Все системыhttp://www.rarib.ag/

Продажный интернет

Другие новости
03.11.2010

К концу 2010 года россияне потратят на покупки в интернете 600 миллиардов рублей, подсчитали аналитики Ситибанка и компании Google. Что же покупают во Всемирной паутине и как выглядит типичный интернет-покупатель?

Все больше россиян предпочитают делать покупки с помощью Всемирной паутины. И этот процесс не остановил даже экономический кризис: если традиционные продавцы подсчитывали убытки, то прибыли интернет-магазинов, наоборот, выросли в два раза. В 2010 году россиянами на шопинг в интернете будет потрачено 600 миллиардов рублей, а к 2012 году ожидается рост до 800 миллиардов. Все благодаря проникновению интернета в регионы и росту благосостояния граждан.

В России к покупкам в интернете пока относятся как к чему-то среднему между развлечением и лотереей, в то время как в мире электронная коммерция становится ощутимой частью экономики. Например, в Англии торговля через интернет составляет 7% ВВП (для сравнения: у нас эта цифра меньше 0,5%). По сравнению с западными странами доля покупок граждан нашей страны в интернете относительно невелика - 8% (в США в онлайн-режиме покупают до 70% необходимых товаров).

Все дело в том, объясняют аналитики, что многие россияне не доверяют интернет-магазинам. Вдруг товар не привезут или привезут, но не тот, и не захотят возвращать деньги. Поэтому в лидерах покупок находятся либо нематериальные товары - билеты на самолеты и поезда, подписки на всевозможные сайты, либо недорогие вещи - вроде книг и дисков. Интересна и география покупок. Пользователи чаще выбирают российские интернет-магазины (они составляют 57% всех покупок). Самые популярные заграничные магазины находятся в ... Люксембурге. Дело в том, что в карликовом европейском государстве интернет-продавцам предоставляют налоговые преференции, поэтому крупнейшие электронные компании (iTunes, Skype, Paypal) зарегистрированы именно там. У соседей на Украине россияне оставляют 4% всех спущенных в интернете денег. Интерес к поездкам на Украину, а следовательно, и спрос на билеты и гостиницы резко возросли после того, как между странами потеплели отношения, констатируют авторы исследования.

Самые активные интернет-покупатели живут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и в Нижнем Новгороде. Забавно, но у каждого города есть свой самый популярный запрос в интернете. Так, лидером запроса со словом "купить" в Москве оказались сапоги-угги, в Санкт-Петербурге - велосипед, в Костромской области - срубы домов, в Кировской области - катер, а в Вологодской области - мебель.

Портрет типичного интернет-покупателя тоже выглядит интересно. Это молодой, холостой, образованный, высококвалифицированный мужчина. Мужчины совершают покупки в интернете в два раза чаще женщин. Аналитики объясняют это большей готовностью рисковать.

Финансовые Известия



Просмотрено: 1831 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости