РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Паромщики на четвертом старте

Новости игорного бизнеса
13.04.2010

В этом году открытие навигации в Петербурге совпадет с возобновлением паромного сообщения с Хельсинки. Это уже четвертая попытка восстановить линию, начиная с середины 1990-х, когда она прервалась. Оператор линии, компания «Инфлот Ворлдвайд», объясняет неудачи предшественников неэффективным менеджментом, воровством и визовыми проблемами. Эксперты считают, что все дело в цене на билет.

 

Навигация официально открывается 21 апреля. На этот же день намечен первый паромный рейс. Курсировать между Петербургом и Хельсинки будет паром Princess Maria, который принадлежит петербургской компании Inflot Cruise & Ferry. Президент компании «Инфлот Ворлдвайд» Игорь Глухов, сообщил, что в 2010 году (до конца сентября – окончания сезона навигации) паром будет ходить по пять раз в неделю, планируется перевезти около 500 тысяч пассажиров. Из них, по оценке Глухова, примерно половину составят финны. «Если наши экономические расчеты подтвердятся, то в следующем году запустим второе судно. В наших планах также открыть паромные линии со Стокгольмом и Германией – самыми востребованными направлениями среди туристов», - добавил Игорь Глухов. Он отметил, что хорошим показателем будет загрузка парома как минимум на 50%.
Паром будет отправляться от причалов не пассажирского порта «Морской фасад», а от Морского вокзала. «Конечно, Морской вокзал уступает по своим возможностям. Но инфраструктура «Морского фасада» еще не полностью готова, ее паромная составляющая будет введена только в октябре этого года. Не вижу в этом никакой проблемы. В первое время паром будет ходить не с полной загрузкой, и мощностей Морского вокзала вполне хватит для его обслуживания», - уверен Игорь Глухов.
Четвертый заход
История паромного сообщения между Финляндией и Россией в последние лет 15 напоминает остросюжетный роман. До середины 1990-х, когда обанкротилось Балтийское морское пароходство (в его управлении было три парома, которые ходили в Европу: «Анна Каренина», «Ильич» и «Константин Симонов»), регулярная паромная линия Петербург – Хельсинки прервалась и никак не могла наладиться вновь. Поначалу многие эксперты и участники рынка – как российского, так и стран Балтии и Скандинавии - считали, что направление это очень выгодное. Едва Россия оправилась от кризиса 1998 года, Петербургу стали поступать предложения об открытии паромной линии. В 2003 году это наконец произошло: шведская Silja Line и эстонский Tallink запустили рейсы из Петербурга в Хельсинки, Таллин и Росток. Но уже в 2005-м их закрыли. Летом 2008-го очередную попытку связать две страны паромом предприняла финская Stella Line. Но помешал кризис: компания не смогла найти денег на свою текущую деятельность. Осенью линия прервалась. Несколько паромных рейсов в Петербург было совершено в последние рождественские каникулы. Но это была разовая акция.
Сейчас из Петербурга ходит только один паром – «Георг Отс» до Калининграда.
Примечательно, что другие маршруты Stella Line сохранила. А вот спрос на морские путешествия в Петербург оказался крайне мал.
Причины назывались разные. И отсутствие полноценного пассажирского порта: до сих пор суда прибывали в торговую петербургскую гавань, откуда потом выбирались, лавируя между разгружающимися контейнерами. И экономическая непривлекательность таких путешествий: цена билета на паром из Хельсинки в несколько раз выше, чем на автобус, и примерно равна стоимости путешествия на поезде. При этом паром идет 12 часов, а поезд – шесть (в этом году должен быть запущен скоростной состав, его время в пути около четырех часов).
Однако наиболее существенной причиной считалась «визовая дискриминация» паромных пассажиров по сравнению с туристами круизных лайнеров. «Круизники» в составе тургрупп еще в 2003 году получили право находиться на территории России в течение 72 часов без виз, если они проживают на лайнере или в ином месте, определенном в групповой туристической программе. У «паромников» такое право появилось только в начале 2009-го, когда благодаря многолетнему лоббированию со стороны Смольного Госдума приняла изменения в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», а федеральное правительство утвердило постановление, прописывающее соответствующий порядок. «Мы смогли запустить линию только благодаря принятию этого закона. Не было бы закона – не было бы и судна», - убежден Игорь Глухов.
«Стоимость проезда на паромах Silja Line и Tallink в конце концов сравнялась со стоимостью визы. Кроме того, из-за высоких портовых сборов операторам очень дорого обходились судозаходы в петербургский порт. С 1 января 2008 году вступили в силу новые правила установления портовых сборов – ставки были значительно снижены. Вдобавок «Росморпорт» делает скидки для Princess Maria, это тоже существенно скажется на экономике паромной линии», - обещает глава Морской администрации порта Санкт-Петербург Петр Паринов. Он уверен, что Princess Maria не повторит судьбу своих предшественников.
Его уверенность разделяет и Игорь Глухов: «Если говорить о паромах Балтийского морского пароходства, то все же прекрасно понимают, почему они считались убыточными. Банальное воровство и неэффективный менеджмент. Из-за чего оно и обанкротилось. Достаточно сказать, что, показывая свою убыточность, «Ильич» и «Константин Симонов» ежемесячно в своих барах собирали по $1 млн в середине 1990-х».
Все дело в цене
Начальник Управления по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе считает, что популярность Петербурга среди российских и зарубежных туристов будет только расти. По ее оценкам, в 2010 году стоит ожидать роста въездного туризма на 8-10% по сравнению с 2009-м. Тот, в свою очередь, показал прирост на 12% к уровню 2008-го. В прошлом году Петербург посетили 4,8 млн туристов.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что открытие паромной линии позволит составлять комбинированные турпакеты, включая посещение нескольких стран Балтийского региона – через стыковочные паромные рейсы в Хельсинки, а впоследствии и в Стокгольме. «В 2009 году Финляндию посетили 3,4 млн туристов, из них 34% - россияне. В общей сложности они потратили в Финляндии около 950 млн рублей, в том числе российские туристы – 200 млн евро. Так что Финляндии запуск нашего парома очень выгоден», - говорит Сергей Корнеев. По его данным, 400-500 тысяч россиян ежегодно путешествуют паромами других стран Балтийского региона, а значит, рассуждает Корнеев, спрос на такой вид туризма большой.
Однако аналитик ИК «Энергокапитал» Александр Игнатюк, наоборот, именно в этом видит слабую сторону проекта: «Я не вижу причин, почему бы можно было ожидать резкого изменения направленности турпотоков в нашу сторону. Ныне действующие в Балтии паромные линии настолько хорошо оптимизированы, маршруты раскатаны, что конкурировать отечественным операторам с ними сложно. Единственное направление, в котором было бы интересно развитие паромного сообщения, - это легализация игорного бизнеса».
Прошлым летом вступил в силу федеральный закон, который запрещает размещение игорных заведений в России вне специально отведенных для этого четырех зон. Но ни одна из них пока не готова. Поэтому всем игорным бизнесменам пришлось просто закрыть свои казино и залы игровых автоматов или переместить их в другие страны. На плавучую недвижимость такие запреты не распространяются, на судах традиционно присутствуют казино, карточные клубы и т.д. Однако Игорь Глухов отрицает, что игорная составляющая будет иметь существенное значение для петербургского паромного бизнеса. По его словам, это лишь часть досуговой инфраструктуры судна, причем незначительная.
Генеральный директор туркомпании Artemida Лариса Каширова не спешит с прогнозами относительно успешности будущей паромной линии: «Спрос на такой вид туризма есть. Но все будет зависеть от цены на билеты. Она должна быть сопоставима со стоимостью билета на поезд до Хельсинки – плюс-минус 10-20 евро. Именно высокая цена проезда была причиной неудачи предыдущих паромных инициатив – слишком мало оказалось пассажиров, готовых платить такие деньги. Если же оператор сможет обеспечить разумные цены, то успех будет. Ведь путешествовать паромом удобно в том числе и тем, для кого Хельсинки – это транзитная точка, а также тем, кто едет на собственном автомобиле. Я надеюсь, что эта попытка удастся – стыдно, что у Петербурга до сих пор нет своего парома».
Справка БН:
Princess Maria - пассажирский паром вместимостью 1638 человек и 395 автомобилей. На борту имеется 606 кают разных классов. Стоимость путешествия до Хельсинки в каюте класса люкс составляет 700 евро. Паром был построен в 1981 году в Финляндии, последний ремонт прошел в 2009-м.


Просмотрено: 2233 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости