Азартные онлайн-игры остаются главным источником доходов многих игорных компаний, а страны, взявшие под контроль данный сегмент рынка, получают существенную прибавку в виде налогов.
Неудивительно, что в России разгорелся спор о том, кто же должен регулировать рынок азартных онлайн-игр. Государство, по сути, не желает брать на себя данную ответственность и рассматривает предложение о передаче контроля над онлайн-рынком саморегулируемым организациям, а именно – объединившимся вместе игорным представителям, которые между тем уже устроили грызню, обливая друг друга грязью и обвиняя своих же коллег по цеху в незаконной деятельности.
Но как показывает практика, контроль саморегулирующих организации ведет к тому, что на рынке исчезают неугодные и опасные конкуренты, так как бизнесом управляют те же представители бизнеса, желающие процветания лишь своей деятельности и получения дохода. Так что более правильным было бы создание государственного регулирующего органа, в состав которого бы вошли представители налоговых, правозащитных и законодательных органов, а вот представители игорного бизнеса выступили бы в роли консультантов.
Но пока как бы там ни было, онлайн-бизнес тем временим продолжает процветать, и на российском рынке есть свои лидеры.
По итогам 2013 года лидерcтво на онлайн-рынке (впрочем, как и оффлайн) удерживает сайт букмекерской конторы «ФонБет», посещаемость которого достигла 1,5 млн игроков, демонстрируя увеличение почти на 100% по сравнению с результатами 2012 года. Данный показатель не может не радовать владельцев букмекерской конторы, однако видно именно этот фактор не дает спокойствия конкурентам, так как в прошлом месяце почему-то именно этот сайт привлек внимание прокуратуры, обвинившей ЗАО «Ф.О.Н» в незаконной организации и проведении азартных игр, что, в принципе, можно предъявить всем участникам российского онлайн-рынка.
С незначительным отставанием за лидером следует БК «Марафон» с посещаемостью чуть более 1 млн игроков.
А тройку лидеров закрывает БК «Зенит» с более чем 600 тысяч посетителей.
Стоит отметить, что онлайн-услуги букмекерских контор «БалтБет» и «Лига Ставок» в прошлом году продемонстрировали значительный скачок по количеству посетителей, в отличие от своего коллеги БК «Пари-Матч», продемонстрировавшей снижение посетителей на 10%, но данной букмекерской конторе, похоже, это не сильно повредит, учитывая ее лидерство на оффлайн белорусском рынке, где данная контора зарегистрирована в местной налоговой службе под брендом «СтатусКво».
Олимпийские игры и приближающий Чемпионат мира по футболу наверняка сыграют значительную роль в росте интернет-аудитории 2014 года, так как столь крупные спортивные мероприятия всегда привлекали большое внимание любителей ставок, ноэти цифры мы узнаем лишь в следующем году.
Статистику по данным Google, Яндекс, Рамблер, Бигмир, SEMrush, SimilarWeb для портала Букмекеры.РФ предоставила компания Rub90.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости