РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Карты, деньги, два стола

Новости игорного бизнеса
28.01.2011

 

После официального запрета игорного бизнеса многие любители азарта заинтересовались покером. При этом за занятие этим видом спорта они готовы платить владельцам покер-клубов, тем более что спрос пока в разы превышает предложение

Несмотря на то что игорный бизнес в Украине запрещен на законодательном уровне, в том или ином виде азартные игры продолжают приносить доход находчивым предпринимателям. Некоторые бывшие собственники клубов игровых автоматов открыли различные интернет-кафе и предоставляют клиентам доступ к онлайн-казино. Другие на свой страх и риск нелегально продолжают обслуживать любителей азарта за деньги. Впрочем, наиболее предусмотрительные бизнесмены нашли способ, позволяющий, не вступая в конфликт с законом, сохранить клиентов, готовых расставаться с деньгами за удовольствие от игры. Речь идет о спортивных покерных клубах, которые за последние два года стали весьма популярными среди азартных украинцев. При этом ниша до сих пор не заполнена и на треть — количество любителей покера увеличивается гораздо быстрее, чем число площадок, где игроки могут сразиться.

Игра ковбоев и джентльменов

Любопытно, что еще пять лет назад о популярности спортивного покера в Украине не приходилось и говорить. Игра, знакомая миллионам зрителей по зарубежным фильмам, оставалась, по сути, одним из хобби горстки любителей. Тем не менее потенциально ею можно было заинтересовать десятки тысяч человек, поэтому мода на покерные клубы в конце концов докатилась и до Украины — первое подобное заведение открылось в 2005 году. Однако долгое время отечественные предприниматели не рассматривали покерные клубы как вид бизнеса — с точки зрения эффективности финансовых вложений залы игровых автоматов и казино были значительно привлекательнее. Олег Удовенко, аналитик Федерации спортивного покера Украины, разъясняет, что ситуация изменилась после принятия закона о запрете игорного бизнеса. «Он вынудил людей, которые раньше работали в казино, заняться организацией покер-клубов», — продолжает эксперт.

Согласна с господином Удовенко и Юлиана Кужель, администратор ровенского клуба интеллектуальных игр «Джем»: «Пик популярности совпал с судовым процессом за спортивный статус покера и запрет игорного бизнеса как такового. Люди, которые привыкли к азартным играм, легкому заработку, просто не представляли свою жизнь без игры. Тогда им «на помощь» пришли покерные клубы».

Однако в конце прошлого года интерес к подобным заведениям начал падать, многие клубы прекратили свою деятельность и закрылись. Олег Удовенко полагает, что интерес к покеру носит волнообразный характер, и это вполне естественно. «Тем не менее, — констатирует он, — игра в покер полностью исчезнуть не может. Она постоянно развивается, появляются новые возможности, турниры — все это лишь подогревает интерес потенциальных посетителей клубов».

При этом господин Удовенко обращает внимание на то, что надежды части предпринимателей на большие доходы не оправдались — рентабельность работы клуба спортивного покера в разы меньше, чем у казино или зала игровых автоматов. По мнению аналитика, для успешного развития клуба необходимо, чтобы его основывали и продвигали энтузиасты, относящиеся к заведению не только, как к средству заработка, но и как к любимому детищу.

Лиха беда начало

По словам операторов рынка, успешность покерных клубов зиждется на трех «китах». Во-первых, это популярность карточной игры — чем больше внимание общественности, тем выше приток потенциальных клиентов. Однако, чтобы случайный посетитель стал постоянным игроком, одной только популярности покера мало, многое зависит от второго ключевого фактора — менеджмента клуба. «Квалифицированный менеджер знает аудиторию и способен организовать игру, — подчеркивает Денис Ларин, один из управляющих покерного клуба «Крещатик». — Может быть самое лучшее помещение, ремонт, оборудование, но если не будет игроков, соревнований между ними, то не будет и игры. Если не будет игры — не будет бизнеса».

Схожую мысль высказывает на одном из профильных форумов и Надежда Решетникова, директор некоего московского покер-клуба. По ее мнению, чем грамотнее менеджмент клуба, тем быстрее заведение выйдет на самоокупаемость. «Я считаю, что покерный клуб — в первую очередь создание условий для заработка других игроков, а владелец получает некий процент за организацию этих услуг. Соответственно, чем выше качество предоставляемых услуг, тем больше доход», — утверждает бизнес-леди.

Третье условие успеха — подбор и обучение персонала. К примеру, Владимир (фамилию просил не называть), менеджер покерного клуба «Торнадо», считает, что для открытия своего дела в покерной индустрии достаточно арендовать помещение, закупить покерный инвентарь и нанять квалифицированный персонал.

Игроки рынка уточняют, что для начала бизнеса достаточно помещения от 80 до 150 кв. м, рассчитанного на 5–6 игровых столов. «Разумеется, здесь все зависит от количества жителей в населенном пункте. Если же это небольшой городок с численностью 20–30 тыс. чел., то достаточно будет трех столов, а если это город-миллионник, то может не хватить и 10 столов», — объясняет г-жа Решетникова. Следующий шаг — закупка оборудования: игровых столов, мониторов, карт и фишек. «Производители подобной продукции довольно широко представлены на рынке — достаточно лишь вбить в любую поисковую систему «оборудование для игры в покер», и найдутся контакты нескольких десятков производителей», — рассказывает менеджер одного из киевских покер-клубов.

Что же касается персонала, то специалисты рекомендуют два варианта подбора. Первый — нанимать на работу студентов, что позволит на начальном этапе сэкономить на зарплате, однако повлечет за собой увеличение расходов на обучение новых сотрудников. Второй путь — привлечение крупье из закрывшихся казино. В таком случае не придется тратиться на обучение, однако финансовые запросы профессиональных работников карт и фишек достаточно высоки.

Первые среди равных

После того как бизнес начинает набирать обороты и появляются первые клиенты, основная задача — как можно быстрее окупить затраты. «Инвестиции в открытие покерного клуба могут полностью вернуться за 3–4 месяца», — уверяет Юлиана Кужель. Но Денис Ларин считает, что столь жесткие сроки указывать не корректно — многое зависит от суммы, вложенной в создание клуба.

Сократить срок окупаемости и привлечь новых посетителей можно с помощью проведения всевозможных турниров, кубков, фестивалей и чемпионатов. «Чтобы заинтересовать клиента, необходимо удивить его, — делится опытом г-н Ларин. — Мы делали дизельные рекламы, занимались популяризацией покерного спорта через украинских знаменитостей. Создали турнир «роял-бомонд», в котором участвуют одни звезды. Также проводим турнир «леди-бомонд», где играют только девушки. Это привилегия, обеспечивающая хорошую атмосферу в клубе. На этом турнире клуб ничего не зарабатывает. Приз — уикенд в Париже или Венеции».

Эксперт полагает, что покерные клубы зачастую воспринимаются как альтернатива разным ночным развлекательным заведениям. Однако в силу специфики своей работы владельцам клубов необходимо постоянно прикладывать усилия для поддержания статуса и имиджа своего детища — создавать своеобразную, но доброжелательную атмосферу, придумывать «фишки» для привлечения внимания и удержания интереса и т.п. «Мы, к примеру, каждую неделю определяем лучшего игрока, который получает в клубе определенные привилегии. Также планируем приглашать тренеров из Европы для обу­чения клиентов, — раскрывает секреты г-н Ларин. — Таким образом, даем игрокам возможность развиваться».

Юлиана Кужель в свою очередь убеждена, что для клуба важно наличие homeplayer: «Это человек, который работает в покерном клубе. Например, если приходит клиент и ему не с кем играть, homeplayer садится рядом с ним, и они смогут начать свою партию. Также важно «дружить» с клиентами, завязывать знакомства. Например, время от времени кто-нибудь из работников подсаживается к посетителю, заводит разговор, чем-то угощает или даже предлагает подвести домой. Такие маленькие бонусы привлекают, и со временем человек начинает чаще приходить в клуб». Также бизнес-леди полагает, что немаловажно сотрудничество с покерными клубами из разных областей. Например, в прошлом году между ровенскими, житомирскими и львовскими покеристами проводили общие турниры. Они собирали определенное количество игроков и организовывали турниры по очереди в каждом городе — Ровно, Львове, Житомире. Таким образом, каждый клуб получал возможность заработать. Еще один способ — заниматься локальными соревнованиями, поскольку всякий турнир подразумевает гарантированный призовой фонд, что удобно и игрокам (заранее известно, за какую сумму идет борьба), и клубам (от призового фонда заведение получает определенный процент). По мнению Юлианы, повысить прибыльность можно путем круглосуточной работы клуба: покер — игра не на один час, и любители азарта могут засиживаться до рассвета.

Чтобы сформировать пул постоянных клиентов, эксперты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на «проверенных» ценителей азартных игр — бывших посетителей залов игровых автоматов. «Для этого используются довольно-таки традиционные приемы: раздача флайеров, расклейка плакатов, реклама открытой при клубе школы, анонсы о планируемых соревнованиях и развлекательных мероприятиях», — приводит примеры г-жа Решетникова.

Не игрой единой

В то же время анализ структур доходов отечественных покерных клубов показывает, что прибыль приносит не только сама игра, но и сопутствующие услуги. «К примеру, в некоторых заведениях крупье забирает в каждой раздаче до 5% от суммы банка в доход клуба. Организация турниров по спортивному покеру, где призовой фонд формируют сами игроки, приносит клубу 10% от собранной суммы, — объясняет Юлиана Кужель. — Это не чистая прибыль клуба, а затратная часть на турнир. Мы создаем условия для игры». Также на базе клубов открываются платные школы для желающих научиться премудростям игры или повысить свое мастерство у игроков международного уровня.

Среди других статей доходов — бар, продажа атрибутики, сувениров, литературы и прочего. «В некоторых клубах идут на установку бильярдных столов, поскольку многие игроки в покер в перерывах между партиями для расслабления отдают предпочтение именно этому виду спорта. Но на подобные шаги решаются лишь те заведения, которые могут себе это позволить и по площади залов, и по финансовым возможностям, — конкретизирует Надежда Решетникова. — Иногда при клубах создают и сигарные комнаты, где любители ароматного табака могут насладиться его вкусом».

Следуя мировым тенденциям, самые предприимчивые украинские бизнесмены уже задумываются об открытии в покер-клубах онлайн-зон, где желающие с помощью всемирной паутины могут сразиться с игроками из других государств. Характерно, что в некоторых западных странах подобное направление приносит клубам до 20% дохода.

Спорт и бизнес

Известно, что перед тем как приобрести статус спорта, покер был прерогативой и «детищем» казино. Однако сейчас покеристы то и дело проводят жирную линию между покером в казино и клубе, подчеркивая их отличие. Денис Ларин отмечает, что клубный покер и игра в казино очень сильно отличаются, и последний предполагает другой подход. «В казино ты играешь с заведением, а в клубе — участвуешь в турнирах или одиночных играх. В казино ты, прежде всего, проигрываешь системе, то есть самому заведению непосредственно, а клубу проиграть невозможно из-за его неучастия в игре», — объясняет г-н Ларин. С ним полностью согласна и Юлиана Кужель: «Казино зарабатывает на проигрышах, поэтому прибыль там намного выше, нежели у владельцев клубов». Неудивительно и то, что до сегодняшнего дня, несмотря на запрет игорного бизнеса, продолжают существовать казино. Часто свою деятельность они умело прячут под интерактивными клубами, пользуясь «крышами» больших дядечек. В России из-за создания разного рода псевдоклубов запретили покер как спортивную игру. Тем не менее за счет такого решения судьбы покера российским правительством украинские клубы только выигрывают: увеличилось количество игроков в наших клубах.

[у соседей]
Россия. В РФ покер начал активно развиваться только в 2006 году, однако сейчас многообразие предложений по этой игре поражает воображение. К примеру, активно продается франшиза на открытие покер-клубов, многочисленные фирмы предлагают организовать онлайн-турниры, а более мелкие компании производят и торгуют инвентарем для игры в домашних условиях (карты, фишки, распечатки правил etc.).
США. Обычных клубов по интересам, объединяющих любителей азартной игры, в Соединенных Штатах не счесть. Зато против онлайн-покера развернулась настоящая война — в игре через интернет власти североамериканских штатов увидели серьезную угрозу своим прибылям. По их мнению, миллионы долларов уходят из страны через покер-румы. Как результат, в октябре 2006 года (заметим, всего через два года после 2004-го, прорывного для онлайн-покера) был принят закон  UIGEA  (Unlawful Internet Gambling Enforcement Act), который запрещал финансовым учреждениям перевод денег сайтам, занимающимся азартными играми онлайн.
Европа. В отличие от США, в большинстве европейских стран онлайн-покер — легальная игра при условии, что покер-рум обладает европейской лицензией. Есть определенные проблемы в  Германии, Франции, Великобритании. И точно также, как и в США, законодатели  подают в парламенты своих стран законопроекты об оптимизации законодательства онлайн-покера.
Канада. Канадская провинция Квебек предприняла довольно не­ожиданный шаг в сфере азартных игр. Недавно было объявлено, что Loto-Quebec — организация, сохраняющая монополию на азартные игры в Квебеке, — получила разрешение правительства на открытие онлайн-портала для ставок на спорт и покер, который будет доступен всем жителям провинции. Представитель Loto-Quebec сказал, что Квебек последовал примеру Швеции, где сайт Svenska Spel, начавший свою деятельность в 2006 году, является единственной платформой, где шведские граждане могут делать ставки на спорт и играть в покер абсолютно легально.
Япония. Подход к теме покера в Японии отличается от привычного, один из примеров — казино Akiba Guild. Здесь игроки-любители и профи встречаются, чтобы принять участие в игре, которую можно назвать неким гибридом покера и аниме. Akiba Guild отличается от остальных казино мира тем, что для привлечения игроков использует символику из мира аниме. В роли дилеров в этом казино выступают молодые девушки в возрасте от 16 до 20 лет в костюмах горничных.  Учитывая, как глубоко укоренилось аниме в этом регионе и как далеко в прошлое ведет его история, не­удивительно, что казино быстро обрело популярность за счет своих турниров Anime meets Poker, привлекая все большее количество игроков.



Адрес источника: Журнал "Статус"
Просмотрено: 3859 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости