РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Игры без правил

Новости игорного бизнеса
29.11.2012

 

Фото Евгения Шабанова

Если вас не устраивает, скажем, сосед по площадке, то можно сообщить на него "куда следует", сказав, например, что хозяин организовал в квартире нелегальный игорный клуб. Потом в ситуации разберутся, но веселые "маски-шоу" и чувство глубокого морального удовлетворения вам обеспечены. Шаткие законы и непрофессионализм силовиков становятся играми без правил.

На днях на официальном сайте прокуратуры Санкт-Петербурга появилось сообщение, что по результатам проведенной проверки из органов прокуратуры уволен заместитель прокурора Центрального района Сергей Озорнин. Событие не стало бы особенно примечательным, если бы не предыстория, о которой рассказала "Фонтанка". Так, в публикации журналисты рассказали, что прокурор Озорнин весьма неудачно "подставился" на одной из спецопераций: он попытался вместе с коллегами из других силовых структур вскрыть квартиру, в которой, по некоторой информации, был оборудован нелегальный игорный зал. Хозяин квартиры успел приехать к дверям своего жилища буквально в тот момент, когда силовики уже собирались вскрывать дверь бензорезом. Однако представителям правоохранительных органов не повезло: во-первых, игровых автоматов там не было, а во-вторых, квартира принадлежала адвокату, который впоследствии успешно доказал несостоятельность действий представителей надзорных органов, что и стало причиной увольнения зампрокурора. Любопытно при этом, что прокурор в беседе с корреспондентом (судя по имеющимся у "Фонтанки" записям) весьма вольно обращался с законодательной базой, буквально как карты, перебирая законы и почти наугад выбирая такие, которые теоретически могли бы подойти под его действия.

Этот случай мог бы быть частным, если бы похожие ситуации не повторялись с пугающей частотой. Причем сотрудники прокуратуры не стесняются открыто признаваться в применении подобных методов: в публикации газеты "МК в Питере" от 1 августа 2012 года начальник отдела прокуратуры города Павел Хлебкович называет такие методы "ноу-хау по борьбе с нелегальным игорным бизнесом" (при этом сам он возглавляет "отдел по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотических и психотропных средств")    . Среди прочих "ноу-хау" в той же публикации он выделяет "нестандартные методы": расположенные в торговых комплексах и ларьках точки можно проверять по линии пожарных, Роспотребнадзора, электросбытовых компаний и так далее. Еще один метод – работа с властью. Объяснение собственникам помещений, кого они к себе впустили. Видимо, прокурор впервые открыто заявляет о применении пресловутого административного ресурса.


Однако не только нелегальный игорный бизнес служит поводом для попыток проникновения прокурорских работников в различные организации. Недавно еще более жесткому силовому "досмотру" был подвергнут центр реабилитации наркозависимых "Новая жизнь" в Кингисеппском районе Ленобласти. Прибывшие с рассветом в сопровождении коллег из других надзорных ведомств работники на этот раз областной прокуратуры тоже тщательно искали "что-то", однако даже на проведенной после резонанса в СМИ пресс-конференции признали, что "добыча" оказалась невелика: кроме незначительных нарушений СанПин и законодательства о труде ничего более интересного для надзорного ведомства обнаружено не было. Однако примечательна даже не неудача прокуроров, а явно шаткие мотивы к проведению подобных жестких действий: сначала речь шла только о некоем письме якобы недовольных "Новой жизнью" соседей, которое и стало поводом для проверки. Но и этот повод вскорости был разбит: по утверждению некоторых свидетелей, якобы подписанты ставили свои подписи под чистыми листами бумаги — наивным селянам сказали, что собирают подписи против строительства железнодорожного переезда. Сейчас прокуратура разбирается, так или это было на самом деле. По некоторым сведениям, получается, что было именно так, и прокуроры думают, как выйти из ситуации, не ударив совсем уж в грязь лицом. Однако, к сожалению, тоже постфактум: гром-то уже прогремел, обыски проведены, люди обижены, репутация заинтересованных лиц страдает.

Опять же вопрос: почему силовыми структурами для подобной проверки был выбран реабилитационный центр, а не, скажем, квартира, попавшая под подозрение о торговле наркотиками? Что мешает начальнику "наркотического" отдела прокуратуры Санкт-Петербурга применять свои "ноу-хау" по отношению к подозрительным жилым помещениям где, возможно, продаются наркотики? Видимо, есть какие-то свои резоны.

Городская прокуратура последовательно обвиняет кого угодно в пособничестве нелегальному бизнесу. Даже журналистов: месяц назад пострадали коллеги с телеканала 100ТВ, обвиненные в необъективном освещении ситуации с силовым проникновением работников прокуратуры в сопровождении СОБРа в лотерейный клуб, расположенный в Колпино и принадлежащий некоему ООО "Техномир", с последующим избиением работника клуба.

Несколько лет назад тогдашний президент Дмитрий Медведев объявил игорный бизнес вне закона. Приходится признать: прокуроры и полиция бодро рванули на давным-давно всем известные "точки" только после отмашки сверху.

По нашим сведениям, в Санкт-Петербурге действует порядка 300 заведений, так или иначе связанных с игорной деятельностью. Упомянутому ООО принадлежит сеть из 30 клубов, не заметить которую не сможет даже самый слепой прокурор, смутно догадываясь, что, видимо, там все-таки "что-то не так". Суды уже плачут от забавного пинг-понга под названием "прокуратура против ООО "Техномир". С чем же связано такое пристальное внимание прокуратуры именно к этой компании? Мы решили обратиться за комментариями непосредственно в организацию, позиционирующую себя как сеть лотерейных клубов.

По словам представителя ООО "Техномир" Алексея Яковлева, российское законодательство позволяет вести лотерейную деятельность, и компания, находясь в четких рамках закона, имея все необходимые разрешения на ведение бизнеса, ни от кого не скрывается. Адреса расположения клубов известны клиентам и проверяющим органам. "К игорному бизнесу наша деятельность не имеет никакого отношения", — говорит юрист. Поражает одна цифра: с момента начала своей деятельности компания подверглась настоящему штурму из различных проверок – более 400.

Проверки (сами бизнесмены называют их обысками и захватами) зачастую сопровождаются мерами устрашения вроде тех же "масок-шоу" с непременными "на пол, лицом вниз" и другими элементами запугивания посетителей. Однако почти все проверки неизменно заканчиваются одним и тем же: изъятием всего оборудования заведения (вплоть до мебельных тумбочек с "признаками игрового оборудования"), а иногда и действиями, выглядящими просто комично: к примеру, сдиранием с окон помещений тонировочной пленки "для отправки ее на экспертизу с целью установления на ней признаков игрового оборудования". Затем – возбуждением административных дел и жалобами владельцев бизнеса на незаконные действия прокуроров. Как закономерный результат такой работы — суды отказывают в рассмотрении дел и признают незаконность притязаний прокуроров, особо подчеркивая в своих решениях некачественную или несвоевременную подготовку работниками прокуратуры процессуальных документов. Только в одном случае было решение суда в пользу прокуратуры о том, что деятельность "Техномира" может быть признана игорной, однако оно также было впоследствии обжаловано в Горсуде.

В то же время, 13 ноября, генеральная прокуратура выносит представление на имя министра внутренних дел, в котором отмечается, что зачастую подготовленные именно сотрудниками МВД "протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях не отвечают требованиям закона, а материалы дел направляются в суды для рассмотрения с нарушениями установленных сроков". Получается, лучше указать надзираемому ведомству на его ошибки в работе, чем устранить такие же ошибки в своем.

По словам Яковлева, ни по одной проверке в ООО "Техномир" ни разу не было проведено ни одной мало-мальски профессиональной экспертизы того, является ли изъятое оборудование действительно игровым, что в обязательном порядке предусматривается действующим законодательством. Вместе с тем, экспертизы оборудования "Техномира", проведенные уже в судах, свидетельствуют о законности деятельности фирмы.

Возвращаясь к ситуации с реабилитационным центром в Усть-Луге, хочется вновь задать вопрос: почему силовому удару подвергаются организации, открыто и законно осуществляющие свою деятельность? К тому же, позиционирующие себя как реабилитационные? Что все-таки мешает устраивать акции устрашения в адрес тех, кто действительно наносит ущерб государству и здоровью нации? Что мешает направить тот же СОБР по многим известным адресам, где торгуют наркотиками, а не лечат от наркозависимости?

Нет сомнений в том, что надзорные органы — и, в первую очередь, защищающая права, жизнь и здоровье человека прокуратура, — необходимы. Однако наблюдателей все больше настораживает то обстоятельство, что в последнее время действия работников прокуратуры напоминают игру в прятки "не по-честному": ищут, ловят и "палочки" бьют за тех, кто особо и не прячется и находится на виду. А вот тех, кто прячется серьезно, да еще и язык из-за дерева показывает, искать как-то не торопятся.



Адрес источника: Росбалт
Просмотрено: 1510 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости