Три рекламных объявления, из-за которых "Яндексу" придется заплатить 100 тыс. рублей, попали в поисковик из-за ошибки модерации
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала "Яндекс" на 100 тыс. рублей за нарушение законодательства о рекламе, говорится в сообщении службы.
"Установлена вина ООО "Яндекс" в нарушении законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы букмекерских контор посредством сервиса "Яндекс.Директ", - говорится в сообщении службы. - Применить к ООО "Яндекс" меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 тысяч рублей".
В августе этого года ФАС возбудила в отношении "Яндекса" дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Основанием для возбуждения дела служба назвала появление в системе контекстной рекламы "Яндекс.Директ" трех объявлений, размещенных букмекерскими конторами. ФАС обвинила "Яндекс" и букмекерские конторы в нарушении закрепленного российским законодательством запрета рекламы азартных игр в интернете.
"При размещении рекламы "Яндекс" строго соблюдает все требования законодательства и не размещает рекламу услуг букмекеров, - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. - Это прямо запрещено нашими правилами размещения рекламы. Три рекламных объявления, которые разбирались в ФАС, попали в "Яндекс" из-за ошибки модерации, и мы уже устранили проблему".
Это не первый случай, связанный с распространением в рекламной сети "Яндекса" рекламы азартных игр. В середине августа ФАС предписала "Яндексу"
Тогда "Яндекс" отмечал, что на момент размещения рекламы на рекламируемых сайтах не было обещаний денежного выигрыша и не было информации о возможности делать ставки деньгами. При обнаружении нарушения "Яндекс" остановил показ этих объявлений - в июне этого года, то есть до появления претензий ФАС.
Букмекерские конторы за несколько лет уверенно заняли в России нишу, освободившуюся после запрета в 2009 году азартных игр и казино. При этом на начало августа лицензию на проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах имели только 27 организаций. По данным экспертов,
В июле Владимир Путин подписал закон, ужесточающий требования к букмекерам и тотализаторам, а также вводящий регулирование азартных игр в интернете. Так, в законодательстве появилось понятие интерактивных ставок, размещаемых в Сети.
Закон предусматривает создание единого центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов, при этом серверы организаторов азартных игр должны размещаться на территории РФ. Кроме того, устанавливался запрет на азартные игры, исход которых зависит от других азартных игр и лотерей (кроме государственно) и изменений валютного курса.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости