РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

В России могут запретить негосударственные лотереи

Новости игорного бизнеса
10.05.2012

 

Выпадет счастливый билет

На лотереи хотят ввести госмонополию

Совет Госдумы рекомендовал рассмотреть в первом чтении проект закона о запрете негосударственных лотерей.

Авторы законопроекта отмечают, что государственные лотереи, как правило, содержат в себе социальную составляющую. Граждане, участвующие в государственных лотереях, но в силу случая не получившие выигрыша, тем не менее знают, что потраченные деньги, если не станут частью сумм, полученных другими гражданами, будут направлены на те или иные социальные нужды.

Именно таковыми были государственные лотереи, организованные в СССР. Первая советская государственная лотерея прошла в 1929 году. Она была организована Обществом борьбы с пьянством и проходила под девизом "Книга вместо водки".

В годы Великой Отечественной войны были проведены четыре государственные лотереи, средства от проведения которых направлялись на повышение боеготовности страны.

В послевоенное время также проводились лотереи, направленные на сбор средств для проведения различных социально значимых мероприятий, в том числе, например, на проведение Всесоюзного фестиваля молодежи в 1956 году. Кроме того, существовали Всесоюзная художественная лотерея, Всероссийская книжная лотерея, лотерея ДОСААФ.

В преддверии Олимпиады в Москве 1980 года была создана спортивная лотерея "Спринт". Самой известной государственной лотереей, проводимой с 1970 года, была лотерея "Спортлото". Полученные от продажи лотерейных билетов средства шли не только на призовой фонд, но и на развитие спорта. За годы существования государственной лотереи "Спортлото" она обеспечивала более 80% всего советского спортивного бюджета.

В отличие от государственных, негосударственные лотереи направлены не на сбор средств на социальные нужды, а на обогащение отдельных личностей, организующих такие лотереи. Особенно это касается стимулирующих лотерей, носящих, как правило, рекламный характер.

Действующее законодательство предусматривает, что призовой фонд должен формироваться в размере не менее 50% собранных средств, а на благотворительность и тому подобные цели должно уходить не менее 10%.

Соответственно, остальные 40% поступают организатору лотереи. То есть в случае с негосударственными лотереями деньги почти каждого второго участника просто отправляются в карман ловких дельцов. Законотворцы решили прикрыть эту лавочку и выступили с соответствующей инициативой.

Проект, который предлагают депутаты Игорь Лебедев, Максим Рохмистров и Сергей Иванов, направлен на упразднение всех негосударственных лотерей и развитие государственной лотерейной деятельности, доход от которой в размере не менее 40% должен идти на различные социальные программы.

Тем самым доходы от проведения государственных лотерей будут направляться на поддержку детей, малообеспеченных граждан, многодетных семей, инвалидов и ветеранов войны и труда, развитие системы образования и спорта, повышение патриотизма граждан и другие социально-экономические цели.

Принятие такого закона, по мнению авторов, будет способствовать повышению уровня защищенности граждан от действий лиц, стремящихся с помощью разрешительных положений российского законодательства осуществлять изъятие денежных средств у российских граждан в целях собственного обогащения, а также обеспечит получение дополнительных средств, которые можно будет направить на повышение благосостояния граждан.

В целом профильный комитет согласен с авторами законопроекта, однако отмечает, что по действующему закону к лотереям относятся и муниципальные лотереи, которые нельзя запрещать, так как они направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий.

Большинство муниципальных образований являются дотационными, что в значительной мере препятствует проведению ими социально-экономических преобразований на своей территории. Поскольку муниципальные лотереи - это один из возможных источников пополнения местного бюджета, упразднение их недопустимо.

Между тем лотерейное сообщество не воспринимает всерьез этот законопроект. В беседе с нашим корреспондентом председатель исполкома Содружества операторов и организаторов лотерейной отрасли Маргарита Клинкевич сказала, что сейчас это невозможно. Если государству будет принадлежать монополия на проведение лотерей, то в этом случае государство должно будет из своего бюджета создать компанию, которая будет платить зарплату своим сотрудникам, установить терминалы, разработать программное обеспечение, сформировать рекламную политику. "Что, ему некуда тратить бюджетные деньги? Если некуда, то давайте введем госмонополию, - говорит она. - Правильнее было бы ввести монополию на получение дохода от проведения лотерей, потому что государство должно обладать таким правом. Вопрос в том, куда пойдет доход от лотерей, если на социальные нужды, то это правильно".

Сегодня разрешение на проведение лотерей в России имеют более 200 компаний, но две трети лотерейного рынка занимают четыре крупнейших игрока - "Гослото", "Русское лото", "Интерлот" и "Спортлото". "Гослото" и "Спортлото" - государственные лотереи.

По словам генерального директора "Спорт лото" Сергея Коровина, в Европе лотереи, как правило, государственные. В Скандинавии, Германии и большинстве стран Восточной Европы государство управляет лотереями самостоятельно. В других странах государство владеет единственной лотерейной лицензией, но организатора выбирает на открытом конкурсе.

В России легче всего получить лицензию на моментальную лотерею, и она обходится организаторам дешевле тиражной. Запуск серии "с нуля" стоит около 500 тыс. долларов, на тиражную же придется потратить 3-4 млн долларов - при условии, что ее результаты будут публиковаться в печати. По данным экспертов, в России больше всего моментальных лотерей - на них приходится 60% рынка, доля тиражных составляет 30%, электронных - 10% (для сравнения: в структуре мирового лотерейного бизнеса высокотехнологичные электронные лотереи занимают 80% общего объема).

Комитет Госдумы по вопросам местного самоуправления согласен, что следует ограничить количество возможных организаторов негосударственных лотерей, а также увеличить минимальный размер отчислений в местные бюджеты. Однако он рекомендует отклонить законопроект в том виде, в котором он существует сегодня.

Агентство Discovery Research Group проводило исследование лотерейного бизнеса в России. Объем российского лотерейного рынка по итогам 2010 г. составил около 10 млрд руб. в год. В то же время наша страна не входит в число 50 государств, упоминаемых в рейтингах и отчетах международных лотерейных ассоциаций. На постоянных покупателей билетов приходится 7% клиентской лотерейной базы. Основными приобретателями билетиков становятся случайные клиенты в возрасте от 45 лет. Таких около 1 млн человек. Лояльных клиентов - не более 70 тыс.

Любопытно, что больше половины работающих россиян (53%) продолжили бы трудиться, если бы выиграли в лотерею 10 миллионов долларов, а 54% временно безработных сразу уволились бы, выиграв крупную сумму. Таковы данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

"Выигрыш в лотерею крупной суммы для большинства работающих россиян не является аргументом для увольнения. 53% сообщают, что продолжили бы работать, выиграв сумму в 10 миллионов долларов (в 2007 году таких было 62%). Такой позиции придерживаются 25-34-летние (58%), высокообразованные респонденты (62%). Те же, кто и сегодня не работают, сообщают, что в этом случае они бы уволились (54%)", - сообщает ВЦИОМ.



Адрес источника: "Российская Бизнес-газета" №846 (17)
Просмотрено: 2743 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости