РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Вскрытие бюджета

Другие новости
04.06.2012

 

Москва вывернула свой кошелек наизнанку, но мало кто об этом знает

Проект столичного правительства «Открытый бюджет Москвы» вышел на проектную мощность. Теперь любой москвич может в режиме онлайн следить за выделением денег на стройку, ведущуюся на столичные деньги у него под окнами. Эксперты отмечают высокий уровень открытости бюджетных процессов, но считают, что язык сайта пока недостаточно доступен как для большинства граждан, так и для бизнеса.

Промежуточные итоги работы интернет-проекта budget.mos.ru были подведены в пятницу на «круглом столе» «Открытый бюджет: теория и практика» в Высшей школе экономики. Сайт был запущен осенью прошлого года в разгар обсуждения проекта бюджета на 2012–2014 годы. Постепенно его функциональная часть расширялась. На сайте любой желающий может увидеть, сколько средств и откуда поступили в бюджет Москвы и на что они были израсходованы. «Ежедневно по окончании операционного дня заливаем данные как по доходам, так и по расходам», — утверждает первый замглавы департамента финансов Москвы Евгений Меньшов. Действительно, по данным на 31 мая в бюджет города поступило 610,7 млрд руб., или 41,9% запланированных на год доходов. Основные источники — налог на прибыль и подоходный налог. При этом 10 млн руб. столичные налоговики умудрились собрать с игорного бизнеса, который полностью запрещен за пределами четырех игорных зон, расположенных очень далеко от столицы, скорее всего это старые долги. Израсходовано 545,2 млрд руб., или 31,8% от плана. Примерно по одной пятой ушло на социальную поддержку москвичей, образование и развитие транспортной системы.

Недавно на сайте появилась возможность детально посмотреть расходы на реализацию конкретных проектов. Места строек выведены на карту. Например, на реконструкцию Большой Академической улицы предполагается выделить до 2014 года 7,2 млрд руб., из них в этом году 4 млрд. Город уже потратил на этот проект 1,6 млрд руб., или почти четверть намеченного, но на большей части улицы работы еще не начались. На улице Генерала Рычагова запланировано завершение в этом году строительства нового детсада. Он уже профинансирован на 96%, но намеченные в этом году 7,4 млн руб. пока не выделялись. А в Алтуфьеве, оказывается, строится «корпус столовой с пищевым, физкультурно-оздоровительным и досуговыми блоками, крытой теплой автостоянкой социального приюта для детей и подростков». Какая часть из 256 млн руб. пошла на теплую автостоянку и так ли уж она нужна приюту для детей, система ответа не дает.

Базовые части «Открытого бюджета Москвы» заработали полностью, заверил «МН» Меньшов. В ближайшем будущем ожидаются лишь небольшие улучшения. Например, до конца года появится возможность посмотреть, как выполняются обязательства, возложенные на бюджетные учреждения, коих в городе сейчас около 6 тыс. Тогда гражданин сможет следить за эффективностью трат его денег ближайшей поликлиникой или детским садом.

Эксперты впечатлены уровнем открытости бюджетных процессов Москвы. Но считают, что данные пока представлены в неудобном виде и для граждан, и для бизнеса. Гендиректор Лаборатории интеллектуального анализа данных Иван Бегтин советует перевести портал на русский язык, понятный девятикласснику. «Наша задача — обучить налогоплательщика специфическому языку финансов», — не соглашается с экспертом глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев. Чиновник признал, что одним из назначений проекта является развитие бизнеса, который будет «доносить данные в упрощенном виде до потребителя и зарабатывать на этом».

Большую часть данных невозможно загрузить в современные компьютерные аналитические системы. Только с их помощью можно качественно проанализировать весь цифровой массив, не соглашается с чиновниками Бегтин. Пока эффективность расходования бюджетных средств оценивается по уровню их освоения, обращает внимание экс-сотрудник столичного департамента экономической политики Геннадий Рыбальский. Он считает, что целью должна быть не доля жителей, которым обеспечена возможность электронной записи на прием к врачу, а сокращение времени оказания помощи.

Меньшов считает, что ответы на подобные вопросы могут быть даны в будущем. В частности, уровень достижения целевых показателей в результате бюджетных трат уже есть в закрытой части системы документооборота московского правительства. Но чиновники боятся открытости, предупреждает Бегтин. После того как повысилась доступность информации о госзакупках, большая часть крупных контрактов стала проводиться без конкурса, по отдельным решениям правительства, привел пример эксперт. Существует риск, что и в случае с бюджетными расходами формальное увеличение открытости обернется ростом секретности.



Адрес источника: Московские новости
Просмотрено: 2781 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости