РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Букмекерские конторы – тенденции в России и за рубежом

Новости Букмекерства
08.05.2013

 

Немногие знают о том, что букмекерский бизнес обладает рядом специфических особенностей. Так, например, на него практически не влияют изменения в политической и экономической сфере. Напротив, кризисные явления могут способствовать развитию букмекерской деятельности. В основном же, игорный бизнес на них никак не реагирует. Однако, несмотря на то, что для него сегодня практически не существует никаких преград, «железный занавес» между отечественным и западным геймингом негласно существует. Появилось некоторое отчуждение: солидные европейские игроки не хотят взаимодействовать с российским рынком, в то время, как отечественные букмекерские конторы, которые состоялись в профессиональном плане и заработали неплохую репутацию, не могут привлечь внимание западных клиентов. В чем же заключается главная причина такого явления? Почему «железный занавес» между Россией и Западом в плане организации букмекерской деятельности не дает возможности для плодотворного сотрудничества?

 

Причин проблемы достаточно много. Прежде всего, это разница в восприятии и понимании того, как нужно вести бизнес. Учитывая технический прогресс в Европе, можно увидеть, что игорный бизнес в ряде стран подгонялся в рамки бизнес-модели другой деятельности в сфере услуг. Когда Интернет начал стремительно развиваться, на Западе поняли, что это отличная возможность перевести значительную часть бизнеса именно в сеть. Так и получилось избавиться от пункта приема ставок, аренда и обслуживание которых приводили к неоправданно высоким расходам, минимизировать наличный оборот в результате использования электронных инструментов для организации и контроля работы. Пожалуй, это один из лучших вариантов для западных бизнесменов, которые измучены бременем налогов.

 

Что касается России, то гейминг здесь зарождался и развивался достаточно бурно, стремительно и спонтанно. Буквально на каждом перекрестке появлялись пункты приема ставок, и количество их постепенно росло по мере увеличения доходов. До определенного момента такое положение устраивало всех. В это время борьба за русского клиента была относительно честной и активной. Это приводило к тому, что букмекерские конторы профессионально развивались, сфера предоставляемых услуг расширялась. Однако никто не заметил того, что, по мере проникновения бизнеса в Интернет в законодательстве РФ не появляется никаких норм, регулирующих такую деятельность. Спохватились слишком поздно и обнаружили, что отстали от ряда западных стран. После изменений, проведенных в 2008 году, некоторые успешные и солидные конторы, которые владели большой долей на рынке приема савок на спортивные события, стали либо закрываться, либо реорганизовываться. В результате, десятки тысяч клиентов стали буквально бегать от одного букмекера к другому. При этом пункты ставок закрылись, а достойной им Интернет-замены так и не появилось. Начался спонтанный дележ рынка параллельно с борьбой за интернет-клиента. Правда, остались фирмы, которые «выжили», и им очень не хотелось отдавать свою долю на рынке.

 

Теперь остановимся непосредственно на том, в чем же заключаются различия в стратегии ведения букмекерской деятельности в России и на Западе. Все дело в том, что способы борьбы за клиента здесь совершенно разные, и это вторая причина существующей отчужденности. Отечественные конторы часто делают упор на низкую рентабельность, для чего предлагают высокие коэффициенты. Да, это неплохой козырь для привлечения игроков, делающих ставки. Но вдобавок ничего нового предложено не было. Российские букмекеры не использовали активную рекламу, не работали над повышением уровня службы поддержки клиентов. Развития программного продукта тоже не наблюдалось, а западные конторы, напротив, делали ставку именно на него, понимая, что для их клиентов оформление «витрины» намного важнее содержания.

 

Что происходит сегодня? Прежде всего, очень заметен отрыв западных букмекерских контор от аналогичных российских фирм. Это видно и по развитию программных продуктов, и по качеству работы службы поддержки клиентов. Разница менталитета здесь очень заметна.

 

К клиентам в конторах в России и на Западе относятся по-разному. Для последних выражение «Клиент всегда прав» является своеобразным девизом. А вот, на постсоветском пространстве он еще не прижился до конца. Хотя для игорного бизнеса в современных условиях это очень важно, ведь клиент всегда может уйти к конкуренту, если ему что-то не понравится – для этого нужно будет всего лишь нажать несколько клавиш на компьютере. И даже зная это, современные российские букмекеры продолжают относиться к клиентам, как к назойливым мухам. Во всяком случае, именно такое впечатление складывается после общения со службой поддержки. Что касается европейцев, то они, напротив, буквально холят и лелеют каждого клиента. Поэтому, даже небольшой бонус от них игроки воспримут лучше, чем солидную сумму от российской конторы, брошенной как подачку.

 

Также нужно сказать о разнице в подходах к подбору персонала. Так, в России букмекерскому ремеслу обучались единицы. Чаще всего руководство просто ищет «толковых ребят», сажает их за компьютеры – и дело сделано! На Западе тоже не все так безоблачно. Однако там решили меньше доверять человеческому фактору и автоматизировали работу букмекерских контор. Это позволяет уменьшить влияние эмоций и человеческого порыва. Да, в обоих подходах есть свои плюсы и минусы. И можно сказать, что программные продукты – еще одна причина появления невидимого «железного занавеса» между отечественными и зарубежными конторами.

 

Известно, что некоторые букмекерские конторы, работающие в России, до сих пор не занялись обновлением своих сайтов, созданных в конце 90-х годов прошлого века. Поэтому, пользователям часто приходится сталкиваться с такими проблемами, как внезапное исчезновение коэффициентов с монитора компьютера, непонятные фразы по типу «ваша ставка не может быть принята», различные недоработки и программные недочеты. Благодаря всему этому складывалось такое впечатление, что российским конторам совершенно безразлично, будет их услуга продаваться или нет. Хотя она может быть намного лучше зарубежных аналогов, клиенту проще выбрать меньшую ставку, но сделать ее наверняка, чем пытаться провести аналогичную процедуру в российской конторе.

 

Все вышеперечисленное привело к тому, что разница между российским и зарубежным горным рынком стала колоссальной. Не раз приходилось видеть, как на переговорах относительно потенциальных партнерских сделках или слияниях между отечественными и западными фирмами все заканчивалось либо ничем, либо договоренностью о поставке в Россию только одного программного продукта. Это и неудивительно, ведь европейские бизнесмены не хотят работать там, где они не смогут получить ответ на свои вопросы или, что еще хуже, столкнуться с откровенным хамством. Никаких гарантий в защите собственных инвестиций они тоже не получают – этому не способствует непрозрачность российской бизнес-сферы. А россияне, в свою очередь, не понимают или же не хотят понимать, как новые программные продукты и корректный стиль сотрудничества с клиентами могут способствовать увеличению прибыли.

 

Конечно, не стоит сразу говорить о колоссальной разнице между Востоком и Западом, считая, что ее нельзя преодолеть. Безусловно, процессы глобализации продолжаются. Это позволяет российским конторам открыть новые горизонты в своей деятельности при должном подходе. Крупные фирмы могут привлечь солидных зарубежных клиентов, а мелкие и средние – заключить выгодные сделки с инвесторами из-за границы. Главное – начать действовать уже сейчас…

Олег Зарин Директор компании Betting Trainings

Источник http://bookmakersrating.ru



Адрес источника: Трибуна (г. Москва)
Просмотрено: 4128 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости