Этой публикацией Betting Business Russia начинает новый проект, посвященный новшествам госрегулирования игорной индустрии России. По мере появления в официальных источниках информации о законодательных и регуляторных инициативах мы будем подробно знакомить с ними наших читателей. Предметом рассмотрения станут не только положения этих документов, но и их влияние на игорный рынок страны. На этой неделе Betting Business Russia совместно со специалистами юридического бюро «Клюев групп» проанализировал новый, первый с начала года, профильный законопроект, касающийся деятельности организаторов лотерей и букмекеров.
Паспорт
Текст проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон №138 «О лотереях» появился на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов 21 января.
Документ разработан Министерством финансов РФ для усовершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, а также с целью предотвращения возможности проведения незаконных азартных игр под видом лотерей. До 17 февраля находится на этапе публичного обсуждения и проходит антикоррупционную экспертизу.
Краткое содержание
В закон «О лотереях» вводится понятие лотерейного аппарата, который предлагается размещать в лотерейных магазинах. В связи с этим введено определение лотерейного магазина, закреплены требования к его внутреннему обустройству и размещению. Еще одно новое понятие — «единая лотерейная система учета».
В рамках закона № 138-ФЗ сформированы новые требования для центра обработки лотерейной информации. Он должен обеспечивать учет и регистрацию принятых лотерейных ставок, формирование электронного лотерейного билета, учет распространенных билетов, передачу данных о регистрации ставки и результатах розыгрыша, прием информации о лотерейных ставках и распространенных через лотерейные аппараты билетах.
Законопроект содержит и требования к лотерейным аппаратам. Они не должны обеспечивать возможность реализации электронных лотерейных билетов. Выдача лотерейного билета должна происходить после внесения платы за участие в лотерее.
Изменения касаются также размера целевых отчислений от лотереи. Предполагается, что их размер будет варьироваться и устанавливаться Правительством РФ.
Учредители, участники и контролирующие лица оператора лотереи не должны быть зарегистрированы в оффшорных юрисдикциях. Оператором может выступать только юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ. Оператор обязан обладать исключительными правами на лотерейные программы, в том числе по лицензионным договорам о предоставлении права использования таких программ.
Новшества для букмекеров
Законопроект предполагает введение запрета на размещение в БК, тотализаторах, в их ППС и процессинговых центрах игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр с материальным выигрышем: игровых автоматов, игровых столов, видеолотерейных терминалов. Параллельно вводится определение видеолотерейного терминала.
В документе указано, что в БК, тотализаторах, в их ППС и процессинговых центрах может использоваться неигровое оборудование, с помощью которого осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр. Его перечень устанавливается Правительством РФ.