Изменения по быстроиграм, букмекерам и тотализаторам

Колонка эксперта
14.07.2014

Изменения по быстроиграм, букмекерам и тотализаторам

Краткий комментарий по закону (законопроекту № 260152-6) "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 

Закон принят Государственной Думой РФ 04 июля текущего года, 09 июля одобрен Советом Федерации РФ, направлен Президенту РФ.  А поскольку у меня «зеро» сомнений, что закон не будет подписан комментирую закон как подписанный. 

Этим законом вносятся изменения в 244-ый ФЗ, регулирующий «азартную» деятельность и ряд законов (несущественные изменения).

Что нового мы имеем в корзине от этого закона? Опишу те «ингредиенты», которые радикально меняют вкусовые качества этого еще в 2006-ом году наспех состряпанного и, прямо скажем, плохо съедобного «блюда», рецепт которого все поправляют и поправляют..... Но яство от этого ни полезнее, ни вкуснее не становится.  Но приходится довольствоваться тем, что есть. А то вон у лотерейщиков вообще всю еду отобрали, так что роптать не имеет смысла. 

Ну так что примечательного? В пункте 24 статьи 4 (основные понятия) к сопутствующим азартным играм услугам добавилась возможность распространять лотерейные билеты, лотерейные квитанции, электронные лотерейные билеты, принимать лотерейные ставки. Во как!!! Лучше поздно, чем никогда! Потребности рынка учтены, но только в отношении международных лотерей (проводимых на основании договоров с РФ) и всероссийских государственных лотерей. Прошу не путаться в понятиях: международная лотерея - лотерея, которая проводится на территориях двух и более государств, включая территорию Российской Федерации, на основании международного договора. 

Вводится новое понятие «интерактивная ставка» и в параллель введен новый запрет на прием ставок «путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, почтового перевода денежных средств организатору азартных игр, осуществляемых оператором по переводу денежных средств, в том числе оператором электронных денежных средств, банковским платежным агентом и (или) субагентом, за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой».

В свою очередь, интерактивные ставки можно принимать «только путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников данных видов азартных игр».

«Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов - кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, осуществляющая деятельность в соответствии со статьей 142 настоящего Федерального закона».

Организаторами азартных игр в БК или тотализаторах могут выступать исключительно члены соответствующих СРО.  Полагаю, что на сегодняшний день количество участников рынка букмекерских контор и «расстановка сил и приоритетов» позволяют быть двум СРО. 

Букмекерские услуги (рука плохо слушается печатать слово «услуга», но 198-ым ФЗ деятельность по организации азартных игр стала деятельностью «по оказанию услуг»)... так вот, букмекерские услуги и услуги тотализаторов должны быть указаны в лицензии раздельно как различные услуги. Если указаны оба вида услуг, следовательно необходимо членство во всех видах  саморегулируемых организаций (сокращенно - СРО), и в СРО букмекеров и в СРО тотализаторов. Организаторы азартных игр вправе быть членами только одной СРО  соответствующего вида.

Коротко о требованиях к СРО букмекеров:  наличие правил (утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти); наличие стандартов; наличие перечня мер дисциплинарного воздействия на членов СРО; наличие компенсационного фонда (исключительно в денежной форме в размере не менее чем 300 миллионов рублей (не менее по 30 миллионов рублей от каждого rozoviykrolik.ru" title="rozoviykrolik.ru" style="">члена). СРО вправе требовать уплаты членских взносов, вправе обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации азартных игр, с заявлением об обнаружении СРО доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию с признаками нарушения положений 244-го федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Обязанности МВД и прокуратуры по выявлению и пресечению нелегальных букмекерских ППС и нелегальных игорных заведений «на земле» остались исключительно их собственной обязанностью.  А в виртуальном пространстве появится собственная «полиция» в лице СРО.  Почему-то на этом месте мне вспоминается унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. Ну да ладно, не об этом.  

Также СРО вправе обратиться в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и содержащей признаки нарушения положений 244-го федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Вот это тоже очень любопытно, особенно наличие и процедура фиксации «железобетонной» доказательственной базы. Помнится, вот уже много лет работа судебных инстанций с опорой на 244-ый федеральный закон всегда заканчивалась тем, что обе стороны он еще больше запутывал, и процессом рулил или рулит «протокол о совершении...», «постановление об административном правонарушении....» или, к примеру, то еще «железобетонное» доказательство - «рапорт о признаках совершения....», который зачастую напоминает репортаж «одна бабушка сказала».   Будем наблюдать за ходом интересных событий.

Возвращаясь к закону. При выходе из одной СРО букмекерская контора (или тотализатор) в течение 30 дней обязана вступить в другое, либо «почить в бозе», то бишь прекращает свою деятельность. 

И, наконец, главный ингредиент. Та-да-да-дамммм!!!  Запрет на проведение пари, при которых исход основанных на риске соглашений о выигрыше зависит от изменений курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации или другой иностранной валюте, результатов проведения иных азартных игр (например, ставки на игру в покер или рулетку) и лотерей (к примеру, ставки на проводимое кено или бинго).  Исключением являются (кто бы сомневался!!!) международные лотереи, которые проводятся на основании международных договоров с Российской Федерацией, и всероссийских государственных лотереи.

Вступление в силу закона - по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. 

По итогам проведенных мною опросов имеются новые решения. Есть субъекты рынка, которые будут продолжать проводить пари, при которых исход основанных на риске соглашений о выигрыше будет зависеть не только от результатов или хода только спортивных мероприятий или околоспортивных событий, причем в соответствии с будущими запретами.  То есть, быстроигры не остаются в прошлом. А значит, все не так уж плохо.

 

Эксперт РАРИБа Крылова Гузель

Просмотров: 1605

Возврат к списку


КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

Dimon7777, Google [Bot], Bing [Bot], AhrefsBot, Yandex [Bot], Yandex [Metrika]