РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Супермаркеты «доигрались»

Другие новости
23.08.2011

Поход в продовольственный магазин для некоторых давно уже стал своего рода развлечением: побродить между прилавками, повертеть в руках совершенно ненужный товар, посмотреть, на что есть скидка, поучаствовать в акции... На кассе в большинстве торговых сетей покупателю обязательно вручат купон или бумажку с наклейками, которых нужно собрать 20 или 50, а то и все 100. Зато потом можно будет выиграть, например, упаковку печенья, «аж целую кастрюлю!» или даже авто. Однако власти решили ограничить щедрость торговых сетей суровыми рамками законов.

Министерство экономического развития и Министерство финансов РФ готовят законопроекты, которые призваны ужесточить требования к организации лотерей. В частности, предлагается ограничить число используемого лотерейного оборудования при проведении тиражной лотереи. Как пояснил «РГ» председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, в скором времени будут установлены ограничения на распространение лотерейных билетов. А также будет определен минимальный срок, после которого должна осуществляться выплата, передача или предоставление выигрышей тиражной лотереи.

Эксперты сходятся во мнении, что изменения в законе «О лотереях» в первую очередь коснутся как раз стимулирующих лотерей в магазинах и супермаркетах. В оборот вводятся новые понятия – «лотерейная квитанция» и «лотерейный терминал». Минфин предлагает ввести пошлину на регистрацию стимулирующих лотерей – в 60 тысяч рублей. К слову, для обычных лотерей она не превышает суммы в 6 тысяч.

Среди предложенных нововведений – замена действующего «уведомительного» порядка регистрации лотерей на «разрешительный». Причем разрешения придется ждать до двух месяцев, так что маркетологам торговых сетей придется планировать проведение акций задолго до того дня, когда клиенту будет вручен первый купон или билет. Появился и еще один барьер – призы нельзя будет выдавать в торговом зале. Так что о пышных церемониях на фоне прилавков, которые привлекали еще с десяток интересующихся клиентов, теперь можно забыть.

По проекту закона, перед началом лотереи магазин (или его представитель) и клиент должны будут подписать договор. Самый настоящий, в двух экземплярах. По мнению маркетолога одной из пермских торговых сетей, этот пункт вызовет наибольшие трудности. «Необходимо будет разъяснить покупателю, почему нужно подписывать договор, а я пока сам этого не понимаю, – признался собеседник. – Представьте, к примеру, сколько усилий потребуется, чтобы объяснить это женщине пенсионного возраста. А ведь эта группа населения традиционно активно участвует во всевозможных акциях и розыгрышах».

По словам собеседника, торговым сетям необходимо будет продумать, где подписывать договор, чтобы не мешать другим клиентам совершать покупки. «По всей видимости, нужно будет уводить покупателя в административные помещения, а они есть не в каждом магазине. Это создает дополнительные проблемы. То же самое касается выдачи призов. Традиционно они выдавались в торговом зале. Если мы будем уводить клиентов и тайком дарить им подарки, сама суть проведения розыгрышей и лотерей сойдет на нет», – отметил он.

Эксперты уверяют, что стимулирующие лотереи в магазинах интересуют 30-40% покупателей – это те, кто послушает, почитает условия и, скорее всего, забудет о лотерее сразу после выхода из магазина. А реально участвуют, собирают наклейки, купоны и выполняют все условия менее 5% покупателей. Маркетологи опасаются, что после того, как клиентов нужно будет уводить в отдельный кабинет и предоставлять им под подпись договор об участии в лотерее, количество «собирающих купоны» сократится до 0%.



Адрес источника: 59.ru
Просмотрено: 1403 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости