РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Игорный бизнес монополизируют под лозунгами о госконтроле

Новости игорного бизнеса
21.04.2010
Шарик есть - шарика нет
Парламент принял законопроект о монополизации игорного бизнеса, который позволит крупным игрокам на этом рынке переловить в мутной воде всю мелочь. Напомним, что в последние два года после вступления в силу закона о выселении игорного бизнеса в изолированные зоны последний фактически ушел в подполье и вполне “по закону” лишил городские бюджеты доходов. В лучшем случае - сменив гордую надпись “казино” на вывески типа “лотерея”, “покер” или “букмекерская контора”. Намерения взять игорный бизнес под госконтроль так и остались пустой декларацией...


14 апреля Совет Федерации одобрил поправки к статье 6 закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ”, внесенные группой депутатов-единороссов во главе с председателем комитета ГД по финансовому рынку Владиславом Резником. Законопроект устанавливает дополнительные требования к порядку открытия и функционирования букмекерских контор и тотализаторов, в частности, повышает в 10 раз нижний предел стоимости чистых активов для “организатора азартных игр”. Это означает разорение большинства мелких и средних игроков на этом рынке.

В ходе обсуждения проекта в СФ особых возражений он не вызвал. Чуть ли не единственная претензия к документу, которую “озвучил” председатель палаты Сергей Миронов, заключалась в том, что во многом за счет деятельности тотализаторов на бегах и функционирует до сих пор отечественное коневодство. Спикер попросил прояснить ситуацию с деятельностью ипподромов. Председатель комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян подтвердил, что дополнительные требования закон предъявляет не только к казино и лотереям, но также и к тотализаторам на бегах и скачках. Тем не менее, закон, по сути упраздняющий основу финансирования этой отрасли, одобрили без изменений, поскольку глава комитета дал понять, что отрасль не разорится. Видимо, государство поддержит. Горячо поддержал законопроект сенатор Александр Починок, который считает, что у крупнейших ипподромов и так есть лицензии, а время, чтобы накопить капитал, им предоставлено, поскольку предусмотрен переходный период. Кроме того, Починок заявил, что новый закон поставит четкие условия на рынке, в результате чего в отрасли произойдет санация за счет отсева массы фирм-пустышек.

При обсуждении проекта в Госдуме между “оппозицией” и депутатом Резником разгорелась дискуссия. Резник заявил, что если проект будет принят, то “мы сможем контролировать происхождение средств, являющихся средствами уставного капитала, средств для того, чтоб начать бизнес, получить банковские гарантии и прочее. Если эти нормы будут соблюдаться и если мы будем знать происхождение капитала, мы сможем отсечь все опасения. Потому что законопроект нацелен на прозрачность в этом бизнесе и на обеспечение прав граждан, которые участвуют в азартных играх. Если где-то есть нелегальное игорное заведение, то оно не предмет этого закона, а проблема правоохранительных органов и вопрос уголовного права. Что касается отправки букмекерских контор и тотализаторов только в четыре игорные зоны, которые предусмотрены законодательством, то букмекерские конторы и тотализаторы не представляют социальной опасности для населения и их можно оставить”. Валерий Зубов (“СР”) сообщил, что пора признать: “Ничего не получается с выносом игорных заведений в зоны на Алтай, в Ростов, в Краснодар, на Дальний Восток, и теперь налицо какая-то уступка неизбежному, так как это все равно существует в теневом секторе. В открытую “построить” игорный бизнес не получается, так вот хоть чуть-чуть прижмем теневой сектор”. В ответ Резник заявил, что “законопроект никоим образом не касается какого-либо теневого бизнеса, никак не затрагивает вопросы организации игорных зон, а направлен только на две важные вещи - на обеспечение прав участников азартных игр и повышение прозрачности этого бизнеса, чтоб там не было криминальных средств. Всё”. Закрыл тему.

Помимо установления дополнительных требований к порядку открытия и функционирования букмекерских контор и тотализаторов, проект вводит запрет быть учредителями организатора азартных игр лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за преступления средней тяжести, тяжкие или особо тяжкие преступления. В букмекерских конторах и тотализаторах стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода работы не может быть менее 1 млрд рублей (сейчас - 100 млн), а минимальный размер уставного капитала устанавливается в сумме 100 млн рублей. Организация и проведение азартных игр будет разрешаться только при наличии банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, срок действия которой равен сроку действия лицензии организатора. Предоставлять такую гарантию может только кредитная организация, имеющая лицензию Центробанка на осуществление банковских операций. Размер гарантии не может быть менее 500 млн рублей. Устанавливается обязанность организатора азартных игр ежегодно предоставлять сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале не менее 10%, а также обязательная ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности. Эти сведения и документы аудиторской проверки являются обязательными приложениями к бухгалтерской отчетности.

Правительство РФ может установить дополнительные требования к организаторам азартных игр, отчетности, ее составу и порядку представления. На момент получения новых лицензий и продления существующих стоимость чистых активов и минимальный размер уставного капитала уже должны соответствовать требованиям данного закона.

Вадим БАРАБАНОВ
парламентский корреспондент


Просмотрено: 2084 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости