РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Как сделать Москву лучше на примере западных мегаполисов? (программа «Мой город», РСН) (Аудио)

Другие новости
06.05.2012

Эфир:10:03 - 11:00 (вс)

В студии: Екатерина Родина, Игорь Измайлов, Оксана Гречанюк, Алексей Гудошников

Дома. Дороги. Люди. Машины. Это – мой город. Чем он живет и в чем нуждается. Его дыхание, его трудности и его страхи. Я причастен ко всему, что в нем происходит. Потому что «Это мой город». Каждое воскресенье «Русская служба новостей» и сильные города сего пытаются помочь ему стать лучше.



  • Тема: Как сделать Москву лучше на примере западных мегаполисов?
  • Цитата: "Москва сейчас находится примерно там же, где европейские города находились где-то 40-50 лет назад. Случилось то, что называется столкновение городов-автомобилей".
  • В гостях: Максим Кац
  • В студии: Оксана Гречанюк, Алексей Гудошников


А. ГУДОШНИКОВ: Это программа «Мой город». Говорим о столице, о том, как ее преобразовать. Во всяком случае, хотелось бы, чтобы она становилась лучше. Оксана Гречанюк в студии

О. ГРЕЧАНЮК: И Алексей Гудошников.

М. КАЦ: Да. Доброе утро всем! У нас сегодня в гостях гость. Оксан, представь, пожалуйста.

О. ГРЕЧАНЮК: Максим Кац, депутат муниципального района Щукина. Вас еще знают, как блоггера. В интернете искала о вас информацию, нашла кучу всего. Буду говорить, а вы скажите, если с чем-то не согласны, как вас характеризуют, и как вас определяют. Автор блога о городах, стажировался в датском архитектурном бюро. 1984 года рождения. Это немаловажно для того, чтобы понимать, что депутат может быть молодым. Среднее профессиональное образование. Выдвигались вы от «Яблока». Все верно?

М. КАЦ: Да.

О. ГРЕЧАНЮК: Стали депутатом муниципального района Щукино. Всего в Москве их 125. Их – это кого?

М. КАЦ: Муниципальных собраний.

О. ГРЕЧАНЮК: Об это речь. 103 000 жителей. Это люди, чьи интересы вы представляете.

М. КАЦ: Можно и так сказать. На самом деле там у меня был округ – 20 000 человек. У этого округа 5 депутатов. Т.ч. на самом деле не совсем 103 000.

А. ГУДОШНИКОВ: У меня такой личный вопрос. Вот вы говорите- у вас среднее профессиональное образование. А почему именно среднее профессиональное? Почему не захотели дальше или что?

М. КАЦ: Я поступил в 3 разных ВУЗа и все бросил. Потому что там какое-то сплошное лицемерие. Там образование нет, там одни делают вид, что учат. Другие делают вид, что учатся. Т.е. там одни сидят за дипломом, другие преподают, чтобы как будто бы преподавать.

А. ГУДОШНИКОВ: А вот это не стало препоном, когда вас, например, в депутаты выбирали?

О. ГРЕЧАНЮК: Да. Депутат необразованный.

М. КАЦ: Не стало почему-то, как и многое другое. Я еще был профессиональный игрок в покер.

О. ГРЕЧАНЮК: Да, об этом я забыла. Мне не дали договорить, потому что я об этом много читала.

А. ГУДОШНИКОВ: Я вам уже проиграл рубашку до эфира.

М. КАЦ: Да. Я был профессиональный игрок в покер. И сейчас у меня самая крупная в мире компания по поиску молодых хороших покерных игроков по всему миру и финансирования их на крупные покерные турниры.

А. ГУДОШНИКОВ: Так вы, наверное, хотите, чтобы в Москве все-таки игровой бизнес, игорный бизнес как-то развивался?

О. ГРЕЧАНЮК: Легализовался?

М. КАЦ: Нет, это не так. Притом, что я начинал играть в Москве, когда он был легален. Я считаю, что это совершенно неправильно, чтобы в таком большом городе были легальные казино.

О. ГРЕЧАНЮК: Вам сейчас припоминают это ваше прошлое, когда вы стали депутатом? Да он сейчас все денежки проиграет все.

М. КАЦ: Во-первых, я в покер выигрывал, а не проигрывал. Во-вторых, припоминают часто. А я это и не скрываю абсолютно. Если я кому-то такой не гожусь, значит, пусть за меня не голосуют.

А. ГУДОШНИКОВ: Это правильно.

О. ГРЕЧАНЮК: Я хочу спросить. Вы ведете блог о городах. Вас называют автором этого блога и человеком, который хочет сделать Москву лучше по примеру западных мегаполисов. Перед эфиром мы открыли некоторые ваши записи в ЖЖ и фотографии различных городов. Например, Кельн есть. Вы сопровождаете все время свои рассказы о городах фотографиями. И зачастую сравниваете с Москвой, с какими-то московскими улицами. Как правило, это дворики в вашем муниципальном округе.

М. КАЦ: В том числе, да.

А. ГУДОШНИКОВ: Вот если общо взять, что в первую очередь отличает Москву от других городов?

О. ГРЕЧАНЮК: От западных городов, от европейских?

М. КАЦ: Москва сейчас находится примерно там же, где европейские города находились где-то 40-50 лет назад. Случилось то, что называется столкновение городов-автомобилей. Уровень автомобилизации стал 300-350 машин на 1000 человек, сейчас уже больше. Улицы не приспособлены, чтобы такое количество машин могли ездить по нему свободно. И произошло столкновение. Т.е. машины заполонили собой все – тротуары, пробки огромные, улицы. Невозможно проехать, невозможно пройти, потому что везде машины стоят. Вот ровно это происходило в Германии и во Франции. И в других европейских городах в 50-60-е годы.

А. ГУДОШНИКОВ: Вы предлагаете как это сейчас решить?

О. ГРЕЧАНЮК: У вас видение свое есть?

М. КАЦ: Да, есть. Оно не совсем мое. Я как бы просто изучил опыт других стран, Кстати, когда про образование мы говорили, я вообще считаю, что образование это очень важно. Только настоящее. Не такое, какое у нас в этих вузах.

О. ГРЕЧАНЮК: Не профанация.

М. КАЦ: Не профанация, где сидят за диплом.

А. ГУДОШНИКОВ: Может быть, тогда поступить куда-то, за рубежом где-то учиться.

М. КАЦ: Я предпочитаю, если меня какая-то тема интересует, находить большого в этой области специалиста, профессионала. И к нему ехать и лично у него учиться, как я делал последний раз. Я ездил к профессору датского университета, ему сейчас 76 лет. Он 50 лет преподавал в Дании архитектуру. Вот я к нему поехал, стал платить ему его обычную почасовую ставку. И месяц брал у него каждый день личные уроки.

О. ГРЕЧАНЮК: Это эффективно?

М. КАЦ: Конечно! Я очень много чего узнал о городах. Я столько всего не узнал бы за 2 года в ВУЗе. Потом я точно также поехал в Америку, к такому же профессору только филадельфийского университета, который занимался транспортной инфраструктурой многих городов, и учился у него. По поводу путей решения. Есть 2 основных пути, как это можно решать. Я вижу, у вас там даже открыто.

