РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Правительство Кыргызстана обозначило свою позицию на предложение двух депутатов ЖК разрешить казино в Кыргызстане

Другие новости
09.09.2013

 

правительство (новая)Правительство Кыргызстана дало свое заключении на проекты законов Кыргызской Республики «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики», инициированные депутатами Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Игорем Гусаровым и Замиром Бекбоевым. Соответствующее постановление 5 сентября 2013 года подписал премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев.

Так, в своем заключении правительство отмечает, что рассматриваемые законопроекты преследуют цель формирования правового поля для возврата ведения игорной деятельности. «Проект закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» вызывает необходимость инициирования проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР», т.е. является основополагающим законопроектом, предусматривающим возобновление игорной деятельности. Из положений отдельных статей проекта закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» следует, что создание обязательного резервного фонда казино является обязанностью акционеров, большую часть которых должны сформировать органы местного самоуправления (ОМСУ). В частности, например, частью 2 статьи проекта закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» предусматривается, что право на принятие решения об открытии казино на территории соответствующей административно-территориальной единицы будет принадлежать исключительно исполнительным органам местного самоуправления. Согласно статье 6 проекта закона, казино будут создаваться в форме закрытого акционерного общества, более 50% акций которого принадлежит органу местного самоуправления. Статьей 8 проекта регламентируются вопросы создания обязательных резервных фондов. Согласно части 6 названной статьи проекта минимальный размер обязательного резервного фонда должен быть эквивалентен сумме: для казино в городах Бишкек и Ош - шестистам тысячам расчетных показателей, для казино в областных административно-территориальных единицах - пятистам тысячам расчетных показателей», - говорится в документе.

В этой связи правительство отмечает, что согласно статье 31 закона КР «О местном самоуправлении» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, а также заслушивание информации о ходе исполнения бюджета и использовании внебюджетных фондов; установление порядка пользования и распоряжения, муниципальной собственностью местного сообщества, в том числе путем утверждения программы приватизации объектов муниципальной собственности, осуществление контроля за использованием муниципальной собственности отнесено к компетенции местных кенешей. Согласно статье 23 закона Кыргызской Республики «О финансово-экономических основах местного самоуправления», назначение представителей органа местного самоуправления в органы управления акционерного общества производится исполнительным органом местного самоуправления с согласия соответствующего местного кенеша.

При этом, орган местного самоуправления вправе инвестировать в акционерные общества, одним из учредителей которых он является, путем:

1) передачи муниципального имущества в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) капитальных вложений.

На основании изложенного правительство считает, что решение об открытии казино и определение основного его учредителя принимается исполнительными органами местного самоуправления по согласованию с местными кенешами.

Учитывая требования данных статей проекта закона, ОМСУ должны изыскать на создание ЗАО более 50 тыс. сомов для оплаты своих акций в уставном капитале ЗАО (согласно статье 21 закона Кыргызской Республики «Об акционерных обществах» размер уставного капитала должен быть не менее 100 тыс. сомов), на формирование обязательного резервного фонда для городов Бишкек и Ош - более 30 млн сомов, в других областных административно-территориальных единицах - более 25 млн сомов. «Таких средств в настоящее время у ОМСУ не имеется. При этом нет никаких гарантий, что игорное заведение будет получать доходы и тем самым перечислять в местные бюджеты денежные средства (дивиденды), так как размер предполагаемых ежемесячных налогов будет составлять не менее 8 млн сомов. Кроме того, введение требований по уставному капиталу юридического лица (не менее 47 млн сомов), желающего войти в состав данного ЗАО, противоречит требованиям закона Кыргызской Республики «Об акционерных обществах», и данный акционер, согласно статье 3 данного закона, отвечает по обязательствам ЗАО в пределах стоимости только принадлежащих ему акции», - говорится в заключении.

По информации правительства, открытие казино (формирование уставного капитала, резервного фонда, закупка оборудования, которое должно находиться в собственности казино (часть 3 статьи 15 проекта) потребует значительных финансовых ресурсов из местного бюджета. «При этом в пакете документов не представлены необходимые финансовые расчеты о наличии указанных средств в органах местного самоуправления. Согласно справке-обоснованию к проекту, принятие данного законопроекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует. Однако, как следует из статьи 13 Конституции Кыргызской Республики государственный бюджет Кыргызской Республики состоит из республиканского и местных бюджетов, включает доходы и расходы. Следовательно реализация проекта потребует дополнительных затрат из государственного бюджета. Кроме того, часть 3 статьи 2 проекта устанавливает лимит количества казино на территории города Бишкек и других административно-территориальных единиц, под которыми, согласно статье 1 закона Кыргызской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики», понимается определенная законом территория, включающая в себя территорию одного или нескольких населенных пунктов и иные незаселенные территории, на которой органы государственной власти или местного самоуправления осуществляют соответственно государственное управление или самоуправление. Однако, частью 6 статьи 8 проекта устанавливается минимальный размер обязательного резервного фонда исключительно для городов Бишкек, Ош и областных административно-территориальных единиц. По этому вопросу также следует заметить, что как было отмечено выше, решение об открытии казино принимается исполнительными органами местного самоуправления. Согласно статье 2 закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», исполнительными органами местного самоуправления являются мэрии городов, айыл окмоту. В этой связи, учитывая, что на уровне областей органы местного самоуправления не функционируют, отмечаем о необходимости пересмотра части 6 статьи 8 проекта закона. Поскольку согласно абзацу третьему статьи 1 проекта игорным заведением признается казино, в части 2 статьи 3 проекта необходимо конкретизировать, какой конкретный вид игорного заведения должны указывать субъекты игорной деятельности в фирменных наименованиях и иных документах, а также при проведении рекламных кампаний. Аналогичное замечание относится к частям 1 и 4 статьи 8 проекта. В соответствии со статьей 84 Гражданского кодекса КР отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень лицензируемых видов деятельности определен законом Кыргызской Республики «О лицензировании». Статьей 24 названного закона установлено, что с введением названного закона и определением перечня лицензируемых видов деятельности на всей территории Кыргызской Республики отменяется разрешительная система на виды деятельности, не вошедшие в настоящий закон. Принимая во внимание изложенное, второе предложение части 2 статьи 4 проекта следует исключить.

Принимая во внимание, что данные проекты направлены на пополнение доходной части бюджета, что немаловажно в условиях значительного бюджетного дефицита и рисков выпадения некоторых доходов, правительство Кыргызской Республики считает целесообразным доработать проекты законов Кыргызской Республики «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» с учетом представленных замечаний и предложений.

Полный текст заключения правительства

История вопроса

Депутаты Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Замир Бекбоев и Игорь Гусаров разработали проект закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике».

Разработчики законопроекта сообщают, что 1 января 2012 года вступил в силу закон КР «О запрете игорной деятельности в КР». «При принятии данного закона законодатель руководствовался благими намерениями защиты уязвимых слоев населения, попадающих в зависимость от азартных игр. Вместе с тем, как показала практика, запрет на игорную деятельность привел не к прекращению данной деятельности, а к ее уходу в тень. За прошедший период не удалось искоренить деятельность нелегальных казино, а также деятельность залов игровых автоматов, осуществляющих свою деятельность под другими видами предпринимательской деятельности», - сообщают парламентарии.

И.Гусаров и З.Бекбоев отмечают, что указанный нелегальный рынок сопровождается развитием криминальных структур, которые берут под свой контроль большую часть таких заведений. «В сферу влияния и контроля криминальных структур могут войти и государственные органы, что приведет к увеличению коррупции. В этой ситуации, когда деятельность игорных заведений контролируется преступным сообществом, говорить о защите лиц, зависимых от азартных игр, не приходится. Кроме того, запрет на игорную деятельность привел к прямым потерям государственного бюджета на сумму более чем в 550 млн сомов в год. Таким образом, необходимость государственного регулирования игорной деятельности не подлежит сомнению. Безусловным преимуществом проекта закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» является более жесткое государственное регулирование», - сообщают парламентарии.

Проект закона КР «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике»



Адрес источника: Tazabek.KG
Просмотрено: 4292 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости