slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Как повлияют на отрасль изменения в закон «О рекламе»

Новости игорного бизнеса
28.07.2015

Тест на эффективность




Законопроект, инициирующий снятие запрета на рекламу букмекерских контор и тотализаторов, до 4 августа находится на стадии публичного обсуждения. Betting Business Russia выяснил у операторов рынка, юристов и представителей спортивных СМИ, как они оценивают законодательную инициативу и какие новшества ждут отрасль в случае ее реализации.

Реклама основанных на риске игр, пари в России регулируется статьей 27 федерального закона «О Рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (принят Государственной Думой 22.02.2006, одобрен Советом Федерации 03.03.2006). Новый законопроект предлагает разрешить рекламу азартных игр, услуг, сопутствующих азартным играм, букмекерских контор и тотализаторов, ЦУПИС, а также деятельности, связанной с приемом интерактивных ставок. Снятие запрета распространяется на теле- и радиопрограммы без ограничения по времени, сеть Интернет, любую периодику, стадионы и другие спортивные сооружения. Документ запрещает обращаться к несовершеннолетним, внушать, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка, преувеличивать вероятность получения выигрыша или преуменьшать степень риска, осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари, создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано, и т.д.

Рынок БК и тотализаторов: шаг вперед

Операторы сошлись во мнении, что принятие законопроекта окажет положительное влияние на бизнес. Участники рынка возлагают на документ большие надежды и отмечают, что законодатель учел их интересы. Негативную оценку получило лишь уточнение, что после ЧМ-2018 поправки могут отменить.

Константин Линев
Константин Линев
Управляющий компании «Ф.О.Н» (Fonbet)

Это разумный, своевременный и продуманный шаг со стороны государства, который поможет пополнить бюджеты команд, федераций и госорганов. Те, кто работал над документом, обратились к мировому опыту и учли положительный эффект аналогичных законодательных актов европейских стран. В Великобритании и Франции подобные меры привели к увеличению государственного бюджета и сумм, направленных на развитие спорта, повысили интерес к спортивным событиям, проходящим в этих странах. Во Всемирной сети российским букмекерам пока нечего рекламировать, так как до сих пор отсутствуют законодательные правила онлайн-оперирования. Есть четкий запрет в статье 5 закона № 244-ФЗ на использование Интернета при организации азартных игр, хотя присутствует возможность делать интерактивные ставки. Мы рассматриваем возможное разрешение рекламы БК в Интернете как посыл к урегулированию этого вопроса. Тестовый режим законодательной инициативы объясняется тем, что государство предлагает оценить эффективность ее реализации. Мы должны воспользоваться этим инструментом для развития отрасли.
Константин Макаров
Константин Макаров
Президент СРО букмекеров

Многие положения этого документа соответствуют тем, что разрабатывали юристы нашей СРО. Поэтому в какой-то степени это реализация нашей отраслевой инициативы. Возможно, какие-то детали нужно будет отточить, но концептуально нас все устраивает. Получив возможность размещать свои логотипы на стадионах, на форме спортсменов, операторы начнут более активно поддерживать спорт. Поэтому, если лица, от которых зависит прохождение законопроекта, будут руководствоваться здравой логикой развития спорта, документ будет принят. К тому, что инициатива после ЧМ-2018 может быть отменена, отношусь скептически. Для операторов это сигнал отсутствия стабильности в решении ключевых проблем рынка, а значит, никто не пойдет на долгосрочные инвестиции в спорт.
Николай Оганезов
Николай Оганезов
Представитель ООО «Фортуна», председатель правления СРО букмекеров

В начале июня президент поручил правительству проработать механизм «увеличения в общих доходах субъектов спорта доли внебюджетных доходов, включая доходы от деятельности букмекерских контор и тотализаторов». Не исключаю, что этот законопроект является частью исполнения поставленной президентом задачи. Будет хорошо, если отдельные привилегии получит спонсорская реклама во время спортивных соревнований. Кроме того, необходимо устранить противоречия в правилах рекламирования торговых знаков БК и тотализаторов, а также размещения их на форме спортсменов и других носителях. Отдельно отмечу, что в законопроекте аккуратно обойден вопрос рекламы самого интернет-ресурса, на котором можно заключать пари и принимать ставки. Из этого можно сделать вывод, что законодатель не легализовал прием ставок в Интернете. Упоминание о рекламе центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов вызывает удивление, т.к. это примерно то же, что банкам рекламировать Центральный банк РФ.
Александр Репринцев
Александр Репринцев
Эксперт БК «Марафон»

Во многих странах давно пришли к выводу, что гораздо эффективнее, когда владельцы клубов, стадионов, СМИ и букмекеры на равных организуют рекламную кампанию и все стороны заинтересованы во взаимодействии. В нашем случае речь идет только об одном из первых шагов по налаживанию такого сотрудничества. Подразумевается, что букмекеры должны спонсировать клубы, платить за рекламу СМИ, но вопрос в том, где эти деньги взять. До сих пор идут споры о том, что такое интерактивная ставка, какими должны быть СРО, ЦУПИС. Пока ключевые проблемы отрасли не будут решены, речь скорее о том, как букмекерам начать зарабатывать деньги. Если ЦУПИС будет взимать большие проценты от оборота за учет, откуда у операторов появятся средства на рекламу и поддержку клубов? Без учета всех деталей деятельности букмекерского рынка законопроект о новшествах в рекламе может стать мертворожденным.
Ирина Кольякова
Ирина Кольякова
Исполнительный директор UbGaming

Принятие законопроекта, безусловно, положительно скажется на нашей отрасли. Однако, зная предвзятое отношение к игорному бизнесу, есть опасения, что снятие ограничений приведет к введению дополнительных обязательств для букмекеров. Например, специальных платежей на развитие спорта, а также спортивных лиг, о которых неоднократно заявлял мэр Москвы г-н Собянин.
Владимир Жадовский
Владимир Жадовский
Коммерческий директор ОАО «Российские ипподромы»

В европейских странах организаторы пари могут рекламировать свою деятельность вне зависимости от времени суток, раскрывать информацию об оборотах тотализатора и объемах собранных в пулах средств. Тотализатор — вид развлечения и отдыха, поэтому ограничения на его рекламу вводиться не должны. Сегодня мы должны показать, что российский тотализатор — активный, развивающийся, цивилизованный рынок азартных видов отдыха. Мы отчисляем деньги на развитие коневодческой отрасли. Наш бизнес открыт и прозрачен. Принятие закона позволит бизнесу получить дополнительное развитие, увеличить отчисления в государственную казну, а для рекламных компаний откроет новый сегмент рынка. Думаю, закон будет принят в ближайшее время, поскольку пойдет на пользу многим.

Юридическая оценка: новые возможности

Правоведы считают, что поправки снимут коммуникационные барьеры и создадут более благоприятные условия, позволяющие конкурировать с зарубежными операторами. Однако участникам рынка следует разработать общие правила для своих рекламных кампаний и позаботиться об их законности.


Гузель Крылова
Гузель Крылова
Эксперт РАРИБ

Снятие запретов положительно влияет на любой бизнес. Слегка ослабленный «узел галстука» рекламных ограничений высвободит новые креативные идеи, в особенности молодых букмекерских контор, и поможет увеличить число заключаемых пари. К проведению ЧМ-2018 выход рекламы букмекерских контор в Интернет и в СМИ создаст для отечественных операторов более благоприятные условия по сравнению с зарубежными букмекерами, которые не имеют строгих ограничений в этом пространстве. Уже сегодня саморегулируемые организации букмекеров и тотализаторов должны задуматься об общих правилах содержания рекламных текстов для предотвращения скандалов и обвинений в недобросовестности. Ведь рекламный креатив может завести в асоциальные дебри, как это было в случае с рекламой австрийской компании Bet-at-home или ирландской Paddy Power. Минкомсвязи и Роспотребнадзору вместе со СРО придется серьезно поработать над вытеснением и блокированием незаконной рекламы, особенно в сети Интернет.


Юлия Немцева
Юлия Немцева
Управляющий Партнер AdConsul

Поправки позволяют снять существенную часть коммуникационных барьеров, ранее установленных регулятором в отношении букмекерского бизнеса и тотализаторов. Однако если они будут приняты в существующем виде, бизнесу нужно понимать меру ответственности за свои действия. В пояснительной записке к законопроекту предлагается пойти по пути «пивных» поправок, принятых в связи с крупнейшими спортивными событиями в России и действующих до 1 января 2019 года. В течение этого периода букмекерский бизнес получит шанс продемонстрировать свою зрелость, в том числе на медийном пространстве. Юлия НемцеваУправляющий Партнер AdConsul

Позиция СМИ: прибыльная инициатива

Представители СМИ прогнозируют, что принятие поправок окажет положительное влияние не только на организаторов пари, но и на медийную сферу России.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что годовой объем рынка букмекерских контор в России составляет 150 млрд рублей, чистая прибыль — почти 2,5 млрд рублей. При внесении предлагаемых изменений в профильный закон рекламный рынок России может ежегодно увеличиваться на 50 млрд рублей. Это обеспечит около 10 млрд рублей дополнительных налоговых поступлений в государственный бюджет.

Дмитрий Сергеев
Дмитрий Сергеев
Управляющий директор «Чемпионат.com»

В условиях, когда большая часть спортивных клубов Федерации существует на государственные деньги, нужно искать частные коммерческие средства. Российскому спорту необходимы дополнительные источники финансирования. Букмекерство в данном формате выглядит как один из наиболее оптимальных потенциальных рынков, которым нужно пользоваться. Мы обратились к регулятору с просьбой изменить определенные формулировки в законе, чтобы букмекерские компании размещали рекламу не только в средствах спортивно-массовой информации, в СМИ, связанных со спортом, но и на телевидении, радио, в прессе, на форумах футбольных команд и т.д. Если тестовый режим законодательных новшеств оправдает себя и денежные средства придут в индустрию, никто не помешает продлить действие поправок.

Елена Резникова
Елена Резникова
Коммерческий директор издательского дома «Спорт-Экспресс»

Падение рекламного рынка действительно серьезное, и прогнозы на ближайшее время не оставляют надежд на положительную динамику. Ситуация с доходами от рекламы в издательском доме «Спорт-Экспресс» достаточно стабильна по сравнению с общими трендами отрасли, но у многих участников рынка падение очень серьезное. Кто-то озвучивает цифру 15%, кто-то — 40%. Это прежде всего зависит от сегмента, в котором работает СМИ. Но однозначно можно сказать, что всем, кто создает качественный и, соответственно, дорогой контент, сейчас очень тяжело. Разумеется, легализация рекламы алкоголя, букмекерских услуг и других категорий, которые сейчас запрещены, очень помогла бы отрасли в целом. Доходы СМИ могут увеличиться более чем на 15%, что для многих станет существенной поддержкой в условиях кризиса.


Просмотрено: 6867 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости