Новый закон недооценивает роль букмекеров России

Колонка эксперта
15.08.2013

Закон о борьбе с «договорными» матчами, безусловно, нужен и нужно помочь спорту справиться с коррупцией и «нечистыми» спортивными мероприятиями. К большому сожалению, практика ставок в букмекерских конторах и тотализаторах приобрела дурную репутацию, этот же смысл заложен в обсуждаемом законе. Российские букмекеры в своем абсолютном большинстве поддерживают те меры, с помощью которых возникает возможность продуктивной и результативной борьбы с негативными явлениями в национальном спорте.

Однако, возникает сомнение по поводу эффективности мер, заявленных и установленных в обсуждаемом законе для букмекерских контор и тотализаторов. По смыслу мер, установленных в законе, эти нормы предполагают защититься от «договорняков» на стадии кассы БК или тотализатора, то есть на стадии приема ставок и выдачи выигрыша в пунктах приема ставок БК или тотализатора. Таким образом, представляется что БК и тотализаторы должны стать «санитарами» нечистоплотных спортивных событий. На наш взгляд, это ошибочное представление, поскольку все договорняки родом из сфер, далеких от конкретных законопослушных букмекерских контор. А те «букмекеры», которые это делают нелегально, будут продолжать действовать в том же духе и с большими прибылями и влиянием. Объясним почему: есть игроки, которые не пожелают предать такой широкой публичности свои пристрастия к азартной игре. Требования закона по поводу защиты персональных данных их не убедят, хотя бы потому что информация будет передаваться не только в государственные органы, а и в общероссийские федерации, которые являются таковыми только на период их аккредитации. Куда дальше «поедут» персональные данные и информация о размерах, периодичности ставок и суммах выигрышей - большой вопрос.

Таким образом, для законного бизнеса букмекеров может самый нежелательный обратный эффект: отторжение крупного игрока в сферы нелегальной (читай - анонимной) черной букмекерки.

Вместе с тем, до сих пор не ясно как правительство пропишет возможность оценки официального спортивного соревнования как соревнования, завершившегося с наименее вероятным результатом или исходом. Не каждый сомнительный поток ставок или неадекватные колебания означают наличие договоренностей. Исходя из каких критериев и на какой стадии букмекеры будут

оповещены о необходимости признания мероприятия таковым? Ведь в законе указаны 30 (тридцать) дней со дня их проведения.

Заранее предопределенный результат порою зависит не от прямых договоренностей, а поведения спортивных коллективов по умолчанию. Если обе команды удовлетворены достигнутыми необходимыми и достаточными результатами, то происходят именно те «странные» спортивные соревнования, признаки которых совпадают с «договорняками», но не содержат составов правонарушений.

Мы считаем, что гораздо большую эффективность с точки зрения передачи информации принесла бы иная схема, которая схожа с порядком работы Финмониторинга Российской Федерации: список лиц, запятнавших себя или вызывающих сомнения спортивные федерации или государственный орган будут передавать букмекерским конторам, которые, в свою очередь, по этим спискам и будут реагировать.

Спорт в России переживает не лучшие времена, исход событий бывает так непредсказуем, причем разочаровавшие результаты не обязательно договорные, а просто некачественные. Мне кажется, что спорт на сегодняшний день более скомпрометирован, чем букмекеры.

Резюмируя отметим, что в целом закон необходим, и БК готовы и желают принимать участие в искоренении коррупции и договорных матчей. При этом, из анализа закона создается впечатление, что по сути, букмекеры меньше всех вовлечены в «противодоговорные» процедуры, не имеют влияния и действительно эффективных инструментов взаимодействия в борьбе с негативом в спорте. Создается впечатление что букмекерское сообщество недооценено, вся роль свелась к информированию, фиксированию и передаче паспортных данных, и к удержанию «подоходного» налога. Ведь есть же прекрасные примеры системы по раннему отслеживанию ставок (Система раннего предупреждения ставок) в ФИФА, есть примеры взаимодействия с МОК и УЕФА. Однако, это единичные случаи и не все букмекерские конторы работают с этим. Обязательное участие всех без исключения букмекерских контор в подобной национальной системе, и требования к порядку предупреждения и к соответствующему программно-аппаратному комплексу БК еще на стадии лицензирования помогли бы приблизиться к действительному решению проблем взаимодействия букмекерских контор с государством.

Эксперт РАРИБ Гузель Крылова

 

Просмотров: 1487

Возврат к списку


КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

Dimon7777, Google [Bot], Bing [Bot], AhrefsBot, Yandex [Bot], Yandex [Metrika]