РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

В Китае началась эпоха ограничений

Другие новости
26.04.2011

В Поднебесной заканчивается негласный период бесконтрольного накопления материальных благ. Китайские власти постепенно закручивают гайки. В обмен на повышение уровня жизни местным жителям приходится поступиться некоторыми свободами и возможностями.

В начале «нулевых» Китай напоминал российские «девяностые» — период, когда самыми успешными были наиболее ушлые и энергичные. Тогда страна только вставала на капиталистические рельсы, еще не были отлажены механизмы регулирования многих сфер жизни, включая бизнес, накопление средств, инвестирование, приобретение материальных благ и т.п.

Прагматичные китайцы успешно пользовались ситуацией: одни наживались на копеечной рабочей силе, серых таможенных схемах и полулегальных сделках с иностранными партнерами-авантюристами, другие на гребне волны государственных преференций и поддержки выстраивали свой мелкий частный бизнес, который теперь вырос в успешные громадные предприятия. Третьи удачно вписывались в крупные государственные проекты.

Так или иначе, за первое десятилетие 21 века в Китае сформировалась прослойка нуворишей, которые обзавелись домами, квартирами, машинами, семьями – богатый человек в Поднебесной может позволить себе содержать несколько семей — распробовали вкус дорогих вин и люксовых брендов.

Поначалу политика властей способствовала обогащению определенных слоев. В борьбе за создание среднезажиточного населения и урбанизацию в городах росли новостройки, прокладывались скоростные автострады и строились торговые центры.

Процесс приобретения квартиры был максимально упрощен. При покупке в рассрочку достаточно было внести 20% от общей стоимости, а затем выплачивать остальную часть за счет сдачи жилья в аренду. Благодаря такой схеме многим удалось приобрести и оплатить не одну квартиру. В то же время стремительно развивался китайский автопром, и государство начало стимулировать внутренний спрос на личные машины путем снижения налога на покупку. Как и в случае с недвижимостью, отсутствие ограничений на этом рынке обеспечило его почти 50-процентный ежегодный рост.

В итоге, за счет высокого спроса недвижимость в китайских городах начала неуклонно дорожать и к 2010 году перестала быть сколько-нибудь доступной абсолютному большинству населения. За последнее десятилетие цена за квадратный метр в Пекине достигла $6 тыс., а количество машин в китайской столице выросло почти в пять раз до 5 млн. В часы пик город стоял в пробках, притом что дороги для проезда представителей власти перекрывают крайне редко и мигалками китайские чиновники, в отличие от их российских коллег, не пользуются. В то же время новые жилые и офисные здания стояли наполовину заселенными, но астрономические цены на квадратный метр помещений не снижались.  

Видимо, поняв, какими негативными последствиями чреват рост экономики и внутреннего потребления, китайское правительство пришло к выводу, что уже наступило время «собирать камни». На примере Пекина видно, как власти «затягивают» еще недавно распущенные ими пояса на животах заметно финансово «располневших» зажиточных горожан.

С прошлого года в стране начали вводить жесткие ограничения на приобретение недвижимости, были повышены первоначальные взносы и процентные ставки на жилье, что сразу сократило количество новых сделок в два раза. Чтобы исключить спекуляцию на рынке, одному лицу разрешили покупать не более двух объектов недвижимости, а в отдельных городах семья может приобрести только одну новую квартиру. Иностранцам также позволено покупать не более одного объекта.

Начальный взнос в 60% и повышенные требования к покупателю слегка охладили рост цен на недвижимость, тем не менее, этот показатель продолжает ползти вверх. Обеспеченные пекинцы обеспокоены ситуацией, тема недвижимости не теряет актуальности  в светских беседах и общественных обсуждениях. Ходило много слухов о том, что вместе со снижением роста цен должны уменьшиться ставки на аренду жилья в столице. Но местные «лендлорды» не желают уступать искусственному, с их точки зрения, давлению властей и продолжают удерживать уровень арендной платы, выросший еще в олимпийский 2008 год и с тех пор так и не снизившийся.

Для автомобильной индустрии в Китае 2011 год, возможно, станет рекордным, но точно не по прибыльности. Он запомнится рядом мер, направленных на сокращение «популяции» частного автотранспорта в крупных городах. В этой кампании Пекин снова стал показательной площадкой.

С начала года  в столице Поднебесной начал действовать необычный механизм получения номеров на новый автомобиль. Теперь покупка авто не сопровождается гарантированной выдачей номеров. На текущий год пекинский транспортный комитет выделил квоту из 240 тыс. номерных знаков, что в три раза меньше зарегистрированных новых автомобилей в прошлом году. Теперь пекинцы не смогут ежегодно обновлять свой автопарк и покупать новые автомобили своим близким. Ежемесячно проводится лотерея, по итогам которой подавшие заявку автовладельцы имеют шанс получить пекинский номер. Результат не заставил себя ждать – количество новых машин в городе сократилось на 60%. Управление общественного транспорта отмечает заметное снижение загруженности дорог и увеличение средней скорости движения.

Транспортная полиция по-своему «зачищает» улицы. Пекинские дороги укомплектованы камерами фото- и видео-наблюдения, автоматическими измерителями скорости, поэтому работа постовых сводится к проверке подозрительных машин с «неместными» номерами и регулировке движения в отдельных случаях.

Кстати, в последние полгода пекинские «гаишники» также серьезно взялись за отлов нетрезвых водителей. Несколько лет назад предложение «подышать в трубочку» было небывалой редкостью. Его мог услышать только водитель, абсолютно неадекватно ведущий себя на дороге. Теперь патрули буквально устраивают облавы в самых неожиданных местах, прочесывают с алкотестерами ряды автомашин, остановившихся перед светофором. С вечера пятницы и в течение выходных они принимают своих клиентов «тепленькими» прямо на выездах из ресторанных комплексов и районов с развлекательными заведениями.

По действующим в Китае правилам, за вождение в нетрезвом состоянии нарушителю грозит временное лишение прав на 3-6 месяцев и штраф в 500-2000 юаней ($77-307). А недавно китайские власти приступили к рассмотрению проекта поправок к закону о безопасности дорожного движения, согласно которому за подобное нарушение срок лишения прав увеличивается до 10 лет, штраф — до 5000 юаней ($766), а также разрешается привлечение к уголовной ответственности. В особо серьезных случаях права отнимают пожизненно.

Нужно отметить, что на фоне принятия таких мер ряды желающих расслабиться с бокалом горячительного, а потом прокатиться по ночному Пекину, уже значительно поредели. Пример тех, кого уже лишили водительских прав на разные сроки, оказал отрезвляющее действие на местных автолюбителей. Что, кстати, попутно отражается и на загруженности автомагистралей в пятницу вечером и в выходные дни – разумеется, в сторону снижения.    

Кроме того, в Пекине подорожала стоимость временной стоянки. Если год назад в большинстве мест с соответствующей разметкой парковщики довольствовались 1-3 юанями ($0.1-0.4), 5 юаней ($0.7) за час уже считалось дорого, а 10 ($1.5) – запредельной ценой, возможной только в элитных комплексах в центре города, то сегодня расценки доходят до 25 юаней ($4). Для обычного горожанина это приличная сумма, на которую можно купить пакет незамысловатых продуктов на ужин. Эта мера также рассчитана на снижение загруженности дорог. При таких условиях среднестатистический «товарищ Ван» десять раз подумает перед тем, как ехать на машине в магазин или на работу.

В Пекине также продолжают действовать правила ограничения въезда машин в город в соответствии с последней цифрой ее номера и днем недели. Этот механизм был опробован в период проведения Олимпиады в Пекине, после чего успешно действует на протяжении последних трех лет. В рабочие дни автомобили с определенной цифрой в конце номера не могут въезжать в город до 8 вечера. За нарушение полагается штраф в 200 юаней ($30) и 3 штрафных балла. Притом что всего за год водитель может набрать не более 12 баллов.

Эпоха социальных ограничений в Китае началась более 30 лет назад, когда была принята общегосударственная программа «одна семья – один ребенок». Потом, казалось, власти пошли на попятную. Но сегодня этот список уже можно с уверенностью продолжить: одна квартира, одна машина, одна собака. Экономический бум и рост благосостояния населения повлекли за собой новые запретительные меры. Правительство своевременно меняет правила в соответствии с изменяющейся ситуацией. Четкие рамки, равные для всех, упорядочивают жизнь в стране и позволяют избежать «перегибов». И Китай не боится быть экспериментальной площадкой, пример которой может подсказать правильные решения своих проблем другим странам.  



Материал предоставлен изданием РосбалтПодробнее: http://news.mail.ru/politics/5788634/?frommail=1



Просмотрено: 2118 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости