slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Цивилизованные правила Игры

Игорный бизнес в странах СНГ
12.11.2015

Основным камнем преткновения игорного законодательства в который раз становится выгода для тех или иных групп влияния


Основным камнем преткновения игорного законодательства в который раз становится выгода для тех или иных групп влияния


В ближайшее время Верховная Рада должна рассмотреть законодательство, регулирующее деятельность операторов азартных игр в Украине

Причем, как действующие, так и потенциальные, участники рынка утверждают, что документ поступит на рассмотрение в парламент уже в ноябре, и уже до конца года он может быть принят. В Министерстве финансов также утверждают, что новое законодательство может быть готово в первой половине ноября.

О необходимости введения цивилизованных правил игры на рынке лотерей говорится уже несколько лет. Ведь и операторы национальных лотерей, и так называемые мгновенные лотереи, на сегодня существует на «птичьих правах».

Сейчас рынок лотерей в Украине делят три компании – «Украинская национальная лотерея», «М.С.Л.» и «Патриот». Им с 2001 года принадлежат лицензии на организацию и проведение лотерей. Еще одна лицензия принадлежит «Ощадбанку», однако он ей не пользуется.

При этом лотерейщики жалуются на постоянное давление правоохранителей, которые регулярно интересуются, на каких основаниях проводятся азартные игры. Пользуясь отсутствием лицензионных условий, чиновники делают из операторов лотерейного рынка злостных нарушителей, работающих вне рамок законодательства. Хотя согласно закона «О государственных лотереях в Украине» от 2012 года, операторы лотерей, имевшие действующие лицензии до его вступления в силу, вправе и дальше проводить свою деятельность до получения новых лицензий.

Лицензии операторов закончились в период 23 февраля — 30 марта 2014 года и больше не продлевались. Минфин бездействовал. Принципиально ситуация не изменилась и после принятия уже в этом году закона «О лицензировании видов хозяйственной деятельности». Хотя Кабмин поручением от 09.04.2015 г. обязал чиновников министерства до 29 мая 2015 г. разработать новые лицензионные условия проведения хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей.

В конце прошлого года операторы пережили целую кампанию со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые пытались «пресекать» нелегальную деятельность на рынке. И Минфин, и МВД могли разъяснить ситуацию. Однако истина выяснялась лишь в суде. И таких судов было сотни по всей стране.

Еще сильнее ситуация на рынке азартных игр усугубилась с принятием Украиной санкционного списка против российских компаний. «М.С.Л.» и «Патриота» обвинили в наличии российских корней.

Хотя известно, что реальным собственником «М.С.Л.» является Evolot Limited; у нее, в свою очередь, есть два собственника — Mixalene Holdings co. Limited и Guepard Limited, конечными бенефициарами которых являются киприот и украинец. Тем не менее, используется любая возможность очернить деятельность компании, назвав ее «пророссийской».

Согласно решению СНБО к обоим операторам применены финансовые санкции, среди которых блокирование активов, приостановка выполнения финансовых и экономических обязательств и запрет на работу с международными платежными системами. В результате работать на законных основаниях становится все труднее.

Еще сложнее обстоит ситуация с казино, которые прекратили свое существование после запрета игорного бизнеса правительством Юлии Тимошенко в 2009 году. Единственным продолжателем дела игорных клубов стали залы игральных автоматов, которые сперва ушли в подполье, но со временем нашли приют под крылом национальных лотерей и переквалифицировались в «мгновенные лотереи». В итоге, несмотря на прямой запрет, игорные залы снова массово возникли на многолюдных улицах и площадях по всей стране. И любой желающий снова может ввязаться в азартную игру. Реальный объем рынка азартных игр в Украине оценивается Минфином примерно в 40 млрд грн. Однако в 2014 году его операторы задекларировали суммарный доход в размере 12,4 млрд грн, уплатив в бюджет лишь 318 млн грн, т.е. менее полпроцента. При этом, в странах с развитым игорным законодательством поступления в государственные бюджеты от азартных игр весьма существенны. Например, США от этого вида деятельности ежегодно получают в казну около $30 млрд, Япония - $8 млрд, Германия - $7 млрд, Испания - $6,5 млрд.

Естественно, подобные цифры вдохновили украинское правительство на подготовку собственного законодательства. За счет легализации лотерей и казино Минфин намерен получить около 5 млрд грн, и уже заложил эти доходы в проект Госбюджета на 2016 год. В первую очередь, эти деньги должны поступить от продажи лицензий. «Министерство финансов сейчас работает над соответствующими законопроектами. В ведомстве рассчитывают на то, что после легализации игорного бизнеса в бюджет поступят дополнительные средства», - заверила замминистра финансов Елена Макеева.

Вместе с тем она отметила, что в ведомстве также оценивают и потенциальный вред от казино, лотерей и букмекерской деятельности «для рядовых граждан». И, чтобы предупредить негативное влияние на развитие общества, модель работы игорного бизнеса в Украине пока обсуждается.

Обсуждение формы, в которой азартные игры будут представлены обществу, длится в парламенте и Кабмине уже не первый год. Зимой 2014 года Александр Шлапак, тогда руководивший Министерством финансов, инициировал разработку соответствующего пакета документов, однако до депутатов они так и не дошли. На сегодня в Верховной Раде зарегистрировано три законопроекта, регулирующих деятельность казино и лотерейного бизнеса. Еще несколько документов были поданы в парламент, но впоследствии отозваны своими авторами.

Однако, наиболее принципиальные споры возникают не вокруг безопасности для общества той или иной формы работы казино и лотерей. Основным камнем преткновения игорного законодательства в который раз становится выгода для тех или иных групп влияния. Сегодня, как и год назад есть риски, что закон об азартных играх будет «заточен» под группу, которая лоббирует превращение «Ощадбанка» в «лотерейного монополиста». Ключевой фигурой здесь является давний соратник Арсения Яценюка – замглавы фракции «Народного фронта» Андрей Иванчук. В прошлом году при его поддержке уже пытались реализовать идею Николая Азарова, предполагавшую передачу монополии на проведение лотерей «Ощадбанку», которым руководит также близкий к премьер-министру Андрей Пышный.

Иванчук пытался сделать госбанк не только оператором, который не пользуется своей лицензией, но и госрегулятором рынка, передающим частным компаниям право на проведение государственных лотерей на «льготных условиях». В противном случае, как новым, так и существующим операторам пришлось бы платить налоги, в разы превышающие отчисления партнеров «Ощадбанка». И лишь при условии, что независимые компании смогут выполнить многочисленные требования к «оператору негосударственных лотерей», среди которых пятилетний опыт работы на украинском рынке и пять тысяч точек распространения по всей стране.

Что в итоге? Рынок лотерей может быть окончательно разрушен, что чревато огромными потерями для бюджета. А ведь благодаря внедрению цивилизованных условий казна могла бы не потерять, а приобрести дополнительные поступления. В среднем в развитых странах мира поступления от лотерейной деятельности составляют не менее 1-2% от доходной части бюджета. Поскольку в 2014 году доходная часть бюджета Украины достигла 487,5 млрд грн, такие поступления могли бы составить 5-10 млрд грн.




Источник: Comments.UA
Просмотрено: 4150 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости