РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

С выводом игорного бизнеса в спецзоны российские регионы лишились значительной части доходов, отмечают в Совете Федерации

Новости игорного бизнеса
08.10.2012

 

Регионы лишились большой части доходов без налога на игорный бизнес. Об этом заявил первый замглавы комитета Совета Федерации бюджету и финансовым рынкам Сергей Иванов. Проблема с бюджетным обеспечением регионом обсуждалась на заседании подкомитета по финансовому контролю с участием аудиторов Счетной палаты.

"Если до 2008 года доходы, которые получали регионы от налога на игорный бизнес, составляли 30 млрд, то сейчас этот показатель не превышает 68 млн рублей, при этом из них 62 млн приходится на Краснодарский край", - сказал С.Иванов журналистам.

Как отметил С.Иванов, в настоящее время регионы сталкиваются с серьезной проблемой пополнения доходной части своих бюджетов, что в свою очередь ставит под вопрос выполнение субъектами обязательств, которые передаются из федерального уровня. "В первую очередь это касается социальных выплат определенным категориям граждан, в том числе и репрессированным, детям-сиротам, а также реализации социальных программ и проектов", - пояснил он.

По мнению сенаторов, значительным резервом увеличения доходной базы субъектов стала повышение длительности использования ими налога на имущество.

По его словам, значительным резервом увеличения доходной базы для субъектов могло бы стать и эффективное использование имущества, находящегося на их территории.

"Однако проблема заключается в том, что на федеральном уровне сегодня нет достоверной информации о количестве и балансовой стоимости всего имущества, принадлежащего на праве собственности регионам и муниципальным образованиям, и в результате налоговые поступления за счет имущества в регионах составляет не более 0,1%", - отметил С.Иванов.

Кроме этого, по его словам, на федеральном уровне отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие единый налог на недвижимость в силу того, что до сих пор не завершена кадастровая оценка земель.

В этой связи сенаторы высказались за то, чтобы Минфин разработал методику оценки эффективности налоговых льгот и преференций, которые предоставляются регионам, а также, кроме этого, необходимо рассмотреть вопрос о разработке дополнительных мер стимулирования субъектов.

В свою очередь аудитор СП Александр Филиппенко обратил внимание на тенденцию увеличения количества дотационных регионов.

По его словам, на сегодняшний день таких регионов 72, и всего 10 субъектов, которые имеют достаточно доходную базу благодаря поступающим налогам, и эти регионы относятся к категории благополучных.

При этом он напомнил, что еще год назад количество дотационных субъектов составляло 69.

"В этой связи, как считает А.Филиппенко, было бы целесообразным перерассмотреть систему бюджетных отношений между федеральным центром и регионами, и было бы логичным оставлять 49% от налоговых поступлений субъектам, а 51% - направлять в федеральный центр. "А сегодня же 62% отходит федеральному центру, а остальное остается у регионов", - заметил он.

При этом, по его словам, на сегодняшний день сложились значительные различия между 10 наиболее финансово обеспеченными и 10 наименее обеспеченными регионами по уровню бюджетных возможностей.

"Разрыв между максимальным и минимальным значением здесь варьируется в десятки раз, и при таком положении количество дотационных регионов может увеличиваться и дальше", - отметил аудитор.



Адрес источника: Финмаркет
Просмотрено: 2672 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости