РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Креслами по пошлине

Другие новости
01.12.2010

Российские авиакомпании выкидывают из самолетов лишние кресла, чтобы сэкономить на импортной пошлине. Игра стоит свеч, ведь речь идет как минимум о десятках миллионов долларов в год

Пошлины на самолеты зарубежного производства были частично обнулены Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана в августе. А на прошлой неделе дискаунтер «Авианова» объявил о намерении убрать во всех своих пяти самолетах Airbus-320 более 20 кресел, чтобы с лайнеров не взималась пошлина.

Что защищаем

Пошлиной не облагаются самолеты вместимостью до 50, со 112 до 159 и свыше 219 кресел. Защищены 20%-ной пошлиной региональные лайнеры SSJ100 (95 кресел, поступит заказчикам в следующем году) и Ан-148 (75–80, эксплуатируется), а также дальнемагистральный МС-21 (170–210). Но последний есть пока только в макете и поступит заказчикам не ранее 2016 г.

«Ведомости» выяснили, что так поступают и многие другие авиакомпании. У «Сибири» (бренд S7) под нулевые пошлины не подпадали девять лайнеров А320 (всего в парке 32 самолета). Все они уже переоборудованы, рассказал гендиректор авиакомпании Владимир Объедков. К весне будет сокращено число кресел и у четырех Boeing 737-400 из парка компании «Глобус» (как и «Сибирь», входит в группу S7). В салонах не просто убираются кресла, а идет полная перекомпоновка с увеличением расстояния между рядами, объясняет Объедков. Переоборудование одного самолета стоит в среднем $100 000, знает источник, близкий к «Сибири».

У «Аэрофлота» из 88 иномарок под пошлинами остались 28: 17 — А321 (170 кресел) и 11 — Boeing-767 (218 кресел). Компания рассматривает возможность изменения числа кресел в них, сообщил представитель «Аэрофлота». Решение будет принято до конца года, добавляет источник, близкий к перевозчику.

Меняется компоновка салонов и в лайнерах, еще находящихся в процессе производства. «Москва» уже попросила Boeing уменьшить вместимость заказанных пяти B737-800. В них предполагалось установить 160 кресел, теперь будет 159, говорит гендиректор авиакомпании Евгений Бачурин.

Из 50 заказанных «Ростехнологиями» самолетов Boeing 35 подпадают под пошлины: 10 — B737-900ER (180-215 кресел) и 25 — В737-800 (162-189). Поставка первого самолета ожидается лишь осенью 2013 г. Советник гендиректора «Ростехнологий» Роман Пахомов говорит, что госкорпорация уже думает, как избежать пошлины. Хотя компоновка салона будет зависеть от пожеланий «Аэрофлота», как будущего эксплуатанта, оговаривается он. Госкорпорация хочет ввезти все самолеты без пошлин, знает близкий к «Аэрофлоту» источник. Но, возможно, удастся уговорить правительство увеличить число «льготных» кресел, говорит источник, близкий к «Ростехнологиям».

Сколько в России иномарок с «пограничным» числом кресел, «Ведомостям» подсчитать не удалось — Росавиация не ведет такой статистики. Но траты на перекомпоновку салона окупятся сполна, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Ведь ежемесячная пошлина составляет в среднем $300 000 за самолет. Только «Аэрофлот» сможет экономить около $100 000 млн в год, а это пятая часть EBITDA компании, подсчитала эксперт.




Адрес источника: «Ведомости»
Просмотрено: 2446 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости