РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Роман Лалаян: «Мы не стремимся насолить букмекерам»

04.02.2016


С ноября прошлого года в прессе регулярно появляются сообщения о судебных тяжбах, ответчиками в которых выступают букмекерские компании. В большинстве случаев суды и жалобы связаны с невыплатами выигрышей и нарушениями рекламного законодательства. Десятки дел и ответчиков объединяет то, что во всех разбирательствах участвует юридическая компания «Защита», которую возглавляет Роман ЛАЛАЯН. Кто этот человек, чем он руководствуется и почему решил привлечь к ответственности букмекеров, интернет-ресурсы и СМИ, узнавал СЕО Betting Business Russia Александр Добров.



— Мы не пытаемся кому-то намеренно насолить. Хотим привлечь внимание к проблеме, которую необходимо решать на федеральном уровне. Совместно мы можем обратиться к госорганам, чтобы внести изменения в законодательство, касающееся рекламы букмекерских контор. Сотрудники нашей компании отслеживают факты нарушения закона — рекламу на стадионах, спортивных мероприятиях, сайтах и в СМИ, пишут жалобы. Мы обращаемся в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разъяснить ситуацию и получаем консультации. Также мы представляем интересы игроков в спорах, касающихся невыплат выигрышей. Речь идет как об онлайн-сегменте, так и о наземном бизнесе.

— Как давно начали правовой контроль букмекерского бизнеса?

— Занимаюсь правовым сопровождением букмекерского бизнеса с конца 2014 года. Тогда же начал интересоваться законом «О рекламе» в части, касающейся букмекерства, госрегулирования и т.д.

— Почему именно на беттинг обратили внимание? Казино и лотереи неинтересны? Невыгодны?

— Букмекерский бизнес для меня в приоритете, хотя интересуют и другие сферы игорного бизнеса. Например, приходилось работать с клиентом, которого обвиняли в организации незаконных игорных заведений в Москве. Его задержали в собственной квартире, привезли в одно из отделений МВД Центрального административного округа, возбудили уголовное дело. Но до суда оно не дошло, было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

— Расскажите подробнее о вашей компании. Контроль букмекеров — основное направление вашей деятельности?


— Юридическая компания «Защита» — некий стартап в области букмекерства. В компании работают 10 юристов, которые отслеживают в Интернете и СМИ рекламу букмекерских компаний. Мы создаем некую практику взыскания долгов с букмекеров. Ранее кроме ФНС этим никто не занимался.

Наиболее интересное для нас направление — представление интересов клиентов букмекерских компаний, в том числе взыскания через суд. В этом есть потребность — люди звонят, пишут письма, чтобы проконсультироваться. Хотим наладить сотрудничество между нами, игроками и БК. Это позволит быстрее решать проблемы, более детально разбираться в каждом вопросе, а также предупреждать о нечестных сделках и ставках. Думаю, после того, как будут внесены изменения в закон «О рекламе», значительно снизится количество нарушений и жалоб в ФАС.

— Какова основная миссия вашей компании?

— Главная цель для нас — создание аналога английской ассоциации I.B.A.S., некоего третейского суда, который будет решать споры между БК и игроками. Там будут работать юристы и судьи, которые разбираются в вопросе и имеют достаточно информации о букмекерском бизнесе и рекламе.

Важно понимать, в каком направлении будет развиваться букмекерский бизнес России, захотят ли участники рынка объединить усилия, создать свои судебные органы и дополнительные контролирующие организации.

Также мы специализируемся на сопровождении деятельности юридических лиц, оказываем помощь в случаях врачебных ошибок и травм на транспорте.


— Расскажите более детально, сколько дел ведете по факту незаконной рекламы БК и невыплаты выигрыша игрокам?

— В ФАС подано около 10 жалоб, связанных с рекламой БК. Что касается исковых заявлений игроков, их более 60 из разных регионов России на общую сумму 7–8 млн рублей. Некоторые жалобы будут рассмотрены в феврале и марте. Есть удовлетворенная жалоба по РФПЛ .

В районном суде города Брянска на рассмотрении находится около 20 дел по взысканию денежных средств с компании «Букмекер Паб» по невыплате выигрыша и блокировке счета. Несколько дней назад было подано исковое заявление на ООО «Лига Ставок» в Замоскворецкий суд города Москвы по невыплате средств с оффлайн-ставки в ППС. Мы пытаемся помочь игроку, представляя его интересы в суде.

Также в Ростовский районный суд направлен иск в адрес ООО «Фортуна» о взыскании крупной суммы. Букмекерская компания не согласна с тем, что она должна выплатить выигрыш игроку, и не признает иск.

У нас также есть несколько заявлений в ФАС по недобросовестной рекламе букмекерских контор «Лига Ставок» и 1хBet на телеканале «Футбол 1» («НТВ+»). Остальные дела находятся на стадии составления заявлений. Мы подготовили исковые заявления к ВetСity, 1хBet и «Лиге Ставок».

— Есть ли давление на вас со стороны букмекерских компаний или отдельных лиц в связи с вашей профессиональной деятельностью?

— Да, было несколько эпизодов.

— Можете назвать имена, фамилии?..

— Нет.

— Как выглядит схема работы с игроками?

— Мы подписываем договор на оказание юридических услуг. В договоре указываем наше вознаграждение. Оно выплачивается через три дня после того, как игрок получает свои средства. Мы не берем предоплату.

— Как вас находят игроки? В какой форме получаете их жалобы и заявления?

— Игроки присылают на электронную почту запросы или сообщают о факте нарушения по телефону. Узнают о нас с помощью сарафанного радио, а также на интернет-ресурсах, размещающих информацию о нас. По последним данным, наш сайт посещают 200–300 человек в день. Нашу практику изучают и букмекеры, они также звонят и консультируются.

— Часто ли возникают трудности в судебном процессе из-за непонимания представителями государственных органов принципов ведения деятельности букмекерами?

— Судебные процессы проходят очень тяжело. Судьи не в курсе, что такое интерактивная ставка, коэффициент, букмекерство в целом. Конечно, есть общее представление, что такое оффлайн-ставка, но когда речь заходит об онлайн-ставке, выигрыше и получении денежных средств, наблюдается абсолютное непонимание происходящего.

Поэтому приходится объяснять и давать определение привычным для отрасли терминам, которые нигде пока не закреплены. Приходится рисовать схемы, таблицы, рассказывать, что такое коэффициент, транзакция, платежная система и как это работает. Уверен, в процессе, который, например, начался неделю назад, пройдет еще не одно заседание, пока судья окончательно разберется в том, что происходит на самом деле.

— Как на ваши действия реагируют юристы букмекерских контор? Выработаны ли у них стратегии защиты?

— У юридических отделов БК одна стратегия — затягивание процесса. Они пользуются тем, что судьи не понимают всю процедуру совершения ставок и выплат. Юристы делают банальные запросы, подают ходатайства, затягивают процесс путем получения разъяснений и дополнительных документов. И это нормально: они не просто выполняют свою работу, а качественно и грамотно пытаются защищать интересы своих работодателей. Однако еще не было такого, чтобы судьи вынесли решение в пользу букмекерской компании.

— Что вы можете сказать о практике других стран по разбирательствам игроков с букмекерами?

— На постсоветском пространстве таких споров нет, потому что отсутствуют аналоги организаций и юридических компаний, специализирующихся на этом. Есть мелкие споры, которые решаются на уровне мировых и районных судей. Что касается игроков в США и Азии, там работают ассоциации, которые занимаются рассмотрением споров. В этом плане в России эта практика пока находится в зачаточном состоянии.

— Кроме оказания помощи игрокам, вы также отслеживаете рекламу букмекерских компаний. Насколько эта проблема остро стоит в стране?

— На территории РФ запрещена любая реклама букмекерских контор, исключение — реклама на телевидении с 22:00 до 7:00. В Интернете она также запрещена, кроме рекламного контента, касающегося партнерских программ. При этом рекламу БК размещают на многих сайтах.

Никто на это не обращал внимания, никто не жаловался и не пытался разъяснить ситуацию.

Мы попробовали привлечь государство, в частности ФАС, к этой проблеме. Пока отсутствует понимание, что делать дальше, потому что наше законодательство очень размыто, его тяжело трактовать. По факту есть закон «О рекламе», есть Интернет, но он не имеет конкретного определения.

— Что посоветуете владельцам информационных ресурсов, которые размещают рекламу?

— Соблюдать закон.

— При повторном нарушении штраф увеличивается в несколько раз?

— Да, но точно не могу сказать, во сколько. Если компания не исполняет поручение ФАС, принимаются более жесткие меры, вплоть до закрытия сайта Роскомнадзором и прекращения деятельности организации.

— Что, по вашему мнению, необходимо предпринять, чтобы сократить количество нарушений рекламного законодательства?

— Государство должно обратить внимание на букмекерский бизнес, понять, что он развивается, расширяется и привлекает много денег. Для этого букмекерам нужно более активно заявлять о себе, вести диалог с властью, обращаться с официальными письмами и запросами.

Думаю, что скоро будут внесены изменения в закон «О рекламе», которые частично ослабят ограничения по рекламе БК в сети Интернет и на телевидении. Для этого, по моим прогнозам, понадобится максимум год.


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 14648 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости