россия» Владимир Чупров.

Чупров: По опыту дезактивации чернобыльского металла, который пытались использовать для получения стройматериалов, нужен очень мощный напор струи воды, чтобы промыть все эти частицы, все, что там скапливается в микротрещинах под краской, все эти радиоактивные отходы. Причем эта вода, естественно, тоже становится радиоактивной, ее тоже нужно куда-то дезактивировать. Поэтому это не просто автомойка.

Гололобов: Как известно, бэушные машины покупаются в Японии буквально за копейки, и дезактивировать их потом нет никакого резона. Это траты в несколько порядков больше. Никакой считающий свои деньги серый дилер или частник в здравом уме делать это не будет. Т.е. придется их заставлять. Правовые основы для этого есть, поясняет адвокат Московской коллегии адвокатов «Александр Еким и партнеры» Сергей Кузнецов.

Кузнецов: Административная ответственность за это есть, но все будет зависеть от умысла тех, кто завозил эти машины. Одно дело, если они знали, что машины заражены, но все равно завезли. Это один нюанс. Они подлежат ответственности за это. Другое дело – если купили не зная, что за машины. Продали их нам как нормальные, а оказалось, вот такие они.

Гололобов: Но учитывая весьма криминальный характер экспорта б/у машин из Японии, Сергей Кузнецов предполагает, что найти этих дилеров будет совсем не просто.

Кузнецов: В принципе, это может осуществляться через какую-то подставную фирму. У нас же есть фирмы однодневки или оформленные на подставных лиц, бомжей, или человек, вообще не знает, что его данные использовали. То это одна ситуация. Вот здесь, конечно, будет трудно.

Гололобов: Справедливости ради стоит отметить, что поток праворуких машин в Россию сейчас весьма невелик. Бояться того, что зараженные радиацией автомобили растворятся на просторах нашей страны, не нужно, уверен зам главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.

Субботин: В Россию они поступают в минимальном количестве. А большая часть поступает в Новую Зеландию, где вообще с правым рулем ездят. В России это, в общем-то, единицы, потому что у нас высокие таможенные пошлины. Невыгодно покупать подержанное авто за рубежом, будь то японские, американские или европейские машины. Это главный такой экономический барьер.

Гололобов: Принципиально решить проблему фонящих машин можно было бы, наладив контроль за ними еще на территории Японии. И, как заявил Геннадий Онищенко, переговоры об этом уже ведутся. Но это, правда, нисколько не приближает решение проблемы с уже ввезенными автомобилями. Ну, а насчет того, чтобы вернуть их в Японию, все будет зависеть от того, как составлен договор купли продажи. Поясняет Вячеслав Субботин.

Субботин: В любом случае составляется договор. Что в случае непоставки, некачественного товара, форс-мажора, что с этим авто делается. Если это прописано в документе, а это должно быть прописано, во всяком случае, это относится к форс-мажорным обстоятельствам, то да, машины эти можно вернуть. Естественно, японцы могут сказать, что это могло случиться во время путешествия. Собственно говоря, как и мы можем им предъявить.

Гололобов: Вот в Германии пару недель назад остановили партию радиоактивной черники с Украины. И ничтоже сумняшеся отправили обратно. Почему бы так не сделать и нам с японскими радиоактивными автомобилями? Естественно, за счет тех, кто их сюда ввозил.



«Вести.Ru»Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5722657/?frommail=1



Просмотрено: 2132 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости