КАЗИНО

История азартных игр
12.09.2016

Определение

В переводе с итальянского слово "казино" означает дом. Сегодня этим словом называются игорные заведения (ранее — игорные дома), предоставляющие посетителям определенный выбор азартных игр и платящие налоги в государственную казну. Обычный для казино выбор игр: игровые автоматы, рулетка, некоторые карточные игры, игры в кости и некоторые типы лотерей. Существуют и казино с нетрадиционными играми, придуманными именно в этих казино или видоизмененными классическими.
Наиболее популярными играми в казино считаются рулетка, покер и "Блек Джек".
В казино игрок выступает в роли менеджера своего капитала, он волен выбирать любой из свободных игровых столов, и делать любые ставки в установленных пределах.

k1.jpg
Азартная душа игрока и без указателя находила дорогу в подобные заведения.


В рабочий персонал казино обычно входят:

  • Крупье (дилер) — В XVII веке так стали называть человека, стоявшего за спиной новичка за карточным столом. Он помогал неопытному игроку делать правильные ходы. Сегодня крупье называют представителей администрации казино, ведущих игру. В обязанности крупье входит так же и выдача игровых фишек.

  • Инспектор. Человек, следящий за работой крупье. В первую очередь за его добросовестностью.

  • Пит-босс — человек, контролирующий весь игровой процесс в казино.

  • Менеджер — старший над персоналом.

  • Служба безопасности. Следит за порядком в казино.

Традиционно игры проходят за столами, покрытыми зеленым (реже синим либо красным) сукном.

Что это такое?

Самые большие деньги удобнее всего делать на людских страстях и слабостях. Страсть к игре по силе зависимости вполне сравнима с наркоманией и алкоголизмом. И какой из этих людских пороков древнее, понять сложно. Пили и употребляли наркотики люди издревле как, в общем-то, и играли в азартные игры. Первые игорные дома появились еще у древних римлян и греков, а первые казино, реально пополнявшие госказну, открыли французы в Париже, в шестидесятых годах семнадцатого века. Хотя сами игральные дома были известны в Европе с XII века, но существовали они, как правило, недолго — запрещаясь то одним, то другим монаршим указом.

k2.jpg
Крупье за работой. От его профессионализма во много зависит удовольствие, получаемое игроками от игрового процесса.


При слове "казино" у многих возникают ассоциации с роскошью, богатством, лоском. Так оно и есть на самом деле — владельцы казино не жалеют средств на то, чтобы показать свою респектабельность клиентам и создать у них иллюзию погружения в иной мир. Делается упор на то, что казино это именно "дом", место, куда можно придти, расслабиться и почувствовать себя максимально комфортно.
Дизайн внутреннего интерьера различных казино различен, но у него есть свои четкие законы, основанные на знании человеческой психологии:

  • В казино отсутствуют настенные часы и окна. Этим "убиваются" сразу два зайца. Во-первых, у игроков создается внутренний комфорт и появляется ощущение изолированности от обыденности внешнего мира. Нет необходимости следить за временем и жить по обычному расписанию. Во-вторых, для погрузившегося в мир азартной игры человека время течет иначе. И несколько часов могут показаться считанными минутами. Чем дольше клиент остается в игре, тем выше его потенциальный шанс проиграть.

  • Сама планировка помещений игровых залов проводится по правилу: "чем меньше прямых проходов, чем больше стен, перегородок, лестниц и прочих преград на пути к выходу, тем лучше". И расчетливый владелец на этом "пути к выходу" расположит максимальное количество "ловушек" для игрока. Что бы не до конца проигравшийся подвергался соблазну отыграться, а выигравший продолжал испытывать судьбу.

  • Создание атмосферы праздника. Развлекательные программы, шоу, стриптиз. Выступление популярных артистов, музыкальных групп.

  • Бесплатный сервис: бесплатный бар с напитками, алкоголем, закусками и т.д. Бесплатное такси или номер в отеле, бесплатный вход на день рождения. Этот пункт достаточно сложен и в каждом конкретном казино реализуется по-разному. Естественно никто не собирается даром поить клиента, который выпьет больше, чем проиграет. Контроль раздачи "бесплатных слонов" дело пит-босса: общедоступны чай, кофе, соки, минералка, шампанское, недорогая водка. А вот респектабельным клиентам вполне можно предложить в качестве подарка от казино и напитки подороже. Популярны и клубные карты. Постоянные клиенты получают доступ к бесплатному сервису, для случайных посетителей он платен.

  • Розыгрыши призов. Подобные мероприятия положительно сказываются на репутации казино и привлекают клиентов. Обычно у игрока есть выбор, в какое именно казино ему пойти. Естественно, он пойдет туда, где вероятность выигрыша выше, а розыгрыши, недвижимости, автомобилей и прочих солидных призов это дополнительный бонус к общей вероятности выигрыша. Схема проведения лотерей различна. Лотерейные билеты могут выдаваться каждому входящему. Либо прилагаться как бонус к самому игровому процессу: выдаваться при выпадении определенной комбинации или за высокую ставку. Или же количество выдаваемых билетов может зависеть от статистики посещения казино конкретным клиентом. Корешки лотерейных билетов собираются и помещаются в лототрон. В определенное время объявляется розыгрыш очередного приза. Ведущий вынимает из лототрона корешок и владелец билета с тем же номером объявляется победителем. Естественно, счастливчик должен находиться в это время в казино. Если победитель отсутствует, то корешки вынимаются до тех пор, пока приз не будет разыгран.

  • Входные и бонусные фишки. При платном входе в казино, практикуется выдача входных фишек. Отличие входных и бонусных фишек от игровых в том, что их нельзя обналичить обратно. На них обязательно надо играть. Подобная практика у смекалистых и предприимчивых игроков быстро нашла выгодное применение. К примеру, входная плата составляет 100 долларов. Игрок получает фишки на 100 долларов и бонусную фишку на 10 долларов (всего 110 долларов), обналичить которые обратно он не имеет возможности. Для этого необходимо их обменять на игровые. Механика проста. Делаются две равные ставки на противоположные события. Например, ставится по 53 доллара на выпадение "красного" и "черного" в рулетке, а остаток для подстраховки ставиться на "zero". В результате почти вся сумма возвращается к игроку уже в обычных фишках. Выигрыш не велик, но абсолютно законен и гарантирован.

Все это дополнительные расходы, которые конкуренция между различными казино делает совершенно необходимыми.
Далее рассмотрим основные игры, представленных казино и иных игровых заведениях.

Виды азартных игр

Рулетка
Изобретение рулетки (от фр. "roulette" — колесо) приписывают французскому математику Блезу Паскалю и датируют 1655 годом.
Рулетка состоит из колеса, шарика и игрового поля с числами от 0 до 36, расположенными в определенной последовательности. Все числа на игровом колесе имеют чередующийся красный или черный фон (по 18 чисел). У 0 фон зеленый.
Разделяют два вида рулетки — американскую и европейскую.

k3.jpg
Сколько эмоций на лицах игроков… Ожидание, отчаяние, вожделение, радость… В наши дни азартных людей обуревают все те же страсти.


Мы рассмотрим европейскую.
Механизм игры очень прост: рулетка раскручивается и против ее движения запускается шарик. Цель игрока угадать, на каком числе остановится шарик.
В процессе игры делаются ставки, как на определенные числа, так и их группы. Так же можно делать ставки на "чет-нечет" и "красное-черное". В случае успеха размер выигрыша тем больше, чем меньше эта группа. Если ставка была сделана на конкретное число (прямая ставка), и оно выпадет, то сумма выигрыша будет в 35 раз больше суммы ставки. В случае выпадения 0 (zero) — все сделанные в этом кону ставки отходят в пользу казино. Игроки так же имеют право ставить на "zero". Zero не входит ни в одну группу чисел, и ставки на него делаются как на отдельное число. Однако вероятность выпадения конкретного числа составляет 1 к 37. То есть всего 2,7%.

Остановимся чуть подробнее на вероятности выигрыша в рулетку.
При ставках на противоположные события (это наиболее популярный вид ставок), вероятность выигрыша чуть меньше половины, так как в системе присутствует "zero". И составляет 18 к 37 или 48,65%. То есть общий шанс на выпадение, например красного или черного в одной игре составит вдвое больше 97,3%. Как уже говорилось, 2,7% — шанс выигрыша самого казино. Цифра сама по себе небольшая, но если учесть, что казино выступает в процессе игры в роли постоянного игрока, то вполне закономерно, что оно имеет гарантированный итоговый выигрыш.
Преимущество в 2,7% не говорит о том, что каждый игрок потеряет 2,7% своих денег. Такой подход применяется при математическом моделировании общей вероятности выигрыша в ситуации, когда казино рассматривается как один из игроков, а все остальные участники, как другой игрок. На самом деле правильнее было бы сказать так: в рулетке игрок имеет шанс 2,7% потерять всю свои деньги.
Теории вероятности выигрыша уделяли внимание и обычные наблюдательные игроки, и математики. На основе этого появилось большое количество игровых схем и принципов с математической точки зрения, повышающих вероятность выигрыша для игрока.
Рассмотрим один из популярных принципов Мартингейл, легший в основу ряда игровых систем.
Это принцип последовательного увеличения ставок на один и тот же исход при проигрыше. К примеру, делается ставка в 10 долларов на "красное". В случае успеха размер следующей ставки остается неизменным. Если выпало "черное", то следующая ставка удваивается и составляет 20 долларов. Если выпадает "красное", то очередная ставка снова возвращается к 10 долларам, при ином результате вновь удваивается (уже до 40 долларов) и т.д. Объясняется это просто: шанс непрерывного последовательного выпадения одного из двух событий стремительно уменьшается с каждой новой попыткой и вероятность того, что "черное" в нашем случае выпадет 10 раз подряд составляет всего лишь 0,13%.
Недостатки подобной системы:

  • Шансы на выигрыш все равно отличны от 100%. Игрок проигрывающей по этой системе теряет все.

  • Затянувшаяся последовательность неудачных игр может создать дефицит денег у игрока, то есть ситуацию, при которой ему уже будет нечем удвоить ставку.

  • Лимит ставок. Казино, борясь с подобными системами, вводят ограничение на верхний и нижний предел ставок. Так что даже обладание достаточной суммой денег не гарантирует выигрыша.

  • Система достаточно растянута по времени и даже при удачной игре совокупный доход игрока будет ниже, чем у иных систем в аналогичной ситуации.

Историческая справка

В XVIII веке во Франции открылось казино с игрой в "хоку" — прообразом современной игры в рулетку. Игра приносила казино солидную прибыль — из 40 гнезд три были помечены Zero, и когда шарик падал в одно из них, все ставки забирало заведение. Позднее для привлечения игроков казино уменьшили количество зеленых ячеек.
Рулетка в том виде, в котором ее знаем мы, появилась в Париже в 1765 году.



Карточные игры

Баккара


В переводе с итальянского слова "баккара" означает "ноль" и происхождение игры приписываю в основном именно итальянцам. Первоначально для баккара использовали колоду Таро. В средние века в баккара играли исключительно высшие слои аристократического общества.
Цель баккара — набрать ближайшее к 9 количество очков.
Карты с двойки по девятку оцениваются по номиналу, туз — одно очко. Остальные карты ценности не имеют. При наборе суммы очков, большей 10, из нее вычитается 10. То есть при двухдевяткахсуммабудет9+9=18-10=8 очков.
На поля стола, называющиеся "игрок" и "банк" крупье сдает по две карты. Каждый играющий по своему выбору делает ставку на то или иное поле, либо на ничью. В некоторых случаях берется и третья карта.
При победе при ставке на "банк" казино забирает себе 5% выигрыша.
Считается невыгодным ставить на ничейный исход, так как при выплате выигрыша 8 к 1 казино забирает 14% комиссионных.
Интересна история происхождения баккара.
Согласно легенде, игра возникла основе этрусского религиозного ритуала поклонения девяти богам, при котором бросок девятигранной кости определял судьбу девственниц. Если ей выпадали цифры 8 или 9, она становилась жрицей, если 6 или 7, то девушке запрещали принимать участие в каких-либо религиозных обрядах. Если цифра оказывалась меньше 6, то девственницу топили в море.

Блек Джек


Блек Джек (Black Jack) возник во Франции примерно в конце XVII века из французской же игры "chemin de fer".
Название игры пошло от варианта прежних правил, в котором игроку, имевшему на руках комбинацию пиковых туза и валета (Jack — валет, Black — черный), выплачивалось дополнительное вознаграждение.

k4.jpg
Классический Блек Джек — комбинация валета и туза пик.


Игрок играет против крупье, один на один, вне зависимости от количества игроков за одним с ним столом и на исход игры для одного игрока никак не влияют карты его соседа.
Цель игры — набрать очков больше, чем крупье, но не больше 21 в итоге. При наборе более чем 21очка игрок считается проигравшим и теряет ставку. Первую карту себе, и две первых карты каждому из игроков, крупье выкладывает в открытую. То есть рубашкой вниз.
Количество дополнительных карт для игрока не ограниченно и он имеет право брать их на свое усмотрение, вплоть до получения перебора. Крупье обязан брать дополнительные карты, если его сумма меньше 17 и должен остановиться, если 17 и более.
При подсчете числовые карты оцениваются по номиналу, все фигурные карты в 10 очков, а туз в 1 или 11 очков.
"Блек Джек" не в последнюю очередь популярен и потому, считается, что теория вероятности в игре работает на игрока, а не на казино. Что не мешает последним (как показывает мировая статистика), до 25% дохода получать именно с этой игры. Факт небольшого преимущества игрока (в 1-2%) действительно существует. Однако он работает только для людей, знакомых с тем, как он работает. Таких людей совсем немного. Заключается он в знании некоторых математических аспектов (подтвержденных компьютерными тестами).

Знание элементарных вещей может помочь в игре.
Так выглядят шансы крупье на проигрыш, в зависимости от его открытой первой карты:

  • 2 — 35%

  • 3 — 38%

  • 4 — 40%

  • 5 — 43%

  • 6 — 42%

  • 7 — 26%

  • 8 — 24%

  • 9 — 23%

  • 10 -21%

  • Туз — 11%


Чем больше в игре осталось фигурных карт, тем выше шансы игрока на выигрыш. Казино затрудняет отслеживание вышедших карт, используя для одной игры одновременно до 6-8 колод.


Покер


Первые упоминания об игре, относятся к 1526 году. Сейчас покер одна из самых популярных казино-игр. Суть ее в наборе определенной комбинации карт. В процессе игры игроки один раз могут частично либо полностью сменить свои карты на карты из колоды в попытке получить старшую комбинацию. В игре присутствует элемент случайности, но итог не мало зависит от умения игрока блефовать. Так как сам процесс игры построен на том, что, повышая ставки, можно вынудить противника обладающего потенциально более сильными картами отказаться от дальнейшей борьбы и сдаться.
В казино наиболее распространен оазис-покер.
Помимо различий в правилах игра в покер может проходить против крупье или против других игроков. Так называемый клубный покер.


Casino War


"Война казино" — одна из самых простейших карточных игр.
В игре используется 6 колод по 52 карты в каждой. Старшинство карт в Casino War — от двойки до туза. Масти не имеет значения. Каждый участник, включая крупье, получает одну карту. Далее, карта каждого игрока сравнивается с картой крупье. Если достоинство карты игрока выше, он выигрывает, ниже — проигрывает.
При равенстве игроку предоставляется выбор: сдаться за половину ставки, либо начать "войну". В последнем случае игрок ставит еще одну ставку, равную первоначальной. Потом крупье заново раздает игроку и себе по карте. Если вторая карта игрока побеждает карту дилера либо равна ей, игрок выигрывает. Если вторая карта крупье больше, игрок проигрывает обе свои ставки.
Преимущество казино очевидно из правил действия игрока при одинаковых картах.

Кости


История игры в кости насчитывает несколько тысячелетий, и в современном казино представлена крепсом, сик-бо и игрой гран-азар.
Крепс — это популярная в казино игра в кости. История его начинается с XIX века. Родиной игры считают Новый Орлеан, где его изобрели американские негры. Похожая на него игра сик-бо родилась в Китае и популярна в основном в Азии, а еще одна европейская вариация, называемая гранд-азар представлена и в российских казино. В крепс играют двумя шестигранными костями, в азар и сик-бо — тремя. Основной смысл этих игр предугадать количество очков, выпадающих при очередном ходе.

k5.jpg
Тех, кого не отпугнули сложные, на первый взгляд правила Крепса, обнаружат, что на самом деле игра очень проста.


Ставки делаются на конкретную сумму либо на число большее (либо меньше) определенной границы.

Игровые автоматы


Игровые автоматы (слот-машины) — электронные (ранее механические) устройства для азартной игры, суть которой состоит в попытке играющего собрать (вернее дождаться выпадения) некую выигрышную комбинацию. Сумма выигрыша зависит от типа комбинации и от размера ставки.
Механизмы с денежным выигрышем, то есть игровые автоматы возникли в конце XIX века.
Популярность автоматов послужила толчком к их усовершенствованию, и в скоре в Америке начали производить автоматы, применяющие принцип джек-пота — накапливающегося выигрыша. Механика процесса была очень проста — когда вес монет в автомате превышал определенный предел в нем открывались створки и монеты ссыпались в лоток. Американские игроки на автоматах вскоре проявили типично русскую смекалку — как только по расчетам игрока автомат был достаточно заполнен, то ему давали хороший пинок и джек-пот получался сам собой.

k6.jpg
Механический "однорукий бандит" — удивительно прожорливая конструкция.


Широко известная сейчас модели автомата fruit-machines возникла так: в 1910 году, после очередного запрета американскими властями игровых автоматов производители переключились на выпуск автоматов продающих… жевательную резинку. Подобные автоматы для продажи были по сути замаскированными игровыми машинами. Покупателю предоставлялось право дернуть за рычаг (отсюда пошло устоявшееся название игровых автоматов — "однорукие бандиты"), приводящий во вращение барабаны автомата, и кроме резинки получить денежный приз. На барабанах вместо цифр были изображены вкусы предлагаемой жевательной резинки — арбуз, лимон, мята, вишня. Самый крупный выигрыш выпадал при появлении на барабане трех этикеток от жевательной резинки "BAR".
Сходная с этой историей ситуация сейчас наблюдается в Японии, где существует официальный запрет азартных игр на деньги. Там, выигрывая в пачинко игрок получает свой выигрыш не деньгами, а призами. Которые в свою очередь может обменять на настоящие деньги. Сама "пачинко" представляет собой игровое поле с лузами, в которые при помощи специального механизма нужно направить металлический шарик. Компьютерный Pinball входящий в стандартный пакет игр ОС Windows, одна из электронных разновидностей "пачинко".
Игра довольно популярна в США, Австралии и Новой Зеландии, а в самой Японии в нее регулярно играет каждый шестой японец.
В СССР в 80-е годы прошлого века популярностью пользовался автомат "Кран". Управляя механической рукой надо было попытаться вытащить из прозрачного бункера жвачку или игрушку. Даже такая незамысловатая форма азартного развлечения была популярна, хотя ни размер, ни форма, ни вес призов абсолютно не соответствовали параметрам захвата.
Современные игровые автоматы представляют собой компьютерные программы, работающие на принципе генерирования случайных чисел.
Самих модификаций игровых автоматов очень много, но их объединяет то, в каждом типе автоматов используются различные рисунки, выпадение определенных сочетаний которых образует выигрышные комбинации.

k7.jpg
Электронная слот-машина сохранила все качества своих механических предшественников, включая жадность до денег. В популярности игровым автоматам уступает даже рулетка.


Игровые автоматы доступны не только в казино, но существуют и сети салонов игровых автоматов. Для привлечения интереса подобные салоны часто объединяются в единую сеть (игровую систему) с целью накопления общего выигрыша — "джек-пота". В России крупнейшими игровыми системами являются Вулкан и Джекпот.
При игре на слот-машине шанс игрока набрать нужную комбинацию символов абсолютно непредсказуем, и подчиняются законам случайных чисел. Сумма выигрышей зависит от программы, заложенной в автомат. В России, законодательно установлено, что технологически заложенный средний процент денежного выигрыша должен быть не ниже 75% в пользу играющего. Однако совсем это не означает, что, поиграв на 100 рублей можно гарантированно вернуть 75. Выигрыш рассчитывается для автомата в среднем.
Игровые автоматы очень прибыльны для их владельцев, так как приносят доход, даже будучи настроенными на возврат игроку 80-90% денег, и по статистике приносят до 2/3 дохода от игорного бизнеса.


Колесо удачи


Колесо удачи — классическая игра для казино, напоминающая рулетку. Игровой механизм представляет собой диск, размеченный по секторам, в которых обозначен номинал выигрыша. По внешней окружности диска расположены выступы, за которые задевает фиксатор, тормозя вращение диска. После остановки колеса фиксатор указывает на выигравший сектор.

Азартные игры и государство

Развиваясь, азартные игры привлекли внимание государства, вставшего перед проблемой: наполнять бюджет за счет разрешений на открытие игорных заведений и налогов с их деятельности или же пресекать появление подобных мест, аккумулирующих едва ли не все людские пороки. Вся история игорного бизнеса — это история запретов и послаблений. В большинстве стран на сегодня компромисс найден при помощи законодательного регулирования.
В Италии казино (всего их 5) выполняют функции своеобразных "пограничников" — они расположены на границах с игровыми зонами других государств, таких как Монако, Швейцария и Словения и перехватывают потенциальных игроков-итальянцев, препятствуя их капиталам покидать страну.
В Германии игорный бизнес отлично развит и наряду государственными казино существует и цепь частных, приносящих государству в виде налогов на валовой доход (до 80%) хорошую прибыль.
Так же законодательно устанавливается возрастной ценз игроков, часы и дни работы игорных заведений, дни, и определяются допустимые игры.
В Англии запрет на внутреннюю рекламу игорных заведений послужил толчком к внешнему пиару, что привлекло в страну достаточно много иностранных любителей азартных развлечений. С использованием доходов от налогов на игорный бизнес у англичан исторически все складывалось хорошо — и всемирно известный Вестминстерский мост и Британский музей построены именно на эти деньги.
В США правовое регулирование игорного бизнеса — компетенция властей штата. А до XVIII века власти вообще не вмешивались в эту сферу, так как пресловутый суд Линча весьма эффективно удерживал мошенников от каких либо игровых афер.
Начав получать прибыль от лицензирования азартных игр, американские власти, по примеру англичан направили ее на строительство церквей, публичных библиотек, университетов, в частности, Гарвардского, Йельского, Принстонского, Колумбийского.
Россия не стала исключением. В ноябре 2006 года Президентом РФ был издан проект закона, регламентирующий деятельность по организации и проведению азартных игр. Что будет построено у нас на эти деньги — покажет будущее.
В настоящий момент в России казино запрещено:

  • Размещать игровые автоматы и столы в жилых домах, зданиях, где находятся образовательные и медицинские учреждения, санаториях, вокзалах, аэропортах, на остановках, в киосках и других не капитальных сооружениях.

  • Размещать игровую зону казино на площади менее 800 кв. метров, зал с игровыми автоматами менее 100 кв. метров.

  • Допускать к работе и игре в казино лиц моложе 18 лет.

С 2009 года планируется создать для России 4 игровые зоны, запретив работу казино на остальной части страны.

Лудомания


Рассказывая об азартных играх нельзя оставить без внимания и игровую наркоманию — лудоманию.
Лудомания, (лат. ludus — игра) — один из видов сильнейшей психической зависимости, постепенно перетекающей в психическое расстройство, сопровождаемое значительными личностными, поведенческими нарушениями и связанными с ними профессиональными, социальными и экономическими проблемами.

k8.jpg
Азартные игры не самый лучший способ решения внутренних проблем. Подчас они только усугубляют ситуацию.


По данным Национального научного центра наркологии Минздрава РФ "Лудомания лечится труднее, чем алкоголизм и наркомания, а ее социальные последствия могут быть не менее губительными".
Точной статистики нет, но полагают, что в России лудоманов не меньше 300 тыс. человек.
"Основной признак — постоянное повторяющиеся участие в азартной игре, что продолжается и часто углубляется, несмотря на социальные последствия — обнищание, нарушение внутрисемейных взаимоотношений и личной жизни," — говорит руководитель екатеринбургской клиники неврозов М. Перцель.
Разные страны, столкнувшиеся с этой проблемой, по-разному пытаются е решать.
В Швеции, в игорных залах и казино имеется группа специалистов, которая отслеживает особо азартных клиентов и проводит с ними душеспасительные беседы. В исключительных случаях подобным клиентам могут запретить продолжение игры.
В США все игорные заведения размещаются в отдельных районах или городах.
В Израиле азартные игры запрещены совсем, и владельцам подпольных казино грозит пожизненное заключение. К тому же во многих государствах человек может написать заявление, чтобы его не подпускали к автоматам, и носить эту бумагу при себе, хотя польза от такой бумаги весьма сомнительная.
Разные народы по-разному подвержены страсти к азартным играм. Первое место в мире тут принадлежит австралийцам, которые только в своих родных казино в год оставляют порядка 10 миллиардов долларов. Среди Европейских стран на первое место по азартности выходит Англия, где по статистике 60% взрослых мужчин ежегодно проигрывают в казино не менее 900 евро. До этого первенство принадлежало Испании.
Чрезвычайно азартны и азиаты. В Китае и Южной Корее существует всего по одной игровой зоне, так как правительства этих стран серьезно обеспокоены приверженностью своих граждан к подобным развлечениям.


Теория выигрыша

Вообще сама по себе теория азартных игр тема, заслуживающая отдельной статьи.
Взять хотя бы изречения величайших ученых:


"Математически формула идеального игрока выражается как x = k * N * p, где k — некий коэффициент, N — количество денег, которые можно выиграть на данной ставке, p — вероятность выигрыша этой ставки. А х — эмоции, которые игрок ощущает, делая эту ставку".

Б. Паскаль



"Единственный способ стабильно выигрывать в рулетку — красть деньги со стола".

А. Эйнштейн


Ни одно казино никогда не работало себе в ущерб. И это, при все возрастающем количестве самых-самых игроков — достаточно весомый аргумент в пользу казино.
Главный парадокс азартных игр в том, что сколько бы игрок не выигрывал, в конечном итоге он все равно проиграет.
Но это не мешает постоянным игрокам в нее попытаться систематизировать случайности в закономерность. Существует множество стратегий и систем игры. Насколько они действенны — судить сложно. Но совершенно очевидно, что ни какая, даже обоснованная с теоретической точки зрения самая совершенная система не может гарантировать выигрыша. А под час к успеху приводят самые невероятные системы. Так английский актер Шон О'Коннери (Джеймс Бонд) в 1963 году выиграл в итальянском казино "Сан-Винсент" около 30 000 долларов поставив три раза подряд на номер 17. Вероятность этого события оценивается как 1 к 46656.
Так на сколько полезны все игровые системы и стратегии?
С одной стороны, знание теории помогает избежать элементарных ошибок при игре, а с другой — никакая, даже самая совершенная и математически обоснованная система не может гарантировать выигрыша. Это золотое правило, о котором следует помнить игроку.
В общем, учим матчасть, незнание которой может привести вот к такой ситуации:
В 1952 году в Гаване произошел любопытный спор между совладельцем одного из местных казино и его завсегдатаем, по прозвищу Голова.
Совладелец (прозванный Жирным Мясником) свято верил, что если бросок двух костей дает 36 различных комбинаций, то для того, что бы выбросить дубль 6-6 с вероятностью 50% будет достаточно произвести 18 попыток. Оппонент Мясника по кличке Голова, дал тому фору в три лишних попытки, утверждая, что ему не удастся выбросить 6-6 и за 21 бросок. Ставили по 500 долларов. Проиграв 49.000 долларов, Мясник сдался.
На первый взгляд неискушенному человеку может показаться, что Мяснику просто катастрофически неповезло. Но невезение тут не причем. Просто Голова был знаком с математическими выкладками Паскаля, который немало времени уделил вопросу "сколько раз надо бросить кости, что бы вероятность выпадения 6-6 стала больше 50%?". Оказывается вовсе не 18 раз, как полагал Мясник. И не 21. А 24.
"В игре за всё нужно платить, но такую простую вещь я мог узнать и дешевле!" — только и сказал проигравший, узнав этот факт.

k9.jpg
Ни одна система не может гарантировать выигрыша. Но охваченные азартом люди не всегда контролируют свои поступки.


Цифры цифрами, но не малую роль в том, что казино всегда остается в выигрыше (естественно не в отдельном случае, а вообще) играет и тот факт, что многие игроки приходят сюда играть, а не выигрывать. То есть удовлетворять свою природную потребность в риске и азарте. Проигрыш подобными игроками воспринимается как своеобразная плата за удовольствие.
Игроки народ суеверный. Некоторые часами могут внимательно следить за игровым столом со стороны, дожидаясь стечения благоприятных с их точки зрения факторов, и только тогда включатся в игру. Достоевский мог подолгу бродить между столами, отыскивая "свое место". И если это ему удавалось, то выигрывал.
Работники казино тоже верят в Фортуну. Удачливому игроку вполне могут сменить дилера, с тем, чтобы прервать затянувшуюся цепочку выигрышей.


Мировая индустрия казино

Игорный бизнес один из самых прибыльных в мире. В этой главе мы расскажем о крупнейших мировых центах азартных игр, а так же о сравнительно недавно появившихся у традиционного казино конкурентах — виртуальном и выездном казино.
Даже тем, кто никогда не посещал казино, наверняка на слух знакомы Мекки игорного мира — Монте-Карло и Лас-Вегас.

Монте-Карло


В 1861 году француз Морис Блан получил концессию на открытие в княжестве Монако первого казино. Так как по всей Европе азартные игры находились под запретом или были ограничены, казино в Монте-Карло быстро завоевывает мировую известность и основным источником дохода Монако становится игорный бизнес. Казино приносили такую прибыль, что через три года после их открытия, принц Монако отменил прямое налогообложение и военную службу.
Сейчас Монте-Карло европейский центр игровой индустрии с роскошными комплексами игорных заведений и отелей. Каждый год сюда приезжают тысячи людей со всего мира, чтоб проверить свою удачливость в большой игре.
Доходы от игорных заведений в Монако составляют 5% национального дохода при этом самим гражданам княжества запрещено играть в местных казино.

k10.jpg
По внутреннему убранству некоторые казино дадут фору иным королевским апартаментам.


Лас-Вегас


Вся история города напрямую связана с игровой индустрией, так как он возник специально для этой цели.
На рубеже XIX-XX веков в Соединенных Штатах все места, в которых играют на деньги, потихоньку законодательно закрываются. Маленький городишко Лас-Вегас по настоящему рождается в 1931 году, когда в Неваде легализуется игорный бизнес.
Лас-Вегаса превратился в одно из чудес света во многом благодаря американской мафии, вкладывавшей деньги в его развитие. С тех пор прошло немало времени, мафиози давно отстранили от управления делами Лас-Вегаса.
Расположенный в пустыне, вдали от крупных центров, этот город-оазис обладает удивительной способностью привлекать к себе любителей острых ощущений. В его создание вложены сотни миллиардов долларов. Роскошные рестораны и отели, фешенебельные казино, театры и киноконцертные залы, огромное количество шоу и аттракционов снискали Лас-Вегасу славу города веселья, где реальность неотделима от фантазии. Население Лас-Вегаса невелико сейчас — около 250 тыс. человек — в основном это служащие казино и отелей, но за счет постоянного притока туристов людей в городе в несколько раз больше. За 2004 год суммарный доход от казино Лас-Вегаса составил 5,3 миллиарда долларов.

k11.jpg
Затерянный Вегас оставляет впечатление города, не принадлежащего ни нашему миру ни нашему времени.


Макао


Игровая индустрия продолжает завоевывать все доступные для нее рынки.
Макао — бывшая португальская колония является единственным местом в Китае, где разрешены азартные игры. Доход от казино Макао лишь немного уступает доходу Лас-Вегаса и составляет 5 миллиардов долларов.

Индейские казино


Интересна история и так называемых "индейских казино":
После того, как в 1983 году был принята программа социально-экономической помощи коренному населению, в Америке многие индейские племена сегодня существуют на доходы от собственных казино. Суммарный годовой оборот казино в резервациях составляет почти 13 миллиардов долларов, а роскошью и блеском некоторые индейские игорные дома могут поспорить с лучшими заведениями Лас-Вегаса.
В индейский игорном бизнесе задействовано почти половина (более двухсот) из официально признанных племен. Всего под их началом находится более трехсот игорных заведение, количество персонала в которых достигает 300 000 человек.
Забавный факт — развитие игорного бизнеса повлияло на национальное самоопределение коренного населения США. В 1970 году, по данным переписи населения, в Америке проживало около 800 тыс. индейцев, а 1990-м эта цифра выросла до 2.0 млн. человек.
Причина подобного "демографического взрыва" вовсе не в увеличении рождаемости — просто многие американцы, видя, какие налоговые и законодательные льготы предоставило правительство индейцам, вспомнили о своих национальных корнях, которых раньше стыдились. Быть индейцем в США теперь модно, а в наиболее влиятельных племенах еще и очень выгодно — их члены получают дивиденды от деятельности казино, стипендии для обучения детей и другие социальные льготы.

Виртуальное казино


Виртуальный аналог игрового зала традиционного казино предоставляющий возможность играть в любом месте, из которого можно выйти в Интернет. Большинство из виртуальных казино
предлагают пользователям игру в двух режимах: демонстрационном (без денег или на условные очки) и рабочем, при котором игра ведется на виртуальный эквивалент реальных денег, а расчеты производятся при помощи принятых в сети платежных систем.
Страны, где введены запреты или ограничения на азартные игры стараются бороться с подобными сайтами, так как они нарушают государственные законы.
Виртуальные казино имеют ряд, как достоинств, так и недостатков.
Основные достоинства это легкая доступность — ни надо никуда ехать, можно спокойно играть со своего домашнего компьютера. Очень низкий нижний лимит ставок. При желании можно играть "по маленькой". Из недостатков стоит отметить отсутствие уникальной игровой атмосферы казино и недобросовестность предоставляемого программного обеспечения. Нередки случаи, когда программа отслеживает состояние счета игрок и если тот слишком вырастает, то она принимает контрмеры. Проще говоря, начинает подыгрывать хозяевам казино. Также нет никаких гарантий, что Вам выплатят Ваш выигрыш.
В виртуальных казино, дорожащих своей репутацией, вводится так называемый "контроль честности" и по требованию игрока высылается подробный отчет (логи) о действии программы во время игры.

Выездное казино


Новый вид корпоративного развлечения, прекрасно влияющий на микроклимат внутри рабочего коллектива. При желании, в игровой зал (с традиционными играми и крупье) могут превратить на несколько часов даже обычную квартиру. Игра ведется на фишки, а вместо денег игроки, выигравшие наибольшее количество фишек получают призы.
То есть используется тактика, прекрасно зарекомендовавшая себя в США и Японии — игра ведется не на деньги, и с точки зрения законодательства придраться не к чему. А казино выступает в новой роли, роли массовика затейника, получая свои дивиденды с заказчика за предоставление игровых услуг и демонстрацию шоу-программы.

k12.jpg
Все гениальное — просто. Рулетка, одна из самых простых азартных игр. И одна из самых популярных.



Интересные факты

В этой главе собраны различные факты из истории азартных игр:

  • Римский император Нерон не позволял мешать ему во время игры даже во время пожара в Риме.

  • Английский король Генрих VIII умудрился проиграть знаменитый "колокол Иисуса" — колокол собора Святого Павла. А когда победитель, сир Майлс Партридж, хотел забрать выигрыш то, Генрих VIII, не долго думая, сира повесил.

  • Достоевский в 1865 году был вынужден бежать за границу, имея на руках 3000 рублей авторских гонораров. Писатель направился прямо в Бад Хомбург, где и проиграл за рулеточным столом все. Что "вдохновило" его на написание всемирно известного романа Игрок.

  • Один из самых больших выигрышей в игровых автоматах составляет почти 39 млн. долларов. Этот джек-пот сорвал американский программист, пришедший смотреть баскетбол и между делом решившим поиграть на слот-машине. Посмотреть матч ему так и не удалось — для выпадения такого фантастического выигрыша оказалась достаточной ставка всего в три доллара.

  • Келлин Бревер, домохозяйка из Нью-Йорка, выиграла 10 млн. долларов в казино

  • 115 млн. tвро выиграла в лотерею "Евромиллион" жительница Ирландии, в одночасье попаd в список самых состоятельных людей страны.

  • Петеру О'Брайну посчастливилось выиграть 3 миллиона в "Блэк-Джек". Шотландец Джозеф Вильяме, за 4 дня игры стал богаче на 2,4 млн. А легендарный игрок Бенно Винкель был способен регулярно "облегчать казино" на кругленькие суммы — до двух миллионов за вечер.

  • Генерал Блюхер в 1814 году в Баден-Бадене проиграл миллион марок, а основатель концерна "Ситроен" Андре Ситроен ухитрился проиграть в 1926 году в Довиле 13 млн. франков.

  • В Японии клиенты банкоматов могут пополнить свой бюджет, совершая платежные операции. После завершения операции на экране банкомата появляется колесо рулетки, и в случае удачи выигрыш составляет 1000 иен.

  • В Японии запрещены игры с денежными призами. И игровые автоматы выдают выигрыш не монетами, а игрушками, сигаретами, жвачками и прочим.

  • В 1979 году индейское племя семинолов открыло у себя в резервации бинго-холл, проигнорировав действующий на территории Флориды запрет на азартные игры. Власти попытались прикрыть заведение, но индейцы подчиняться. Они утверждали, что резервация — суверенная территория их племени, а значит, законы Флориды там не действуют. Дело дошло до суда, который длился несколько лет, и в 1987 году завершился таки победой индейцев.

  • В истории Монте-Карло был всего лишь один случай, когда казино пришлось возвратить проигранную здесь сумму. Капитан военного корабля, спустивший в рулетку всю корабельную казну, не мудрствуя лукаво, поставил корабль на рейде точно напротив казино и развернул в его сторону стволы всех орудий. Это оказалось весомым аргументом, и управляющий не заставил себя долго упрашивать.

  • Если сложить все числа в рулеточном столе от 1 до 36, то получится число 666, которое чаще всего ассоциируется с дьяволом.



Мошенничество

Азартные игры постоянно притягиваю к себе мошенников всех мастей, стремящихся обмануть как государство, так игроков и сами игорные заведения.

k13.jpg
Ставьте на красное, господа! Ставьте на черное! Но все равно выпадет зеленое… При любых ставках казино остается в выигрыше.


Подпольные игорные дома. 


В первую очередь подобные заведения возникали в странах, где по историческим причинам игорный бизнес был законодательно запрещен. Японская "якудза", знаменитые мафиози Америки и Италии получали немалую часть своих доходов именно от нелегальных казино. Например, знаменитый город греха — Лас-Вегас был построен на деньги мафии.
"Ни один претендент на президентское кресло не должен посещать Лас-Вегас без того, чтобы не вынести порицание игорному бизнесу", — говаривал бывший независимый кандидат в президенты США Р.Нийдер.
Так что сегодня отношение азартным играм имеет еще и политическую подоплеку.
В средние же века основная доля запретов на азартные игры исходила от Церкви, считавшей подобное времяпрепровождение греховным, и заслуживающем всяческого порицания.
Но не только запреты порождали теневые казино, но и нежелание их владельцев платить налоги со своей деятельности.
Наказания, применяемые государством к нарушителям самые разнообразные — от штрафов, до тюремных заключений (Китай, Израиль) до смертной казни (исламские страны).

Там же, где казино разрешены, процветает другая форма мошенничества — обман участников игры, таких как представители казино, или непосредственно самих игроков.

Мошенничество со стороны казино.


Естественно, что речь пойдет не о владельцах казино, как таковых (крупные штрафы делают это занятие экономически нецелесообразным), а об их персонале — крупье.
В первую очередь опасны для играющего вероятностные карточные игры, такие как "Блек Джек" и баккара. Крупье, имеющий доступ к колоде, может удалить из нее часть карт, что бы свести к минимуму комбинации, при которых победа автоматически причисляется игроку.
Например, изъяв часть тузов крупье обезопасит себя от выпадения комбинации "Блек Джек", для которой эти тузы необходимы.
Имея должные шулерские навыки не трудно так же имитировать тасовывание колоды, не нарушая заранее заданного порядка выхода карт. Который, естественно будет не в пользу игрока.
Так же несложно обмануть одинокого игрока, плохо следящего за игрой или находящегося в состоянии алкогольного опьянения.
Предварительный сговор между кем-то из игроков и крупье достаточно распространенное явление. При карточных играх крупье может подыгрывать определенному игроку, а при игре, например, в рулетку, выплачивать ему суммы больше тех, которые полагаются. Либо отдавать вовсе несуществующие выигрыши. Полученные таким образом деньги мошенники потом делят между собой.

k14.jpg
Азарт не делает скидок ни на возраст игрока ни на его пол.


Мошенничество со стороны игроков


Арсенал шулеров так же достаточно разнообразен. Используется все: от банального воровства фишек и незаметного увеличения ставки при выигрыше, до подмены колоды на заранее разложенную.
При игре в рулетку простейшим способом мошенничества является "крышка" — ставка, сделанная уже после того, как шарик остановился и стал известен результат игры. Мошенник делает несколько ставок и потом незаметно добавляет фишки к выигравшей.
Технологические достижения так же в почете у шулеров. Было зафиксированы случаи, когда игроки с помощью сканирующего устройства рассчитывали приблизительную точку остановки шарика с достаточно большой вероятностью и делали крупные ставки на это зону.
Естественно, казино стараются отслеживать подобные действия с помощью службы охраны и систем видеонаблюдения. Попавшийся на мошенничестве в лучшем случае станет персоной нон-грата в этом заведении. В худшем на него подадут в суд.

Историческая справка

В Англии был осужден, 45-летний Мартин Фитц, действовавший при игре в рулетку с сообщниками. Он использовал очень простой метод: перед тем, как шарик должен был закатиться в лузу, крупье отвлекали и, один из сообщников быстро перекладывал шарик в нужную лузу.
Афера была зафиксирована службой безопасности казино, и суд приговорил мошенника к общественным работам на неопределенный срок.



Кроме мошеннических способов, игроки оказались очень изобретательными по части маленьких хитростей, гарантировавших им небольшой, но верный выигрыш.
Остап Бендер знал множество сравнительно честных способов добывания денег.
Несколько способов, применимых к игровым автоматам, можно найти тут. Однако, не следует забывать, что некоторые из них даже с натяжкой нельзя назвать "сравнительно честными".
Свои маленькие хитрости есть и у крупье. Например, выдавать выигравшему игроку фишки крупного номинала, стимулируя того к большой игре.


Вместо послесловия

Что делать, чтобы игра оставалась отдыхом и удовольствием, а не становилась навязчивой идеей и не перерастала в манию?
Какие-то особые рекомендации давать сложно, да и наверное, не нужно. Каждый из нас сам выбирает в жизни свои пути, и советовать Вам, обязательно посетить казино или наоборот, никогда в жизни этого не делать, никто не вправе.
Но если Вы решились войти в мир азартных игр, в первую очередь постарайтесь сохранять при игре ясный ум и отдавать себе отчет в происходящем и помните, что существует достаточно примеров, когда казино пускало по миру весьма и весьма состоятельных людей. И не пытайтесь сделать из игры постоянного источника дохода.

Выходят два олигарха из казино.
Один абсолютно голый, говорит второму, одетому только в трусы:
- За что я тебя уважаю, Василий, это за то, что ты всегда умеешь вовремя остановиться.


k15.jpg
Романтический коллаж на тему казино. Азарт, опасность, оружие и немного спиртного — атрибуты настоящего мужчины.


Для решившихся себя попробовать в азартных играх, удобно это сделать в виртуальных казино, где игра может вестись не только на реальные деньги, но и демонстрационном ("тренировочном") режиме.


Возврат к списку

КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

Dimon7777, Google [Bot], Yahoo [Bot], Bing [Bot], AhrefsBot, Yandex [Bot], Yandex [Metrika]