О. ГРЕЧАНЮК: Да, конечно, открыто.

М. КАЦ: Один - американский. Это когда вы строите больше дорог, развязок. И у вас города получаются такие- одноэтажная, двухэтажная застройка. У вас города становятся приспособлены только затем, чтобы по ним ездить на машинах. По ним пешком не походишь, на общественном транспорте не поездишь.

А. ГУДОШНИКОВ: Это вроде бы то, что сейчас предлагается с расширением Москвы. Там, говорят, будут небольшие здания. Максимум, трехэтажные. Вот такое?

М. КАЦ: К сожалению, да. Что-то подобное в Америке. Они пошли по этому пути 60 лет назад, у них раньше столкнулись города и автомобили. И они сейчас обратно идут. Если взять Нью-Йорк, они делают его пешеходным, пересаживают людей в общественный транспорт. Потому что это никому не нравится. Люди не встречаются в городе никак. Они живут дома, садятся в машину, едут на работу и все.

О. ГРЕЧАНЮК: Судя по фотографиям, я не была в Нью-Йорке, но судя по вашим фотографиям, я бы не хотела там жить. И никакой разницы большой с Москвой я не вижу. Т же самая улица, где продают книги на улице. Улица, где продают фрукты, где навалены мешки возле какого-то офисного здания, мешки белые какие-то, строительный мусор, может быть.

А. ГУДОШНИКОВ: Что в этом хорошего?

М. КАЦ: мешках?

О. ГРЕЧАНЮК: Старые какие-то контейнеры возле ларька. Не ларек, а уличная стойка, где продаются, видимо, чехлы для мобильных телефонов.

А. ГУДОШНИКОВ: Если бы ты не был, например, какой-то чернокожий джентльмен, я бы подумал, что это Москва,да?

О. ГРЕЧАНЮК: Абсолютно! Никакой разницы нет.

А. ГУДОШНИКОВ: На самом деле те вещи, которые вы сейчас сказали, они для города позитивны. Т.ч. уличная торговля это хорошо.

А. ГУДОШНИКОВ: У нас нет уличной торговли?

М. КАЦ: нас есть уличная торговля. Т.е. одной уличной торговли недостаточно, чтобы все было хорошо. У нас надо упорядочивать перемещение автомобилей по городу. Вот опять же я начал про первый путь решения рассказывать, как в Америке. Нью-Йорк плохой в этом смысле пример. Потому что он у них там мало место. Они всю жизнь на метро все ездили или на такси. А второй путь решения этой темы – как в Европе. Это делать так, чтобы люди по городу перемещались не на автомобилях, и строить для них огромную инфраструктуру, которая все равно заткнется, и будут пробки. А на более эффективных способах перемещения, на общественном транспорте, на трамваях, на метро, на велосипедах или пешком.

О. ГРЕЧАНЮК: Вам тут же скажут: какой общественный транспорт? Хорошо, полоса для общественного транспорта, по которой можно теперь ездить в выходные и праздничные дни. Какой общественный транспорт? В нем душно, неудобно, он ездит не по тем маршрутам, по которым нужно, по расписанию. И лучше личный автомобиль. Я сажусь, когда надо, куда надо и еду.

М. КАЦ: Если вы возьмете метро в Москве, то про него не скажешь, что оно ездит не по расписанию и неудобно. Конечно, в нем много людей в час пик.

О. ГРЕЧАНЮК: В нем очень много людей. В нем душно, в нем бомжи и т.д. М. КАЦ: Только в час пик!

О. ГРЕЧАНЮК: Ночью свободно, да. Ночью очень свободно.

А. ГУДОШНИКОВ: Даже в других странах посмотреть, не так уж у нас и забито метро.

М. КАЦ: Метро у нас одно из лучших в мире. Оно забито в час пик. Но многие же люди выбирают, я сам, я вообще-то езжу по городу на машине, вечером…

О. ГРЕЧАНЮК: Стойте! Вы решились купить машину? Я читала про вас информацию, что у вас была попытка. И вы все время себя на этом останавливали, чтобы купить машину.

М. КАЦ: Нет, это не так. У меня давно машина. Я езжу на машине. Т.е. то, что я за города, в которых сбалансирована транспортная система, это не значит, что я сам пешком хожу. Я езжу и на машине, и на метро. Но вот в Москве я часто выбираю метро, когда я днем езжу. Потому что метро в Москве удобное. А наземный транспорт – да, очень плохой. И там много причин, о которых можно поговорить. Это интересно. Это турникеты и прочее.

А. ГУДОШНИКОВ: Если коротко. Вы предлагаете 2 пути. Вот вы говорите- есть Нью-Йорк.

М. КАЦ: Не Нью-Йорк, американские другие города. Лос-Анджелес, такие.

А. ГУДОШНИКОВ: И есть второй вариант - европейский. Давайте так назовем – американский и европейский. М. КАЦ: Примерно так, да.

А. ГУДОШНИКОВ: Хорошо. Есть американский и европейский путь. Какой, как вам кажется, ближе нам?

М. КАЦ: Европейский.

А. ГУДОШНИКОВ: Что он в себя заключает? По пунктам, коротко.

М. КАЦ: Перемещение людей из неэффективных автомобилей, т.е. неэффективных в плане затрат площади. Если вы посмотрите, сколько площади занимают 60 человек, перемещающихся на автомобилях, и сколько на автобусе, вы увидите, какая большая разница. Перемещение людей из автомобилей в более эффективные, в плане затрат площади, способы передвижения. В наземный, основном. Метро уже есть.

А. ГУДОШНИКОВ: Из личного транспорта в транспорт общественный. Давайте попробуем проголосовать. 9165581 - вы так же, как Максим, считаете, что да, действительно, это путь, это решение. Давно пора пересесть из наших автомобилей в общественный транспорт. Это европейский путь. И он нам близок. И мы сможем так решить проблему вот этого душного города, этих пробок. 9165582 – вы считаете- нет, это не наш путь. Давайте будем строить дороги. Давайте по пути США пойдем все-таки, будем расширяться. Зачем нам нужно пересаживаться? Я купил автомобиль, хочу ездить на собственной машине?.

О. ГРЕЧАНЮК: Кто мне запретит?

М. КАЦ: Я все-таки сейчас про общественный транспорт буквально пару слов. То, что у нас сейчас наземный общественный транспорт это не то, куда надо пересаживаться. У нас сейчас общественный транспорт работает по принципу того, чтобы перевозить тех, у кого нет денег на машину. Так быть не должно.

О. ГРЕЧАНЮК: На машине, говорят, дешевле.

М. КАЦ: Это в том числе, одна из проблем. Должно быть дороже. Нужны быстрые скоростные трамваи, которые быстро по земле едут, перевозят людей. Центр должен весь состоять из трамвайных путей.

А. ГУДОШНИКОВ: Как монорельсы?

О. ГРЕЧАНЮК: Максим Кац только что предложил увеличить цены на бензин, чтобы передвигаться на машине в Москве было дороже, да?

М. КАЦ: Да. Цены на бензин это один из путей, который необязательно использоваться. Главное- парковки. Главное – плата за парковки.

О. ГРЕЧАНЮК: 600 рублей в центре возле «Рэдиссон». М. КАЦ: Абсолютно нормально!

О. ГРЕЧАНЮК: Нормально? Никто не будет ставить. Все будут парковать во дворах, где можно.

А. ГУДОШНИКОВ: Давайте поговорим о том, что мы будем делать уже после рекламы. Итог голосования. Максим, с вами согласны 76,7 % проголосовавших людей, который говорят: нужно идти по европейскому пути развития, нужно развивать общественный транспорт. И мы с удовольствием туда пересядем.

М. КАЦ: Смотрите, очень интересная штука. Я читал много подобных исследований, которые в разные годы проводились в Европе и Америке. И одно очень интересное, где сначала узнали, как люди думают. Вот общественный транспорт развивать или автомобили в Германии? И 80 % сказали – общественный транспорт. А потом опросили чиновников, как они считают, что люди думают. И чиновники считали в тот же момент, что только 30 % людей хотят развивать общественный транспорт.

А. ГУДОШНИКОВ: Это как раз показатель.

М. КАЦ: Объясню сейчас. Это происходит, потому что автомобильное лобби всегда намного сильнее доносит свою позицию. Из-за этого чиновники в Америке упали в эту ловушку и развивают города совершенно не так, как людям хочется. Им потом приходится это разворачивать, а это очень трудно.

О. ГРЕЧАНЮК: Подождите, какое автомобильное лобби, если человек видит, он четко понимает, что в своей машине он может ехать с кондиционером, он может сидеть, а не стоять и не висеть на подножке.

М. КАЦ: А 3 часа?

О. ГРЕЧАНЮК: Все равно! Общественный транспорт едет так же. А если он едет по выделенной полосе, то все равно неудобен. А я вам не верю. Знаете, почему? Потому что вы ездите на машине. Покажите пример, пересядьте сейчас на общественный транспорт. И покажите, каким он должен быть.

А. ГУДОШНИКОВ: Да, кстати! Почему я езжу на велосипеде, а вы на автомобиле?

М. КАЦ: Объясняю. Я, как любой человек в городе, являюсь потребителем. Т.е. я выбираю наиболее эффективный способ перемещения

О. ГРЕЧАНЮК: А из-за таких, как вы, никогда не будет общественного транспорта нормального, потому что вы депутат. Вы должны быть последовательным.

М. КАЦ: Абсолютно неправильно. Я живу ночью. И ночью я перемещаюсь на автомобиле, это намного удобнее. У меня весь этот покерный бизнес.

О. ГРЕЧАНЮК: А паркуете где?

М. КАЦ: Во дворах.

О. ГРЕЧАНЮК: Во дворах! Значит, никогда не будет лучше. Почему паркуете во дворах, если вы пишите в своих блогах, что нужно парковать или на парковках под землю, или куда-то еще.

М. КАЦ: Я должен выкопать себе подземную парковку что ли? Я как должен поступить?

О. ГРЕЧАНЮК: А есть сейчас паркинки, где можно парковать за 600 рублей в час. Как вы говорите, нормальная цена для парковки.

М. КАЦ: Я должен приехать на паркинг и припарковать там?

О. ГРЕЧАНЮК: Конечно, вы должны? Потому что вы это говорите.

М. КАЦ: Вот это очень деструктивная философия – начни с себя. Забудьте про нее!

А. ГУДОШНИКОВ: Почему?

М. КАЦ: Потому что такие вещи решаются сверху. И когда есть решение, что парковка становится платной.

О. ГРЕЧАНЮК: Но вы депутат! Доказываете свою точку зрения и говорите, что нужно именно так. Докажите, что 600 рублей за парковку это нормально.

М. КАЦ: И платите ее сами, да?

О. ГРЕЧАНЮК: Конечно! Вы же предлагаете.

М. КАЦ: Нет. Я абсолютно отказываюсь от философии: начни с себя. Я, как депутат, все эти мысли отлично продвигаю…

О. ГРЕЧАНЮК: Вы говорите: кто-нибудь, но не я.

М. КАЦ: Нет, я абсолютно буду это делать, когда будут такие правило.

А. ГУДОШНИКОВ: Это похоже, по-моему, на того человека, который ходит, курит сигарету и говорит: сынок, ты смотрит только, как я, как папка, не кури.

М. КАЦ: Нет. Это неправильно. На самом деле, когда будет сделана инфраструктура для того, чтобы люди ездили на общественном транспорте.

О. ГРЕЧАНЮК: Не будет она сделана, потому что вы не отстаиваете свою точку зрения.

А. ГУДОШНИКОВ: Потому что вы не пересядете, потому что чиновники не снимут мигалки.

М. КАЦ: Я сам, скорее всего, продолжу все равно ездить на автомобиле, только буду платить за парковку больше, и буду ездить без пробок. И это нормально. Какой-то процент людей продолжат ездить на автомобилях. У тех, у кого есть желание и возможность за это платить. Просто они смогут ездить на автомобиле без пробок. А другие люди смогут ездить на удобном, общественном транспорте, оплачиваемом этими людьми, которые платят за парковки, которые можно будет на эти деньги содержать.

О. ГРЕЧАНЮК: Слушайте, мне нравится картина. Пустой город, где едет Максим Кац на автомобиле, платит 600 рублей за парковку в час или за сутки.

М. КАЦ: Я не знаю, откуда вы цифру взяли. Таких цифр не должно быть.

О. ГРЕЧАНЮК: Подождите, 600 рублей возле «Рэдиссон» парковка стоит. Я только, к сожалению, не помню. Скорее всего, это час. Потому что вряд ли там на сутки кто-то паркуется.

М. КАЦ: Во-первых, там и должны, если парковаться на сутки, то 100 рублей в час.

О. ГРЕЧАНЮК: 600 – видела своими глазами.

М. КАЦ: 100 рублей в час это нормальная цена.

А. ГУДОШНИКОВ: Я вообще на велосипеде езжу, могу парковаться, где хочу.

М. КАЦ: Отлично! Тем не менее, у нас нет велоинфраструктуры. Вы, наверняка, ездите по дорогам.

А. ГУДОШНИКОВ: Да, я и по трешечке катаюсь. Но я уже на велосипеде, я не жалуюсь, что у меня нет инфраструктуры. Я говорю: я на велосипеде, и теперь делайте мне инфраструктуру. А не говорю: сделайте мне инфраструктуру, и, может быть, я сяду на велосипед.

М. КАЦ: А вот 95 % пользователей действуют так. И правильно делают. Потому что я когда приезжаю в Копенгаген, я езжу там только на велосипеде. Потому что там есть инфраструктура. А в Москве я не буду ездить на велосипеде.

А. ГУДОШНИКОВ: А как это начиналось в Копенгагене?

М. КАЦ: Велоинфраструктура?

А. ГУДОШНИКОВ: Да. Как это начиналось? Сначала инфраструктура появилась или запрос от общества? Люди сказали – вот наши велосипеды, дайте нам инфраструктуру.

М. КАЦ: Насколько я знаю, там как-то это велосипедная тема еще пошла со времен, когда у них на конях ездили. Т.е. как-то у них это было сразу сделано. Но вообще сейчас в Москве, например, 3.5 млн велосипедов во владении граждан, больше, чем автомобилей. Т.е. если ты сделаешь инфраструктуру, то люди будут на них ездить. Просто инфраструктуры нет. И это нормально. Есть много исследований. Например, в австралийских городах до инфраструктуры 85 % велосипедистов были молодые мужчины, как вы. Которые готовы идти на риск, ездить на опасных дорогах в шлеме и в костюме. А когда сделали велоинфраструктуру, то 52% пользователей велосипедов стали женщины, которые готовы брать эти риски.

А. ГУДОШНИКОВ: Да, бабушки, которые могут съездить в магазин.

М. КАЦ: И бабушки тоже, да.

О. ГРЕЧАНЮК: Максим, пишет вам Сергей из Одинцова: я на автобусе с 3-мя детьми не поеду, рук не хватит. Стройте дороги и развязки, особенно на МКАД. А также развивайте себе на здоровье общественный транспорт. Сами по себе вы развивайте, а многодетные отцы не потянут. М. КАЦ: Пожалуйста, это нормально. Вот сейчас в Копенгагене, например, 37 % поездок совершается на велосипеде, по-моему, 39 – на общественном транспорте. И 20 – на автомобиле. Автомобиль никуда не денется. Это важно понять!

О. ГРЕЧАНЮК: Сергею из Одинцова придется платить за бензин и за парковку…

М. КАЦ: Больше.

О. ГРЕЧАНЮК: Больше, потому что некуда будет деваться. Он многодетный отец.

М. КАЦ: Да, он многодетный отец. И если он хочет ездить на автомобиле, он будет платить больше. Потому что количество машин на дорогах мы можем регулировать либо деньгами, либо пробками. Вот сейчас мы их регулируем пробками. Значит, мы их должны начать регулировать деньгами.

А. ГУДОШНИКОВ: Еще один вопрос. Вот пишут: «Как Нью-Йорк, в США 50 городов. Говорят – развиваются разные города, потому что есть разные штаты и потому что каждый из городов это центр чего-то, например». Об этом говорит у нас Хачо. А в России Москва у нас одна. Т.е. у нас эта централизованная система. У нас другие города не развиваются. Может быть, в этом проблема? Может быть, глобальнее посмотреть.

М. КАЦ: Может быть. Это совершенно другая тема, которая к транспорту и к удобству городу не имеет особого отношения. Возможно, так и есть.

О. ГРЕЧАНЮК: Красногор вас спрашивает: вы хотите стать мэром, так же, как и Варламов?

М. КАЦ: Не знаю, может быть.

А. ГУДОШНИКОВ: Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Правильно? Алло, как вас зовут? Николай: Может Максиму вопрос? Скажите, вы будете или берете ли взятку, как депутат должен это делать, чтобы поддерживать должный уровень коррупции в нашей стране.

А. ГУДОШНИКОВ: Предлагали взятку уже или нет? Вы – новоявленный депутат. Предлагали или нет?

М. КАЦ: Начнем с того, что я не беру, и не буду брать взяток, потому что у меня много денег из моего бизнеса. Я умею отлично делать деньги без всяких взяток. Это во-первых. Во-вторых, надо понимать, отойдя от этого вопроса, депутат муниципального собрания это совершенно бессмысленная должность. У него нет никаких полномочий, он не принимает никаких решений.

О. ГРЕЧАНЮК: Зачем вам это надо? Просиживаете штаны?

М. КАЦ: Никаких взяток ему никто не предлагает. Зачем мне это надо, я писал в своей предвыборной листовке. Это первый шаг в политике.

О. ГРЕЧАНЮК: Стоп! Вы на несколько лет заняли чье-то место, человека, который мог бы эффективно работать, делать что-то полезное для людей, и просиживаете просто это место.

М. КАЦ: Нет, это, конечно, абсолютно не так. Во-первых, эффективно работать там невозможно в связи с тем, что у органа просто нет полномочий.

О. ГРЕЧАНЮК: Уходите! М. КАЦ: Он не принимает решения.

О. ГРЕЧАНЮК: Складывайте полномочия, уходите.

М. КАЦ: Зачем? Я могу там много чего сделать. Т.е. я, например, сейчас собираются внести много предложений по улучшению пешеходной инфраструктуры.

А. ГУДОШНИКОВ: Максим, ведь вы, как велосипедист, у которого нет инфраструктуры, и вы на этом велосипеде бешено едете. Вы также приходите, у вас нет инфраструктуры, муниципалитет никак не работает. Вы говорите - я сейчас тут все изменю. Вы, получается, ничего не измените, по вашей же логике.

М. КАЦ: Мы на самом деле были близки, чтобы все изменить. Потому что у нас в муниципалитете 6 независимых депутатов и 9 зависимых. Вот буквально еще 2 позиции мы бы выиграли, у нас было бы большинство, мы бы там все изменили.

О. ГРЕЧАНЮК: Независимо от «Яблока»?

М. КАЦ: Нет, я не от «Яблока». Я выдвигался от «Яблока», потому что мне юридически….

О. ГРЕЧАНЮК: Понятно.

А. ГУДОШНИКОВ: Мы сейчас все-таки уйдем в политические какие-то распри. «Сколько месяцев в году можно ездить на велосипеде у нас?», - говорит «75».

М. КАЦ: 7-8. Я не предлагаю пересаживаться.

А. ГУДОШНИКОВ: Вы ездите на велосипеде?

М. КАЦ: Я в Копенгагене ездил на велосипеде, здесь – нет.

А. ГУДОШНИКОВ: Я здесь езжу на велосипеде. 7-8 здесь месяцев нет.

М. КАЦ: Потому что грязь, правильно?

А. ГУДОШНИКОВ: Потому что грязь и потому что холодно.

М. КАЦ: Вы в какую погоду перестаете ездить на велосипеде?

А. ГУДОШНИКОВ: Я даже где-то в 10 уже прекращаю.

М. КАЦ: Я в 0 ездил в Копенгагене

А. ГУДОШНИКОВ: 1 раз. Или вы предлагаете бабушкам за хлебом ездить в ноль?

М. КАЦ: Я бабушкам вообще не предлагаю ездить на велосипеде. Я на велосипеде предлагаю ездить тем, кого это устраивает. По поводу климата, да, когда + 20, там ездит 100 % людей, которые ездят. Когда становится +10, ездят 80 %. Когда становится +5, ездят 40 %.

А. ГУДОШНИКОВ: А кто-то и в минус.

М. КАЦ: Кто-то и в минус. В Норвегию съездите и увидите, что там укатывают велодорожки таким катком. И они по снегу меняют резину. В каждом магазине можно поменять резину, и по снегу ездят.

О. ГРЕЧАНЮК: У нас тоже нормально укатывают дорожки пешеходные. Особенно смесью, которая потом оседает на ботинках и на асфальте белая. М. КАЦ: Грязь это большая проблема.

О. ГРЕЧАНЮК: Вернемся к вашим предложениям, что вы хотели предложить. Вы говорите: мы были на грани того, чтобы что-то изменить. Что вы предлагали в своем районе Щукино? Мы вообщем-то тоже в этом районе.

А. ГУДОШНИКОВ: Вот ваши сообщения. «Максим после своего избрания сказал, что не собирается ничего делать, потому что перед выборами он никому ничего не обещал». Правда?

М. КАЦ: Это перевернутое мое предложение. Просто когда ко мне стали все приставать и говорить: иди, быстро работай, гад, вместо того, чтобы на интервью всякие ходить. Я стал говорить, что, во-первых, не обещал ничего. И поэтому вы не можете ничего через неделю мне предъявлять. Во-вторых, это должность без зарплаты и без кабинета. Это просто чисто общественная должность, где человек может делать то, что он считает нужным.

А. ГУДОШНИКОВ: И вы считаете нужным, в первую очередь, говорить.

М. КАЦ: Да, абсолютно.

О. ГРЕЧАНЮК: Расскажите, что вы будете менять. Район Щукино.

М. КАЦ: Закончу мысль. Вообще сейчас в этих всех городских темах самое важно это пиар. Потому что нет общественного запроса на то, чтобы города стали нормальные. И люди считают, что нужно строить большую развязку. И чиновники считают, что люди так думают. И тогда все улучшится.

А. ГУДОШНИКОВ: Они же только что доказали, что нет.

М. КАЦ: Это хорошо. Это, кстати, первый случай такого голосования вообще в России.

А. ГУДОШНИКОВ: Да бросьте!

М. КАЦ: Да.

А. ГУДОШНИКОВ: А вы приходите к нам чаще просто.

М. КАЦ: С удовольствием. По поводу изменений. Первое- ограничение парковок. Во дворах парковок не должно быть вообще. Или если должно быть, то, максимум, 20 % двора на парковку должно быть выделено. Парковки либо вдоль улицы, либо подземные, либо на пустырях.

О. ГРЕЧАНЮК: Можно сразу уточнение? Улицы настолько узкие местами, что парковаться там невозможно.

М. КАЦ: Значит либо подземные парковки, либо на пустырях, либо за деньги. Потому что люди должны понять. Сейчас у нас такой водитель, он считает, что единственная причина, по которой он не может встать в одном шаге от подъезда, это если там кто-то другой припаркован. Больше причины быть не может. Люди должны принять, что от места парковки до места, куда им надо попасть, нужно пройти 500 метров. Тогда у нас все сразу станет легче. У нас можно будет много пустырей под парковку делать, много машин убрать из дворов. Значит, дворы приспосабливать для того, чтобы люди там могли проводить время. Не только дети на детских площадках и собачники с собаками.

А. ГУДОШНИКОВ: Это здорово! Я тоже это могу сказать. Максим, как??

М. КАЦ: Исключительно административными мерами. Это можем сделать только мэрия. Поставить столбики и все.

О. ГРЕЧАНЮК: Запретить это самое простое. Для этого вообще ничего не нужно делать. Как сейчас сделали в центре, где парковаться негде. Есть регистраторы, которые фиксируют факт неправильной парковки. И потом штраф. Это нормально?

М. КАЦ: Да. Если вы возьмете Нью-Йорк, если там взять и разрешить везде сплошные парковки, то он весь просто заткнется. И там не будет ни перемещения автомобилей, ни перемещения людей.

А. ГУДОШНИКОВ: Вообщем, ваше предложение первое- просто ограничить места для парковки.

М. КАЦ: Упорядочить парковку.

О. ГРЕЧАНЮК: Поставить столбики.

М. КАЦ: Сделать так, чтобы машины не парковались в одном метре от подъезда, чтобы они не перекрывали все проходы, а упорядочить эти места. А. ГУДОШНИКОВ: А где эти места брать?

М. КАЦ: Полно!

А. ГУДОШНИКОВ: Где? Я не знаю. У меня весь двор забит. Все дороги возле дома забиты, все забито.

О. ГРЕЧАНЮК: Так, что даже проехать нельзя, чтобы припарковаться.

М. КАЦ: Я не знаю конкретно ваш дом. Те дома, которые я знаю, там если закрыть парковку во дворе, то просто в 300 метрах, чуть-чуть дальше, где дорога идет вдоль забора, а не вдоль домов, поставят вдоль дороги параллельную парковку. И все нормально будет. И пройдут 250 метров они пешком. Просто люди не готовы пешком идти. Они ставят максимально близко.

О. ГРЕЧАНЮК: Есть еще и другая проблема. Они ставят максимально близко, чтобы видеть машину из окна. Потому что с нее могут что-то скрутить, ее могут перевезти и т.д.

М. КАЦ: Это у нас все-таки в прошлом. Люди не боятся.

А. ГУДОШНИКОВ: Вы говорите – в прошлом. И «88» вас поддерживает: «Максим, не там ты родился! Совки тебя не поймут!». И сообщения. Тут популистом вас называют.

М. КАЦ: Безобразие.

А. ГУДОШНИКОВ: Да. «Мажор, оторванный от реальности», - пишет «90». «Таким не место в органах власти!»

О. ГРЕЧАНЮК: А наш пользователь: «От имени жителей Северного Административного округа – полностью вас поддерживаем, Максим. Если бы все чиновники были такими, как вы, то жить стало бы лучше и светлее».

А. ГУДОШНИКОВ: Идея парковок под Москвой-рекой уже не кажется такой бредовой, а?

М. КАЦ: Кажется.

А. ГУДОШНИКОВ: Смотрите, что вы предложили. Пересаживаемся на общественный транспорт, который прежде развиваем. Второе - ограничиваем, упорядочиваем парковки. И что еще? Или это все?

М. КАЦ: Есть еще много изменений, связанных с пешеходной инфраструктурой. Т.е. по городу должно стать удобно и приятно ходить пешком. Т.е. должны быть лавочки, должны на тротуарах.

А. ГУДОШНИКОВ: Лавочек, действительно, нет.

М. КАЦ: В центре негде сесть. И не только в центре, вообще лавочек нет по какой-то непонятной причине.

А. ГУДОШНИКОВ: Знаете, по Люблино я не люблю гулять. Как-то в центре хотелось прогуляться, посидеть.

М. КАЦ: Вот вы не любите, а в Люблино, я уверен, живет много пенсионеров, которые совершенно не хотят на метро ехать в центр и там гулять, а хотят гулять по Люблино. И там тоже должны быть возможности это делать. А лавочки это одна из возможностей. Урны тоже. Т.е. когда у нас люди жалуются на грязь, то причина грязи не в том, что у нас какие-то люди неправильные. Вот отличный пример. Говорят, что на Тверской, во дворах очень пахнет, потому что там люди….

О. ГРЕЧАНЮК: Справляют нужду. Да. Почему это происходит? Ведь не потому, что люди какие-то плохие, а потому что просто не общественных туалетов.

А. ГУДОШНИКОВ: Хорошо. Общественные туалеты. А где их ставить?

М. КАЦ: Туалеты.. надо смотреть. На Тверской есть много мест, в том числе есть в тех же дворах, где можно поставить общественный туалет.

А. ГУДОШНИКОВ: У нас их ставят на выходе из метро обычно. Выходишь, проходишь сквозь туалет обычно.

М. КАЦ: Это, наверное, не самый лучший вариант. Это я не могу сейчас говорить, потому что это надо смотреть по месту и не мне, а профессиональному архитектору.

О. ГРЕЧАНЮК: Общественные туалеты. Бесплатные, платные?

М. КАЦ: Не так важно. Могут быть бесплатными, могут быть платными.

О. ГРЕЧАНЮК: Важно.

М. КАЦ: Лучше бесплатные, но это зависит от того, как их финансировать. Т.е. если они будут полностью бесплатные, их не будут обслуживать из-за этого, то это хуже, чем, если они будут платные, и их обслуживать не будут. Ладно, не будем вдаваться в туалетные дела.

А. ГУДОШНИКОВ: Максим, у меня создается такое впечатление, что это вообще на самом деле просто.

М. КАЦ: Просто.

А. ГУДОШНИКОВ: Просто, я имею в виду, сказать: а должны быть зеленые деревья. А должно солнце быть теплым и светить. А вот должны быть туалеты.

О. ГРЕЧАНЮК: Должны быть детские площадки.

А. ГУДОШНИКОВ: Это же все предлагают. Что у вас есть оригинального предложить?

М. КАЦ: В этих вещах нет ничего вообще революционного. Я читал недавно идею о том, чтобы построить над магистралями канатную дорогу, по которой будут перемещаться кабинки, в которых по 13 человек будут ездить. Типа оригинальная идея решения транспортной проблемы. Это вообще никогда в мире не работало. Все эти вещи решаются тупо простыми схемами, которые уже 125 раз до нас опробовали в других городах. У нас ничего уникального тут нет абсолютно.

О. ГРЕЧАНЮК: Вы прокомментируйте, пожалуйста, сообщение от Семена. «Вот и начался маразм. Бесконечная покраска ядовитой страшной краской всех скамеек, бордюров, урн, фасадов, домов руками гастарбайтером. И все за счет нашего народного городского бюджета. А оно нам надо? Это как надо ненавидеть город и не иметь эстетического вкуса, чтобы так ненавидеть город и уродовать?»

М. КАЦ: Совершенно прав человек. Действительно, те цвета и то, как красятся разные поверхности в Москве, это ужасно.

А. ГУДОШНИКОВ: А что вам не нравится? Какой цвет должен быть?

М. КАЦ: Я не могу говорить, какой цвет должен быть.

О. ГРЕЧАНЮК: Вы же архитектор?

М. КАЦ: Я не архитектор.

О. ГРЕЧАНЮК: Вы же в архитектурном бюро стажировались, у вас же должен быть вкус.

М. КАЦ: Ну и что? Это очень опасно начать считать себя уполномоченным решать, какого цвета должен быть забор от того, что ты месяц где-то стажировался.

О. ГРЕЧАНЮК: Если вы говорите: мне не нравится, мы должны понимать, что вам нравится.

М. КАЦ: Я могу сказать, что лично мне нравится. Я, может быть, красил бы в какой-то другой цвет. Может, черный, может, коричневый.

О. ГРЕЧАНЮК: В черный красят. Черные и белые бордюры.

М. КАЦ: Такие решения нельзя так тут посидеть и сказать: а давайте в красный покрасим! Так сейчас и делают. Сидят какие-то люди и говорят: желтая краска дешевле всего, давайте в нее покрасим.

А. ГУДОШНИКОВ: Мы-то думали, что вы, как депутат, все время об этом думаете.

О. ГРЕЧАНЮК: Желтая жизнерадостнее, чем черная.

М. КАЦ: Может быть, и так.

А. ГУДОШНИКОВ: А желтая с черным это как раз какое-то суицидальное сочетание.

О. ГРЕЧАНЮК: По примеру других городов, что вам милее? Что вам больше нравится? Где вы были в западных городах, в мегаполисах, по примеру которых вы хотите сделать Москву? Что вам по душе?

М. КАЦ: Если говорить, что мне по душе, мне очень по душе скандинавские города – Копенгаген, Стокгольм и то, как они организованы. Вы сейчас немедленно зададите вопрос: а как же можно переносить Копенгаген, Стокгольм на Москву? Там же… и миллион всего.

А. ГУДОШНИКОВ: Смотрите, нет ни одного вопроса.

М. КАЦ: Я предвосхищаю. Значит, переносить ничего нельзя. Т.е. вы не можете брать пример и делать также тут. Вы должны брать какие-то принципы. Например, принцип организации пространства во дворе. Вы должны взять количество людей, которые живут в доме, и примерно каждому из них выделить какое-то пространство, чтобы пенсионеры могли сидеть в беседке. Дети могли играть на детской площадке. Чтобы у подростков был роллер-дром в досягаемости. У нас сейчас этого нет.

А. ГУДОШНИКОВ: А можно ли это у нас сделать, при нашей миграционной политике? Это возможно?

М. КАЦ: Конечно! А в чем проблема нашей миграционной политики?

А. ГУДОШНИКОВ: Вы считаете, у нас нет проблем с миграционной политикой?

М. КАЦ: Нет, не хочу в это вдаваться. Какая связь с нашей миграционной политикой с этими городскими темами?

А. ГУДОШНИКОВ: Очень даже большая. Потому что - сколько людей живет в Москве?

М. КАЦ: Не знаю.

А. ГУДОШНИКОВ: И не узнаете, потому что такая миграционная политика.

М. КАЦ: А и не надо.

А. ГУДОШНИКОВ: А как вы будете рассчитывать, если вы не знаете?

М. КАЦ: Вы будете рассчитывать примерно, если у вас сейчас 80 % двора уходит автомобилистам, у которых 25 % населения, и остальные 19 % двора уходит детям, которых 7-8 % населения, то тут определенно что-то не так. Если вы не попадете чуть-чуть, и сделаете 30 вместо 33, ну и черт с ним! Главное, что у вас будет хоть какая-то инфраструктура для людей всех возрастов, чтобы они не должны были в парк культуры ездить, чтобы посидеть там с компом на улице. А чтобы они могли выйти у себя во дворе. Либо пойти в региональный какой-то парк около своего дома. И там посидеть с компом на улице.

А. ГУДОШНИКОВ: А вот эти идеи, кстати, по поводу компа на улице сейчас продвигаются. Wi-Fi на улице свободный.

М. КАЦ: Очень правильно.

А. ГУДОШНИКОВ: Вы поддерживаете?

М. КАЦ: Конечно! Это одна из вещей, предложить провести время на улице адекватным людям. Ведь что происходит? Почему у нас все считают, что в городах живут какие-то бомжи, алкоголики и прочее? Потому что мы на улицах нормальных людей не видим. Нормальный человек выбегает из дома, пробегает в метро. Он на улице проводит в день 5 минут. Бомж проводит на улице в день 24 часа. Чтобы уравновесить количество времени, как вы видите на улице бомжа и нормального человека, нужно 300 нормальных людей рядом с одним бомжом. А если вы предложили этим людям посидеть на улице в кафе либо посидеть за компом, то уже совсем другое ощущение города у вас возникнет. Важно, нормальным людям дать возможность проводить время на улице. Важная концепция.

А. ГУДОШНИКОВ: Не предлагает революционных идей. Просто говорит: надо, чтобы было лучше. Давайте ваши вопросы!

Николай: Я живу в Щукино.

А. ГУДОШНИКОВ: Давайте депутата прищучим сейчас.

Николай: У нас на 3-й Хорошовской есть плоская стоянка автомобилей. 550 автомашин стоит. Управа за этот участок уже 2 года судится, чтобы отобрать его и построить его так называемый народный гараж. Хотя внизу проходить метро, рядом ТЭЦ, железная дорога. Короче, не место там этому гаражу даже по строительным делам. И вот этот бы игрок в покер помог бы там этим владельцам гаражей выиграть суд. Уже было 5 судов.

А. ГУДОШНИКОВ: Спасибо!

М. КАЦ: Абсолютно я не в курсе этой ситуации. Я уже вижу много здесь ситуаций, когда жители одни с другими спорят или с управой.

А. ГУДОШНИКОВ: А мне кажется, это свойство, глобальность мышления свойственно молодости, да? Вы будете вникать в эти дрязги?

М. КАЦ: Конечно! И встречаюсь, и вникаю. Например, я вник сейчас очень сильно в вопрос улучшения одного парка. Прислали много денег на то, чтобы сделать очень хороший парк. Сделали очень плохой проект.

О. ГРЕЧАНЮК: Это какой?

М. КАЦ: Это возле института Курчатова, сосновый парк, примерно 300 на 300 метров. Выделили на него 90 млн рублей, на его реконструкцию. Пригласили, не пригласили, а советский непонятный какой-то совершенно архитектор выиграл конкурс, сделал ужасный проект. Жители стали протестовать, уберите проект! Не хотим! Оставьте все, как есть. И в итоге, сейчас деньги заберут, парк не улучшат. Я сейчас пытаюсь сделать так, чтобы какой-то нормальный архитектор сделал проект.

А. ГУДОШНИКОВ: Ну, сколько денег-то дали?

М. КАЦ: 90 млн рублей. Очень много, просто нереально много!

А. ГУДОШНИКОВ: «А главное – Wi-Fi в каждом автобусе и на каждом углу», - пишет «28». Популистом вас называют. А кто-то говорит: браво! Вообщем, у каждого свое.

М. КАЦ: Может, смс-голосование запустить: поддерживают меня люди или нет?

А. ГУДОШНИКОВ: Максим, мы сейчас сначала выясним ваши позиции. Если хотите, в конце, конечно. Вы хотите проверить?

М. КАЦ: Конечно! Владимир: Я, честно говоря, согласен с одной из точек зрения. Все-таки депутат у вас в большей степени - популист. По нескольким причинам. Во-первых, надо сказать, что слова про то, что дворы заставлены машинами и дети не могут играть и т.д. Это очень верно. Собственно, дворы у нас огорожены, машины там стоят на дорогах, а детские площадки никакими машинами не заставлены. Это раз. Два – честно говоря, в Москве есть огромная проблема с общественным транспортом. Честно говоря, он ходит совсем не туда и совсем не так, как этого хотелось бы. Наверное, как-то можно это исправить. Но, наверное, это сложно достаточно.

М. КАЦ: Совершенно не сложно.

Владимир: И, наверное, это долго.

М. КАЦ: И не долго.

Владимир: Пока никто этого не сделал. Мы это увидим, будет замечательно. А, в-третьих, недавно выступал какой-то очень хороший автоэксперт, который сказал: ребят, слушайте, проблему транспорта в Москве нужно решать не какими-то дурацкими запрещениями автомобилей и навязыванием общественного транспорта. А ее нужно решать тем, чтобы наше прекрасное ГАИ занималось тем, что регулировало движение. И если заняться правильно регулировкой движения, то на 30 % можно его разгрузить.

М. КАЦ: Мы разгрузим на 30 %. У нас будет через 2,5 года не 350 машин на 1000 человек, а 450, и вся эта разгрузка сразу же и съестся. Т.е. это надо глобально проблему решать. Давайте я отвечу. Там 2 интересных темы. Во-первых, я не говорил, что машинами заставлены детские площадки. С детскими площадками как раз все нормально, они почти в каждом дворе есть. Они не очень хорошие, но, тем не менее, дети у нас относительно нормально себя чувствуют. Остальные группы людей не имеют никакой инфраструктуры. Нет ни лавочек, ни беседок, ни роллер-дромов, ни столов для настольного тенниса, ничего. С другими группами людей проблемы. По поводу общественного транспорта очень быстро. Вот буквально можно щелчком улучшить общественный транспорт раз в 10. Это отменить турникеты и отменить двойные остановки. Автобусы и трамваи будут ездить где-то раза в 2,5 быстрее. Просто вы это сделайте! Это простейшая вещь.

А. ГУДОШНИКОВ: Двойные остановки трамваем это, конечно, особое извращение.

М. КАЦ: Абсолютно! Это идиотизм! Это появилось от того, что Мосгортрнас и правительство Москвы не могли договориться, как брать деньги с льготников, и они ввели эти турникеты. Т.е. они практически делают опрос общественного мнения с помощью затормаживания всей системы. Когда я это говорил специалисты по транспорту в Америке, он просто пальцем у виска крутил и говорил: не может быть! Никто не мог сделать так, затормозить всю систему. Буквально это одним решением меняется, это очень просто.

О. ГРЕЧАНЮК: К этому все идет. Потому что Собянин, насколько я помню, говорил, что будут отменять эту систему. И для этого вводили штат кондукторов большой и огромные штрафы за безбилетный проезд.

М. КАЦ: Просто говорят - это трудно. Это просто! Понятно, что там много чего еще нужно делать. Нужно, чтобы эти трамваи ходили быстрее и отделять их. Как на ул. Свободы сейчас столбики ставят, чтобы они отделены от движения были. Это сложнее. Но это просто сразу моментально!

А. ГУДОШНИКОВ: «31»: «Знаем мы эти девичьи тезисы. Если вы настоящий мужчина и не наврали, что меня любите, сделайте для меня инфраструктуру. С появлением инфраструктуры оказывается, что дояр со своей станицы переезжает в город…» Вообщем не нужна она.

О. ГРЕЧАНЮК: По поэтому поводу «47» пишет: «Таким, как Максим, молодым, выделить кусок пустой земли и пусть реализовывают свои фантазии там и оставят Москву в покое». Давайте представим ситуацию. Вам в районе Щукино выделяют какой-то двор, где сейчас все заставлено, как вы утверждаете, машинами, где детская площадка маленькая. Где пожилым людям сидеть негде, с компьютером посидеть негде, бесплатного Wi-Fi нет. Нарисуйте картинку, каким и за какой срок будет вот этот двор? М. КАЦ: В моих постах есть очень много таких примеров. Там будет инфраструктура для разных возрастов. Там будут беседки, столики.

О. ГРЕЧАНЮК: У вас очень маленькое расстояние, плотность застройки большая.

М. КАЦ: Ну и что?

А. ГУДОШНИКОВ: Там еще точечная застройка была. Там поставили пятиэтажку прямо в центре вам, в центре двора вам поставили пятиэтажку.

М. КАЦ: Ну, ничего. Как раз мало места в такой ситуации это хорошо. Потому что когда какая-то огромная площадь, люди не любят находиться на огромных площадях. Они любят как раз там, где видно, что происходит и недалеко все. Там будут скамейки, там будут столы для настольного тенниса, беседки, детская площадка.

А. ГУДОШНИКОВ: Фонтаны вина?

М. КАЦ: Нет, конечно. На самом деле один двор это, конечно, мало. Потому что если такой двор сделать, то в него будет сходиться весь район, потому что он будет хороший. И жители дома будут говорить: что такое? А зачем нам тут весь район?

А. ГУДОШНИКОВ: А какой район Москвы, по-вашему, если вы как-то смотрели, может быть, можно сказать, более-менее, нормальный? Лучший?

О. ГРЕЧАНЮК: Или образцовый?

М. КАЦ: Нет.

А. ГУДОШНИКОВ: Ну, лучший из Москвы?

М. КАЦ: В центре взять Камергерский переулок, совершенно лучшая улица.

А. ГУДОШНИКОВ: Что-то французское, по-моему. Камергерский переулок, конечно, приятно. Одни рестораны и туристы.

М. КАЦ: Должно быть много-много таких в Москве.

А. ГУДОШНИКОВ: Максим, вы говорите: вызываю огонь на себя. Вы хотите проверить, поддерживают вас или нет.

М. КАЦ: Да!

А. ГУДОШНИКОВ: Давайте, пожалуйста. На самом деле смелый поступок. Вряд ли кто-нибудь, знаете, из наторевших и старых депутатов на это согласился бы. А вы сами просите. Пожалуйста. 9165581 – идеи Максима Каца вам кажутся интересными. Вы, в принципе, его поддерживаете. Вы говорите – молодой, перспективный, классный депутат. Таким депутатов нам не хватает. 9165582 – нет. Вы критикуете как-то Максима. Вы говорите, что странные идеи, каким-то популизмом пахнуло. Ничего вроде бы интересного и дельного не предлагает. Вообщем-то я и сам могут сказать. Солнце должно светить, дворы должны быть хорошими, там должны быть теннисные столы. Подводим итоги голосования. Максим, для вас они триумфальные. 62.2 % говорят – идеи Максима интересные, перспективные и, в принципе, хорошие. Молодец! Вот это депутат! Молодой, что самое приятное! Пахнуло молодостью сразу! Не вот этим нафталином. А молодой! Классно! Отдаем в твои руки, говорят, район наш, Щукино. Пожалуйста, Максим, делай. 62.2%. 37.8% говорят – нет, как-то не хватает основательности. Вы хотели, вы узнали. Теперь такой блиц давайте сделаем. Все ваши вопросы к Максиму. В частности, по благоустройству Москву задавайте.

Татьяна Алексеевна: Я живу в районе Октябрьское Поле. У нас во дворе все прекрасно. Детские площадки стоят, лавочки, все покрашено, красиво. Но на лавочках постоянно сидят приезжие из ближнего зарубежья. И мы от этого очень страдаем.

А. ГУДОШНИКОВ: Почему?

Татьяна Алексеевна: И ночью, и днем. Они сидят, распивают, едят, шумят, по телефону разговаривают громко.

М. КАЦ: А вы вызывают милицию? Татьяна Алексеевна:Вызываем, да. Их разгоняем. Я к тому, что если беседки построят, они еще и спать там будут.

А. ГУДОШНИКОВ: Ответ?

М. КАЦ: Если мы не построим беседки, они на луну не улетят. Они будут сидеть в подъезде или будут сидеть на бордюрчиках. Просто если мы построим беседки, там будете и вы сидеть.

Александр: У меня на вопрос. Я хотел вообще поговорить про дороги.

А. ГУДОШНИКОВ: Нет! Какие дороги?

Слушатель: У меня 2 вопроса. Во-первых, где в Москве после Лужкова найти пустырей? А второе – знаете, на Садовом на рынке никогда пробок не бывает, и все паркуются. Хотя сколько народу на эту площадь заезжают?

О. ГРЕЧАНЮК: На Садовом на рынке?

Слушатель: На Садоводе.

О. ГРЕЧАНЮК: Рынок «Садовод».

А. ГУДОШНИКОВ: Так никаких проблем. Бывали на рынке «Садовод»? Трудно здесь, я понимаю.

Сергей: Все вокзалы в Москве практически на Садовом кольце расположены. Может, их все на фик? За черту города, за Мкад? Как аэропорты? А там из этих железных дорог сделать автомобильные дороги.

М. КАЦ: Вот это уж точно не надо, это автомобильные дороги вместо железных. Это одна из главных ошибок. Вокзал должен быть в центре. Тут ничего не сделаешь. Другое дело, что их, может быть, не должно быть столько. Но очень трудно объединять вокзалы. Потому что объединение трех вокзалов давно уже, по-моему, лет 20 в Москве об этом говорят.

О. ГРЕЧАНЮК: В некоторых региона объединяют железнодорожные с автовокзалами, они прекрасно существуют, никому не мешают на окраинах города.

М. КАЦ: Это хорошо.

О. ГРЕЧАНЮК: В Москве возможно?

М. КАЦ: Не могу ответить. Вообще вокзалы должны быть в центре. Другое дело, может, их не должно быть так много. Но это надо очень сильно изучать, где там эти пути лежат.

О. ГРЕЧАНЮК: Хорошо. Вопрос длительный, размышлять нужно.

Андрей: 2 вокзала – Рижский и Савеловский. Оттуда 1,5 поезда уходят, а места занимают очень много.

М. КАЦ: По-моему, с Рижского уходит огромная куча пригородных поездов.

А. ГУДОШНИКОВ: Еще один вопрос от Алексея: «Как Максим относится к программе 200 храмов в шаговой доступности»?

М. КАЦ: Ужасно! Т.е. я ничего не имею против храмов. Но то, что спустили управом это дело, что надо обязательно по 2 храма в каждом районе. Они просто тыкают их в любые места совершенно, потому что им спущено указание. В том числе, и в Щукино это происходит. Ничего не имею против храмов. Но их надо строить не количественно, типа 200 храмов давайте и все тут.

О. ГРЕЧАНЮК: Максим Кац, депутат муниципального района Щукина. Спасибо вам!

А. ГУДОШНИКОВ: Спасибо, что пришли! На самом деле, молодой улыбчивый человек. Спасибо вам! Мы тоже вам поддерживаем. Давайте, делайте Щукино, как надо.



Адрес источника: www.rusnovosti.ru
Просмотрено: 2958 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости