Законодатели знают законные основания для закрытия нелегального игорного бизнеса.

Публикации экспертов РАРИБ
24.01.2011

Дискуссия по вопросу, действительно ли существующее законодательство не позволяет эффективно бороться с незаконными игорными заведениями, ведется уже достаточно давно. На эту тему уже высказывали свое мнение представители прокуратуры и МВД, губернаторы и даже Президент. Теперь своё мнение по этому вопросу высказал Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной думы.

Совсем недавно мы представляли Вашему вниманию статью  «Обзор законодательных инициатив в области регулирования деятельности по организации азартных игр». Как видно из обзора, подавляющее большинство законопроектов было направлено на установление административной ответственности за нарушение законодательства в области азартных игр.

13 января Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предложил отклонить все законопроекты, вводящие административную ответственность для организаторов незаконных азартных игр. По мнению Комитета, действующим законодательством в достаточной мере урегулирован вопрос привлечения к административной и уголовной ответственности  лиц, нарушающих требования Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и необходимость в дополнении Кодекса отдельными санкциями за нарушения игорными заведениями требований конкретного  Федерального закона отсутствует.

В частности, ответственность за нарушение данных требований уже предусмотрена  частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях. Названные нормы содержат все возможные основания для привлечения к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), за любые нарушения (грубые нарушения) лицензионных условий и требований при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе  деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Также, по мнению Комитета, незаконную деятельность по организации и проведению азартных игр можно квалифицировать как незаконное предпринимательство, ответственность за которое предусмотрена статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. Причем уголовная ответственность  за незаконное предпринимательство наступает  только в случае, если  это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Различные подходы арбитражных судов по вопросу применения норм статьи 14.1 Кодекса к случаям нарушения игорными заведениями требований  Федерального закона - проблема реального применения в судебной практике государственных требований и ограничений в отношении игорного бизнеса, в том числе реализации имеющегося, но явно недостаточно используемого до сих пор правового механизма прекращения деятельности организаторов азартных игр, нарушающих требования Федерального закона.

Таким образом, вероятно, в ближайшее время поправки в действующее законодательство, предусматривающие введение отдельных статей для организаторов незаконных азартных игр, приняты не будут, а как будет складываться правоприменительная практика - покажет время.

В свою очередь, в дальнейшем мы продолжим информировать Вас о судьбе законопроектов, регулирующих деятельность по организации азартных игр.

Юридическая компания «ВЕГАС»



Просмотрено: 1402 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости