РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Реклама в азартном бизнесе: как не нарушить закон. Ответы Юлии Немцевой

30.03.2016


О том, какие рекламные приёмы запрещены законом и чем отличается реклама от «не-рекламы», говорим с юристом и участником Betting Trends Forum Юлией Немцевой.

Юлия Немцева – управляющий партнёр AdConsul, член Экспертного совета ФАС РФ по применению законодательства о рекламе, член правления Рекламной федерации регионов.

Юлия, на Betting Trends Forum вы говорили о запретах в рекламе азартных игр. Речь шла об использовании образов людей и животных, а также об обращениях к несовершеннолетним. Что ещё запрещено?

Согласно статье 27 Закона о рекламе существует два вида ограничений: по содержанию рекламных материалов и каналам коммуникации.

Кроме ограничений, о которых сказано выше, существуют и такие:

  • нельзя создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх и пари является способом получения дохода и средств к существованию;
  • нельзя использовать утверждения, преувеличивающие вероятность выигрыша или уменьшающие степень риска, а также утверждения о гарантии выигрыша;
  • запрещено использовать ложные свидетельства лиц, которые не получали выигрышей;
  • нельзя утверждать, что участие в азартных играх приводит к общественному признанию, а также профессиональному, спортивному или личному успеху. 

Какое наказание грозит нарушителю?

Зависит от нарушения. Как правило, это административный штраф размером от 100 до 500 тысяч рублей.

Как и где компании могут прорекламировать себя, не нарушив закон?

Это телевидение, радио, специализированная пресса, территория игорных зон, специальные проекты.

А что насчёт Интернета?

Реклама азартных игр в Интернете запрещена. Тем не менее, на мой взгляд, компании могут создавать мультимедийные кроссплатформенные рекламные кампании, где Интернет может быть задействован. Важна тщательная экспертиза рекламных материалов до создания и размещения кампании. Фунт профилактики лучше, чем пуд лечения.

Собирается ли государство ужесточить или, наоборот, смягчить правила рекламы?

Насколько мне известно, в последнее время обсуждалось два законопроекта, касающихся в том числе рекламы азартных игр, разработчиком которых является Минспорта.

В октябрьском законопроекте 2015 года предлагалось разрешить размещение рекламы на телевидении и радио в период трансляций спортивных соревнований без ограничений по времени (сейчас ограничение с 22:00 до 7:00), в спортивной прессе, в спортивных сооружениях и на сайтах, которыми владеют спортивные теле- и радиоканалы либо спортивные организации.

В последнем проекте 2016 года из разрешённых каналов коммуникации осталось только телевидение – не более 20% рекламного времени от общего объема времени рекламы при трансляции спортивного соревнования.

Если эта норма будет принята, рекламодатели получат дополнительное рекламное время для размещения в телевизионном эфире. С учётом последних активностей по возбуждению административных дел в отношении этой категории рекламодателей и рекламораспространителей, на мой взгляд, это будет просто прекрасно.

В вашей презентации шла речь о том, что «информация не всегда является рекламой». О какой информации речь?

Реклама – это всего лишь вид информации, которая как вид имеет свои признаки. Другими словами, если информация не соответствует признакам рекламы, она не является рекламной и, следовательно, не регулируется Законом о рекламе.

Как отличить рекламу от «не-рекламы»? И как преподнести информацию, чтобы её не сочли рекламой?

Хороший вопрос. Каждый случай индивидуален и подлежит анализу на предмет квалификации. На практике – это самый сложный вопрос даже для юристов медийных компаний и рекламных агентств.

Давайте лучше рассмотрим на примере, который мы обсуждали на форуме. Букмекерская компания вправе пригласить для поддержки своего мероприятия спортивную звезду, но использовать образ звезды в рекламных материалах – нет. При этом компания может написать о приглашённой звезде в пресс-релизе по общему правилу. «По общему правилу» означает, что пресс-релиз должен быть стандартным, а не каким-либо иным. 

И последний вопрос: каковы ваши впечатления о Betting Trends Forum?

Отличное мероприятие и профессиональная площадка для общения участников индустрии. 




Источник: LoginCasino.com
Просмотрено: 7695 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости