Минфин саботирует введение госмонополии на лотереи

Новости игорного бизнеса
24.06.2013

 

В поправках, разработанных финансовым ведомством по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, не учтены замечания Минэкономразвития

Минфин саботирует введение госмонополии на лотереи

 

Минэкономразвития подвергло критике подготовленные Минфином поправки к законопроекту, в рамках которого предполагается ввести госмонополию на лотереи. В отзыве (есть в распоряжении «Известий») высказаны те же концептуальные замечания, которые ранее уже неоднократно направлялись в Минфин, но так и не были учтены ведомством Антона Силуанова во вновь представленных поправках. Между тем отсутствие согласованной позиции ведомств сказывается на сроках принятия законопроекта, внесенного в Госдуму еще два года назад. Такое затягивание на руку финансовому ведомству, а также регионам и муниципалитетам (в случае принятия поправок они лишатся возможности проводить лотереи).

Претензии Минэкономразвития касаются в первую очередь положений поправок о регулировании стимулирующих лотерей, которые проводятся сегодня с целью продвижения товаров и услуг. Минфин предлагает ввести процедуру обязательного получения разрешения на их организацию вместо действующего сегодня уведомительного порядка.

В Минэкономразвития в ответ на это указывают, что стимулирующие лотереи вовсе не связаны с риском — это, согласно Гражданскому кодексу (ст. 1063), характерно для азартных игр. В связи с этим любые розыгрыши, организованные бизнесом для продвижения своей продукции, не могут быть предметом регулирования закона «О лотереях», на изменение которого направлен законопроект. Проведение подобных акций должен регламентировать закон «О рекламе».

Введение же обязательной регистрации стимулирующих лотерей связано с необоснованными расходами как для местных властей при администрировании данной услуги, так и для бизнеса, настаивают в ведомстве.

— Выдача разрешения — это соответствующая госуслуга. Это означает, что даже в сельском поселении необходимо будет создать подразделение по ее оказанию. Зачем это нужно и для чего, совершенно непонятно, — говорит источник в Минэкономразвития России.

В целом для регулирования подобных мероприятий, по его словам, вполне достаточно положений Гражданского кодекса и закона «О защите прав потребителей» и никаких новелл не требуется. Официальный комментарий ни в Минфине, ни в Минэкономразвития не предоставили.

В Ассоциации компаний розничной торговли соглашаются, что предложенный Минфином порядок существенно усложнит организацию таких акций, в результате чего интерес к ним со стороны бизнеса может резко упасть.

Позиция Минэкономразвития ранее уже неоднократно была представлена в письмах, направленных в Минфин в январе и феврале этого года. Однако в подготовленных финансовым ведомством поправках она так и не учтена.

При этом порядок организации стимулирующих лотерей — только один из пунктов, по которому у ведомств отсутствует согласованная позиция. Разные точки зрения министерства имеют также по поводу введения в рамках обсуждаемого законопроекта монополии государства на лотереи.

Предложение запретить негосударственные лотереи, за исключением стимулирующих, исходило от Минэкономразвития. По расчетам ведомства, это позволит увеличить доходы федерального бюджета от лотерей с 1 млрд до 10 млрд рублей.

Вместе с тем еще в ноябре прошлого года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил министерствам подготовить в течение месяца ко второму чтению законопроекта поправки, вводящие запрет на негосударственные лотереи. 17 мая этого года Шувалов продублировал свое поручение, однако поправки к законопроекту до сих пор не внесены на рассмотрение Госдумы.

Сами организаторы негосударственных лотерей считают, что реальные основания создавать монополию на лотерейном рынке отсутствуют.

— Представители бизнеса должны принимать участие в разработке законопроекта. Только так можно выработать максимально эффективные поправки к закону «О лотереях», — считают представители компании «Бинго-Бум».

— Предложенные поправки в части монополии рынка противоречат Гражданскому кодексу и Конституции, которые устанавливают равенство участников гражданских правоотношений, — добавляет первый замгендиректора компании «Интерлот» Анатолий Лиздунов.

Депутат Госдумы Вячеслав Никонов, напротив, поддерживает идею о запрете негосударственных лотерей, реализация которой позволит бороться с непрозрачностью бизнеса. Сегодня, по его словам, невозможно получить точную информацию о количестве проданных лотерейных билетов, а, соответственно, и контролировать доходы, а также достоверно неизвестно, чем на самом деле они занимаются и не проводят ли под видом лотерей азартные игры.

Напомним, что ранее против запрета на деятельность негосударственных лотерей выступило экспертное управление президента России. По мнению представителей управления, предлагаемый запрет приведет к монополизации рынка.

Сегодня в России есть три основных оператора государственных лотерей — ООО «Орглот» («Гослото», организатор которого — Минспорта), ООО «Спортлото» («Олимпийские лотереи» Минфина) и ООО «Государственные лотереи «Победа» (лотерея «Победа» Спецстроя). Последний оператор подконтролен миллиардеру Олегу Бойко. Некоторые участники рынка уверены, что все последние законодательные новации выгодны именно ему.

Объем рынка тиражных лотерей в России составляет около 8–10 млрд рублей, рынок бестиражных — примерно такой же. По данным Минфина, с 2008 по 2012 год выдано 492 разрешения на проведение всероссийских лотерей, 134 — на региональные лотереи и 33 — на муниципальные. 



Адрес источника: Известия
Источник: http://izvestia.ru/news/552429
Просмотрено: 839 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости