Евгений Пак: «Киберспорт интересен клиентам быстротой наступления события, они часто добавляют его в экспрессы»

28.07.2017


В отличие от западных букмекеров, отечественные только начали осваивать мудреную науку — ставки на киберспорт. Первопроходцем среди российских БК стала компания «Фонбет», часть аналитиков которой в свободное время увлекалась участием в битвах World of Tanks. Ставки на события в «танчиках» осторожно предложили клиентам в 2014 году, чтобы протестировать их интерес, вспоминает руководитель отдела e-sport БК «Фонбет» Евгений Пак. В интервью Betting Business Russia он рассказал, как проходил период становления, с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе формирования подразделения, как изменилась линия. Эксперт не скрывает, что четвертый месяц подряд оборот ставок на все киберспортивные дисциплины занимает третье место в компании, уступая футболу и теннису.

— БК «Фонбет» стала первой среди российских операторов принимать ставки на киберспорт. Расскажите, пожалуйста, как создавали отдел e-sport?

— Киберспорт в нашей БК начался с инициативы наших букмекеров, которые ведут live. Они сами увлекались киберспортом и решили попробовать, будет ли данный продукт интересен для ставок. Начали мы с «танков» в 2014 году. Видя интерес клиентов к киберспорту, мы поняли, что надо создавать отдельную административную единицу, так как у киберспорта своя специфика.

Он абсолютно не похож на спорт. Особая терминология, другими словами, геймерский сленг. Если в обычном спорте какие-то детали отличаются, но суть одна, то киберспорт — он очень разный. Нельзя сказать, что он подобен какому-то виду спорта, так как есть шутеры, стратегии, симуляторы и все это объединено одним словом «киберспорт». Поэтому нашим лайвщикам, которые вели обычный спорт, терминология киберспорта была непонятна. Это и обусловило необходимость создания отдельного подразделения, которое бы занималось внедрением, развитием киберспорта в нашей компании.

Отдел появился в 2015 году. 2016 год стал периодом становления, а сейчас мы входим в топ-3 по ставкам нашей компании. Начинали мы с двух человек, а сейчас киберспортом занимаются более 50 человек. У нас есть порядка 20 сотрудников, которые ведут только киберспорт, но также существует взаимодействие с другими отделами, но в основном на симуляторах спорта.

— С каким традиционным видом спорта сопоставим объем ставок на киберспорт?

— Очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. Если брать весь киберспорт как единую дисциплину, то это одна из самых популярных позиций для ставок, уже четвертый месяц подряд мы держимся на третьем месте после футбола и тенниса и в линии, и в live.

Если мы берем отдельную дисциплину из киберспорта и отдельную дисциплину спортивную, то тут уже разрыв громадный. Как пример можно взять самую популярную среди киберспорта DOTA и футбол. Естественно, футбол на несколько порядков будет популярнее. Могу сказать, что за полтора года мы дошли до 5 млн ставок, а на сегодняшний день в live количество ставок равно 20 млн, но это по всем видам.

— Какова средняя сумма ставки в этом виде спорта?

— Средняя ставка в live — 650 рублей. В линии — 300 рублей.

— Назовите, пожалуйста, наиболее крупные суммы ставок на киберспортивные события в Вашей компании и наиболее крупные выигрыши.

— Статистику по максимальным ставкам мы не ведем, но бывают ставки и по 100 тыс. рублей. Мы больше ориентируемся на прием по событию и дисциплине. Если есть прием, то значит людям интересно. Киберспорт очень интересен клиентам быстротой наступления события, они очень часто добавляют его в экспрессы.

— Как изменилась за истекший период линия киберспорта? Сколько событий предлагали в начале и сколько сейчас?

— Вначале мы пробовали свои силы на определенных видах спорта, нам было интересно, как пойде, будет ли интересно клиентам. Было не очень интересно, тогда мы пересмотрели формат. Поняли, что клиенту больше интересна именно быстрота.

Не формат спорта, где к определенному времени надо поставить, а предложили клиенту нон-стоп из событий: зашел на сайт или в клуб «Фонбет» — и всегда есть на что поставить в live. Это стало нашей отличительной особенностью и ноу-хау. Линия стала гораздо больше, фактически с нуля за два неполных года она выросла до 500 событий в сутки, это максимум.

— Назовите топ-5 наиболее популярных киберспортивных турниров и команд среди клиентов Вашей компании.

— Самые значимые события — это, конечно, The International турнир по ДОТА (призовой фонд на данный момент свыше $22 млн, The ELEAGUE MAJOR по ДОТА, The Major по Counter strike и это серия LCS по League of Legends, эта серия проводится и регионально, а в конце большой турнир. У нас она называется континентальной лигой по League of Legends. Также есть еще крупные частные турниры: «Эпицентр», который проводится уже третий раз в Москве, частные турниры ESL Pro League.

Нельзя назвать топ-5 популярных турниров, в любой дисциплине есть свой топ-5. Вообще, чем выше призовой фонд турнира, тем он интереснее для клиента, так как наверняка в нем будут участвовать топовые команды.

— На сколько выросла аудитория (в %) поклонников киберспорта в БК «Фонбет» за истекший период?

— С момента создания отдела аудитория увеличилась в разы. Мы рады, что такой продукт, как ставки на киберспорт, пришелся по вкусу не только существующим постоянным клиентам компании, но и привлек большое количество новых игроков.

— БК «Фонбет» намеревалась заключить договор о сотрудничестве с компаниями Betradar и Betgenius по покупке данных, стриминга, live, статистики с Betradar и Betgenius по дисциплинам DОТА, League of legend, Counter strike. Состоялась ли сделка? Как это повлияло на работу отдела е-спорта?

— Единственное, что могу сказать по данному вопросу, что мы с упомянутыми компаниями находимся во взаимовыгодном сотрудничестве. Качественная и точная дата, статистика и стриминг очень важны для формирования высококлассного продукта.


Автор:   Евгений Иваниченко


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 731 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости