Николай Волчек: «Различия между двумя ЦУПИС в дальнейшем будут малозаметны»

02.03.2017


В декабре прошлого года компания Qiwi сообщила о запуске полномасштабной работы ЦУПИС совместно с Ассоциацией букмекерских контор (СРО букмекеров). Как проходило тестирование системы, с какими сложностями сталкивалась компания на первом этапе работы, сколько пользователей уже зарегистрировано и может делать интерактивные ставки, а также как ЦУПИС будет развиваться в 2017 году, Betting Business Russia рассказал руководитель отдела развития категорий цифровых товаров и услуг «КИВИ Банка» (АО) Николай Волчек.

— Изначально запуск ЦУПИС был анонсирован на осень 2016 года, но состоялся в декабре. С чем связан перенос сроков?

— Нам удалось запустить ЦУПИС точно в ранее запланированный срок, принимая во внимание ожидания участников рынка онлайн-беттинга и наших партнеров из СРО «Ассоциация букмекерских контор». Напомню, летом мы планировали старт полномасштабной работы ЦУПИС в течение осени, и в ноябре Qiwi уведомила Федеральную налоговую службу о запуске ЦУПИС на базе «КИВИ Банка» (АО). Таким образом, функционирование ЦУПИС перешло в полноценный режим именно осенью, а в декабре состоялось официальное обнародование данного факта.

— В течение нескольких месяцев ЦУПИС функционировал в тестовом режиме. Чем обусловлен столь длительный период тестирования? Сколько тестовых транзакций вы осуществили, прежде чем запустили ЦУПИС?

— С организационной точки зрения ЦУПИС представляет собой конструкцию со сложными взаимосвязями участников. Тестовый период в несколько месяцев был необходим для понимания возможных проблемных зон технологического взаимодействия и отладки механизмов коммуникаций с конечными пользователем. На нас лежит большая ответственность — не только проводить платежи между участниками и вести их учет, но и быть единым центром доверия для всех сторон, задействованных в процессе беттинга. Именно поэтому тестовый период со стороны мог показаться длительным, но для нас он был оптимальным с точки зрения построения эффективной системы взаимодействия с минимальным количеством потенциальных уязвимостей и недочетов.

— Возникали ли какие-то технические сложности на этапе подготовки к запуску? Какие именно? Как удалось решить эти проблемы?

— Да, без технических сложностей на предварительном этапе не обошлось. Однако в силу большого опыта Qiwi в сфере платежей и огромного числа успешно проведенных технических интеграций для нас это были преодолимые сложности. Во многом их разрешению способствовало обоюдное желание наших партнеров и участников ЦУПИС провести техническую интеграцию максимально быстро, безопасно и эффективно. Иными словами, мы все работали с единой целью — успешно и в срок запустить ЦУПИС.

— Какие принципиальные отличия имеет ЦУПИС Qiwi от Первого ЦУПИС? В чем преимущества вашего ЦУПИС? Планируете ли вы внедрять какие-то особенные технологии?

— Мы стартовали с проектом ЦУПИС «КИВИ Банка» (АО) и СРО букмекеров позднее, чем ЦУПИС НКО «Мобильная карта», который объективно в данный момент обладает более развитой инфраструктурой. Однако на длинной временной дистанции отличия будут малозаметны, так как преимущества одних будут внедряться и у других. Из основных отличий перечислю следующие: оператором «второго» ЦУПИС является банковская организация с более жесткими регуляторными требованиями, независимым положением на букмекерском рынке, уникальным многолетним опытом работы в сегменте платежей между физическими и юридическими лицами.

— Сколько пользователей на данный момент уже зарегистрировано в ЦУПИС?

— На начало марта в ЦУПИС открыты аккаунты свыше 40 тыс. игроков. Это соответствует плановому показателю.

— Какой ежемесячный прирост аудитории ожидается?

— Мы планируем свои показатели по аудитории на основе информации от букмекеров — участников ЦУПИС и их рекламной стратегии. Именно они в основном определяют трафик в ту или иную букмекерскую компанию. Поскольку динамика прироста аудитории не зависит напрямую от ЦУПИС, то данная цифра остается для внутреннего пользования в качестве ориентира.

— Где российские игроки смогут пройти процедуру идентификации в ЦУПИС? Сколько пунктов для регистрации игроков в вашем ЦУПИС насчитывается на территории РФ?

— В настоящее время российским игрокам доступно свыше 10 тыс. точек для прохождения процедуры идентификации. Это салоны «Евросети» и пункты обслуживания системы денежных переводов CONTACT. Кроме того, идентификация проводится в дополнительном офисе «КИВИ Банка» (АО) в Москве и филиалах АО «КИВИ» в нескольких регионах. Также предусмотрена опция вызова курьера на дом для подтверждения идентификации.

— Сколько времени игрок тратит времени на регистрацию и идентификацию в ЦУПИС? Каким образом можно сократить и упростить эти процессы?

— Минимальное время, которое необходимо затратить на прохождение идентификации, — две минуты. Максимальное — зависит от того, какой способ выберет игрок (вызовет ли он курьера или пойдет в пункт идентификации самостоятельно). Удаленная процедура получения статуса полной идентификации, которая сейчас широко обсуждается регулятором и банковским сообществом, сильно упростит жизнь всем. Например, через тот же портал госуслуг, где зарегистрировано свыше 30 млн человек и каждый месяц прибавляется по несколько сотен тысяч. С его помощью сейчас все банки делают упрощенную идентификацию, но смогут получать все необходимые данные и для полной проверки.

— Будет ли ЦУПИС интегрироваться с другими платежными системами? Если да, то с какими?

— Да, конечно, в рамках ЦУПИС будет расширяться перечень платежных методов, прежде всего за счет тех сервисов, которые популярны сегодня в онлайн-среде.

— Установлен ли уже окончательный размер комиссии за транзакционные услуги ЦУПИС? Сколько процентов он составляет? Является ли он одинаковым для всех компаний?

— Да, размер комиссии ЦУПИС за транзакционные услуги зафиксирован и находится на рыночном уровне. Ставка одинакова для всех участников.

— Какие букмекерские компании в ближайшее время намерены запустить прием интерактивных ставок через ваш ЦУПИС?

— Из крупных участников рынка к ЦУПИС планирует подключиться компания «БалтБет».

— Какие изменения в работе «КИВИ Банка» (АО) произошли после приобретения статуса ЦУПИС?

— Создание ЦУПИС не повлекло структурных изменений в «КИВИ Банке», за исключением выделения отдельной группы специалистов IТ и службы поддержки пользователей.

— Поделитесь, пожалуйста, планами по развитию ЦУПИС на ближайший год.

— В течение 2017 года развитие ЦУПИС будет направлено на расширение пула участников, перечня доступных платежных опций, а также совершенствования опыта взаимодействия с игроками.


Автор:   Ольга Громова


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 1116 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости