Мотивированный трафик: привлечь нельзя отказаться

Другие новости
09.10.2017


Область применения мотивированного трафика — продвижение мобильных приложений. Пользователей поощряют к тому, чтобы установить новый продукт на свое устройство. Взамен обещают денежное вознаграждение (пополнение счета телефона) или бонусы в онлайн-играх. Однако этот метод уже выходит из моды, считает руководитель по развитию бизнеса компании FewReview Дмитрий Задубровский. Он предлагает рассматривать мотивированный трафик как инструмент для привлечения пользователей не напрямую, а косвенно — через влияние на алгоритмы App Store и Google Play. Он выделяет три варианта мотивированного трафика, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны и подходит для решения разных задач.

1. Установка

Все довольно просто: количество установок напрямую влияет на положение приложения в рейтингах категорий и общих топах. Конечно, их можно получить через органику (например, рекламу), но это очень дорого — стоимость такой установки (CPI) может доходить до нескольких долларов. 

CPI же мотивированного трафика может быть очень низким, вплоть до нескольких центов. К тому же, учитывая высокую конкуренцию, для вывода хотя бы в топ-10 по категории могут потребоваться тысячи установок за короткий срок, чего фактически невозможно добиться от органики за приемлемую цену. Зато из мотивированного трафика — вполне.

Таким образом, существуют по крайней мере два основных преимущества мотивированных установок перед органическими: низкая стоимость и возможность привлечения больших объемов за короткий срок. Многие совмещают органику (статьи, реклама) и докупают мотив.

Однако покупка установок выходит из моды. Происходит это по вполне объективным причинам — вывод в топы перестал окупаться. Во-первых, аудитория, приходящая из топов, низкокачественная. В основном это пользователи, которые практически случайно наткнулись на приложение и решили попробовать. Нет гарантии, что они останутся и будут приносить прибыль. Гораздо более вероятен сценарий «скачал — посмотрел — удалил». Во-вторых, растущая конкуренция на рынке приложений приводит к тому, что установок и, соответственно, затраченных денег требуется все больше и больше. Счет переходит уже на десятки тысяч долларов.

2. Установка и отзыв

Отзыв на приложение включает в себя оценку и текст. Помимо небольшого влияния на положение в выдаче, оценки и отзывы сказываются на конверсии. Это важная часть ASO (App Store optimization).
Тепловая карта показывает, что потенциальный пользователь зачастую в первую очередь обращает внимание на количество звезд. Если рейтинг ниже четырех, высока вероятность, что пользователь уйдет со страницы приложения.
Показатели роста конверсии в зависимости от рейтинга

Хотя эти показатели могут дать лишь общее представление, не стоит упускать из виду то, как рейтинг приложения соотносится с рейтингами конкурентов.

Тексты отзывов, в свою очередь, украшают страницу приложения. Очень полезно использовать мотивированные отзывы в связке с немотивом, например, перед началом крупной рекламной кампании. Пользователь кликает на рекламу, попадает на страницу и видит множество положительных отзывов за последнее время. Очевидно, конвертировать его будет намного легче.

Дополнительные рекомендации:

  • В последнем обновлении у разработчиков появилась возможность сбросить рейтинг при обновлении приложения, так что закупка партии отзывов на релизе новой версии может создать хороший задел на будущее.
  • Много отзывов на старте могут подарить шанс на фичеринг.
За первые пять дней компания купила 150 отзывов, и приложение было зафичерено. Органика достигла 15 тыс. пользователей в день и более. В общем, мотивированные отзывы сейчас довольно популярны и прежде всего используются для увеличения конверсии.

Поиск по ключевым словам и установка

Если пользователь находит приложение по ключевому слову, а затем скачивает его, оно поднимается в выдаче по этому слову. Собственно, в этом и заключается задача мотивированных установок. В отличие от обычных установок с выводом в топы, установки по ключевым словам позволяют привлечь очень точно таргетированную аудиторию, которой с большей вероятностью будет интересно ваше приложение.

Ключевые слова можно подобрать через множество сервисов. Самые банальные варианты: Google AdWords и «Подбор слов» от «Яндекса». Также стоит обратить внимание на подсказки в поисковой строке. Для отслеживания прогресса и изменения позиции можно использовать два бесплатных сервиса — AppAnnie и SensorTower.

Впрочем, для начала следует отмести неэффективные ключевые слова, которые, с одной стороны, релевантны, но с другой, продвижение по ним может оказаться проблематичным. Например, к приложению для подготовки к ЕГЭ слово «экзамен» представляется очень хорошим. Но если посмотреть выдачу по поисковым запросам, то оказывается, что все занято приложениями для сдачи экзамена на знание ПДД.Соперничать с ними будет фактически невозможно. Уровень конкуренции по ключевым словам можно отслеживать в том же AppAnnie. В целом чем более популярен запрос, тем труднее по нему продвинуться, ведь конкуренты тоже вкладывают деньги в продвижение.

Следует выбирать запросы средней популярности. Это позволит добиться неплохой эффективности при умеренных затратах. Конечно, есть и другие факторы, влияющие на уровень конкуренции. По ключевым словам-брендам (например, «Facebook») запросов множество, но конкуренция обычно невысока.

Преимущество такого метода продвижения заключается, как уже было сказано, в хорошем качестве органического трафика, который идет через поиск. Помимо этого, эффект от раскрутки по ключевым словам гораздо более долговременный, чем от инсталл-кампании.

Если из топа по категории (и уж тем более из общего рейтинга) приложение может вылететь за два-три дня, то место в поисковой выдаче оно способно сохранять намного дольше.

Приведу один из наиболее успешных кейсов из опыта нашей компании. Клиент — приложение-покер. Продвигали его по ключевому запросу «poker hold’em». Всего за пять дней было куплено 420 установок.

Уже на третий день кампании приложение поднялось с десятого места на первое. Оно получило приток органики и провисело в топе еще около двух месяцев после окончания кампании.
Несколько советов для тех, кто решит продвигать приложение тем же образом

Объем должен доходить до нескольких сотен установок (в зависимости от категории). 30 установок по ключевому слову погоды не сделают.

Сроки должны быть максимально сжатыми. 500 установок за три дня поднимут приложение, а за 30 дней — не окажут влияния.

Следует убедиться, что приложение вообще возможно найти по желаемому запросу. Лучше, если оно будет находится хотя бы в топ-50 в поиске по ключевому слову.

Как выбрать источник трафика

Важно научиться отделять настоящий мотивированный трафик от сетей ботов. Боты — заведомо проигрышный вариант. С одной стороны, они позволяют очень дешево и быстро налить трафик. С другой, качество такого трафика очень низкое.

Магазины без труда определяют трафик от ботов. В этом случае они могут применить к разработчику санкции. Например, еще в 2012 году Apple выпустила предупреждение, напугав пользователей ботов возможным прекращением сотрудничества.

Приложения, которые в свое время закупали низкокачественный трафик, страдают от удаления отзывов больше, чем остальные. Например, iTunes в среднем убирает 10–15% отзывов, а в случае с «провинившимися» приложениями доля удаленных отзывов вырастает до 50% и более.

Мало того, что это осложняет закупку мотивированного трафика. Также это свидетельствует о том, что сотрудники Apple видят и понимают, откуда берется трафик. Поэтому не стоит лишний раз обращать на себя их внимание и подвергаться риску.

Правильный выбор — CPA-сети с реальными пользователями. В таких сетях люди получают награду за выполнение простых действий — например, кликов.

Конечно, качество трафика от подобных сервисов может варьироваться, и вероятность получить установки от армии вьетнамцев все еще сохраняется, но в целом качество все же неуклонно растет.

Компании находят способы бороться с фродерами (мошенниками, имеющими несколько аккаунтов), принимают меры по обеспечению безопасности. Уточняйте у сервиса, проверяет ли он ID устройств пользователей, язык системы, часовой пояс, IP-адрес и прочие данные.

Помимо этого, желательно, чтобы пользователи получали задания редко. Повышенная активность не должна смущать магазины. А если сервис обязывает пользователей еще и использовать приложение после скачивания — вообще замечательно.

Резюме

Есть три основных вида мотивированного трафика для приложений, у каждого свои задачи, преимущества и своя эффективность.

Перед выбором нужного трафика определите, какие цели вы преследуете прежде всего и на какие суммы затрат рассчитываете. Если вы хотите продвинуться в топы по категориям — закупайте установки, но помните про краткосрочность эффекта и высокую цену. Хотите повысить конверсию — закупайте отзывы. Хотите попасть в топ поисковой выдачи — остановитесь на скачиваниях по поисковым запросам.

Относитесь к выбору партнера ответственно: от этого зависит эффективность затрат и, самое главное, ваша безопасность как разработчика.

Источник: vc.ru


Автор:   Евгений Иваниченко


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 517 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости


КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

admin, dma1, kooll, Google [Bot], Yahoo [Bot], Bing [Bot], AhrefsBot, Yandex [Bot]