Эксперты отмечают, что с введения в законодательство в 2006 году специальных законов, регулирующих деятельность игорного бизнеса, не только нанесло существенный урон предпринимателям, но и сегодня вызывает неоднозначную реакцию.
История российского игорного бизнеса говорит по большей части о том, что игорной сферой в качестве предпринимательской деятельности в стране никто фундаментально не занимался. Изначально игорный бизнес стал активно развиваться в стране после распада Советского Союза в начале 90-х годов, и вплоть до 2006 года фактически не регулировался никакими законодательными нормами - единственной нормой, касающейся игорного бизнеса являлась 364 статья 29-ой главы Налогового кодекса РФ. Но затем в 2006 году были приняты два специальных закона, по большей части не регулирующих, а запретительных.
При этом игорный сегмент рынка до введения инициированных Владимиром Путиным мер в 2006 году был в высшей степени крупным: в 2005 году оборот этой сферы составил 5—6 млрд. долларов.
При этом, несмотря на принятие специальных законов, которые, казалось бы, должны были расставить все точки над «i», они допускают ряд противоречий и разночтений.
Так, законом дано определение «игорного бизнеса», который является предпринимательской деятельностью по организации игр, основанных на риске и получении от этого выгоды, что очень похоже на, например, игру на бирже, которая, тем не менее, регулируется совершенно другими нормами. К тому же вне поля регулирования «игорным» законодательством остались лотереи. Существуют также и так называемые «стимулирующие лотереи», которые проводятся в рамках рекламных кампаний и де-юре, регулируются уже не перечисленными выше законами, а законом «О рекламе»:
«Я и считаю, что унификация действующего законодательства, регулирующего деятельность по проведению игр, основанных на риске, игр в виде бизнеса, от проведения которых организатор получает доход, стоит очень остро», - в эфире программы «Формула права» на Финам FM прокомментировал ситуацию Константин Макаров, к.ю.н., исполнительный директор ООО «Бинго-Бум».
В то же время, как отмечает эксперт, «закон такой, какой есть, - он написан, и пишет его не бизнес, его пишут высшие органы государственной власти». Бизнесу же остается только исполнять и применять установленные нормы.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости