slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Законы об игорном бизнесе в Беларуси

Игорный бизнес в странах СНГ
18.01.2016

Первые игровые автоматы в Республике Беларусь были установлены в конце 80-х годов, а в 1992 г. было открыто первое казино, однако игорный бизнес в стране начал развиваться относительно недавно в 2009 г. На сегодняшний день на территории республики в игорном бизнесе задействованы около одной тысячи компаний.

Законы об игорном бизнесе в Беларуси

В Республике Беларусь разрешена деятельность четырех видов игорного бизнеса: содержание букмекерской конторы, залы игровых автоматов, тотализатор и казино.

Помимо этого, разрешены организация и проведение шести видов азартных игр: букмекерская, в карты, кости, на игровых автоматах, тотализатор и рулетка.

Предпринимательская деятельность в сфере игорного бизнеса регулируется решениями Президента РБ, законами и другими нормативно-правовыми актами. Совет Министров РБ утверждает положения о порядке содержания букмекерской конторы, казино, тотализатора, зала игровых автоматов, а также правила организации и проведения азартных игр на территории Республики Беларусь.

Нормативные акты, регулирующие игорную деятельность:

  • Указ Президента РБ от 10.01.2005 г. № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь»;
  • Указ Президента РБ от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Указ Президента РБ от 19.11.2010 № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 12.01.2011 г. № 31 «Об утверждении Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 29.12.2011 г. № 1762 «Об утверждении Положения о порядке функционирования специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, и мониторингового центра в сфере игорного бизнеса по ее обслуживанию»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 18.02.2011 г. № 211 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 31.12.2014 г. № 44 «Об утверждении Типовых правил внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр».

Условия для получения лицензии в Беларуси

Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется юридическими лицами РБ на основании специального разрешения (лицензии), выдаваемого Министерством по налогам и сборам (орган лицензирования).

Представление и рассмотрение заявления о выдаче лицензии

Для получения лицензии соискатель подает органу лицензирования:

1. заявление о выдаче лицензии с указанием:

  • наименования и местонахождения юридического лица, а также ее обособленных подразделений (в том числе филиалов), в которых соискатель лицензии намеревается совершать лицензированный вид деятельности;
  • лицензируемого вида деятельности, а также услуг, входящих в соответствующий лицензированный вид деятельности, который претендент намерен совершать;
  • наименования и адреса налогового органа по месту взятия соискателя лицензии на учет;
  • учетный номер плательщика – соискателя лицензии;

2. копии учредительных документов юридического лица, документа, удостоверяющего проведение государственной регистрации юридического лица;

3. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.

Заявление должно быть рассмотрено органом лицензирования в течение 15 рабочих дней начиная с дня приема документов. Этот срок может быть увеличен на период проведения оценки и экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, но не более чем на 10 рабочих дней.

По результатам рассмотрения заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к ней документов принимается решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче.

Стоимость выдачи специального разрешения (лицензии) для всех видов игорного бизнеса одинаковая — 500 базовых величин, что в 2015 году, согласно бюджетному законодательству Беларуси, составило BYR 90 млн (около $ 4800).

Срок действия лицензии — 10 лет.

Лицензионные требования и условия

К соискателям лицензии и лицензиатам Министерство по налогам и сборам выдвигает следующие лицензионные требования и условия.

  • Руководитель юридического лица должен быть трудоустроен в данной компании как по основному месту работы.
  • Стаж работы руководителя юридического лица в сфере игорного бизнеса на должности руководителя или заместителя руководителя компании, зарегистрированного в РБ, должен составлять не менее 3-х лет.
  • Наличие у юридического лица на правах собственности или другого законного основания помещения, необходимого для совершения лицензированной деятельности, соответствующее всем требованиям законодательства.
  • Наличие акта соответствующего территориального органа внутренних дел об обследовании помещения, в котором предполагается ведение лицензированной деятельности, с заключением об отсутствии препятствий для выдачи лицензии.
  • Заключение договора с департаментом охраны Министерства внутренних дел.
  • