РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

«Азартная» проблема или зачем Украине легальный игорный бизнес?

Игорный бизнес в странах СНГ
08.06.2011

Елена Овраменко

«Азартная» проблема или зачем Украине легальный  игорный бизнес?

 

Вот уже два года как в Украине запрещен игорный бизнес. Все началось с печально известной трагедии в Днепропетровске, где в игорном клубе произошел пожар, повлекший  жертвы. В казиносерьезно нарушались нормы пожарной безопасности,   не соблюдались нормативы по размещению игровых автоматов и компьютеров в помещении клуба.  Какие  же выводы были сделаны из случившегося? Вместо того, чтобы на местном и государственном уровне ужесточить контроль за работой игорных заведений, наказать погрязших в коррупции местных чиновников, выдавших разрешение на размещение казино в жилом доме, власть решила продемонстрировав популистскую псевдо заботу  о моральных ценностях общества и вообще запретить игорные заведения по всей стране.  Как же иначе, ведь все происходило накануне выборов. При этом напрочь забыли, что перед тем, как запрещать, надо продумать последствия запрета  для экономики.

Потерянные миллиарды

Одни из наиболее жестких условий  для работы игорных заведений  были созданы в  Киеве, но не на практике, а на уровне актов городской власти. Заведения игорного бизнеса было запрещено размещать в жилых домах, детских, медицинских, учебных заведениях, культовых сооружениях, банковских учреждениях, библиотеках, музеях и выставочных галереях, в производственных помещениях. Игорный бизнес в столице не мог размещаться в помещениях органов власти, на территориях и в зданиях, которые являются объектами культурного наследия, на станциях метро и в подземных переходах, остановках общественного транспорта. Кроме того, устанавливался запрет на размещения данных заведений на расстоянии менее чем 500 м от детских, медицинских, культовых сооружений и учебных заведений. Хотя условия были созданы достаточно жесткие, но не хватало лишь одного: такого же жесткого контроля со стороны  чиновников, а не пустой политической болтовни.   В итоге, за  2 года запрета имеем следующие результаты:

  1. В том же Киеве и других крупных городах массово работают игровые клубы с  автоматами под вывесками "интернет-клубов", процветают подпольные казино "для своих". И вряд ли изменит ситуацию тот факт, что 19 мая парламентарии  приняли Закон, содержащий новую редакцию термина «игорный бизнес» и «азартная игра» с целью их распространения на интерактивные заведения и компьютерные симуляторы.
  2. В общей сложности, по подсчетам экспертов, среднемесячный оборот теневого игорного рынка составляет 350 млн. грн., а в год эти цифры достигают 4,2 млрд. грн. и при этом государство не получает в бюджет ни копейки из этих средств в виде налогов с игорного бизнеса.

Зарубежный опыт

Пока Украина два года не способна  ни полностью запретить, ни адекватно отрегулировать  игорный бизнес, в других странах уже давно найдены универсальные механизмы работы  этой отрасли бизнеса. Например, в соседней  России выделили четыре специальные зоны для игорного бизнеса: Алтайский и Приморский край, Калининградская область и границы между Ростовской областью и Краснодарским краем. Во Франции тоже отвели специальные места, где желающие получить порцию азартного адреналина могут поиграть. В Великобритании и Румынии  существуют четкие разграничения  видов игровых аппаратов: одни можно размещать только в казино, другие - в барах. При этом  ввели ограничения по максимально возможному выигрышу. На днях  Правительство Молдавии установило госмонополию на игорный бизнес. Теперь государственная компания АО "Loteria Nationala a Moldovei" будет контролировать все лотереи, казино и игровые автоматы в этой стране, а действующие игорные заведения продолжат работать до истечения лицензии. Данная мера поможет защитить детей от азартных развлечений, а около 25-50 процентов всех доходов от казино должны пойти на поддержку культуры и спорта.

Срочно требуется баланс

Фактически, из разнообразия существующих вариантов регулирования рынка азартных игр в других странах, в  Украине уже начали рассматриваться несколько:

1. В начале 2010 года Госкомитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, разработал проект Закона, согласно которого игорный бизнес может быть легализован в Киеве, Львове, Одессе, Донецке, Киевской, Львовской, Одесской или Донецкой области, а также в Крыму. В тексте проекта, сказано, что единственным местом организации и проведения азартных игр, в которых разрешается размещать игорное заведение, есть развлекательные комплексы. Уставной капитал организатора азартных игр должен составлять не менее десяти миллионов гривен. Законопроект запрещает допуск к участию в азартной игре лиц, не достигших 25-ти лет.

2. В начале 2011 года Минфин заявил, что  планирует по поручению премьер-министра Азарова в 1 квартале 2011 года разработать законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно сбора за осуществление деятельности в сфере азартных игр". Предполагается, что данный проект закона будет урегулировать вопросы налогообложения в сфере азартных игр. Обещали подать единый правительственный  проект Закона еще в апреле, но как выяснилось, в вопросах игорного бизнеса существуют определенные противоречия между Министерством инфраструктуры и Минфином. По заявлениям в прессе вице-премьера Колесникова, правительственный проект Закона вскоре все же увидит свет и будет предусматривать работу казино в пятизвездочных отелях, с количеством номеров не менее 60, и в этих казино должны быть исключительно классические виды игры, то есть без игровых автоматов.

3. 18 апреля 2011 нардеп Осыка С.Г.   подал в Парламент проект закона "Об азартных играх", в котором предлагается отменить запрет на игорный бизнес в Украине и предлагается установить государственную монополию на организацию государственных денежных лотерей и других азартных игр. Кроме того, предусматривается, что государственные денежные лотереи и азартные игры в казино может проводить Национальный организатор азартных игр или другие юридические лица, которые приобрели соответствующую лицензию в объеме, предусмотренном соглашением с Национальным организатором азартных игр.

В заключении подчеркну, что какой бы не был бы выбран вариант  из уже предложенных, совершенно очевидно, что Украине необходимо внедрить такой механизм регулирования индустрии азартных игр, который бы создавал разумный баланс между потенциальной социальной опасностью этой индустрии и преимуществами для госбюджета, вытекающими из ее доходности. Ведь не нужно забывать, что легальный, но при этом  жестко контролируемый государством игорный бизнес, это – немалые налоги, рабочие места, спонсирование общественно важных программ и т.п.  А если вспомнить, что в 2012 году Украина примет Евро-2012, то экономическая выгода от легализации игорного бизнеса возрастает в разы, и в первую очередь для Киева и других городов, которые  будут принимать гостей Чемпионата. Но если Украина  сделает выбор именно в пользу легализации индустрии азартных игр, то внедрение этой  модели должно проходить  исключительно  под жестким государственным регулированием, а задача местных властей, в свою очередь, обеспечить контроль на местах. Власть не вправе повторить ошибку двухлетней давности.



Адрес источника: Обозреватель
Просмотрено: 3007 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости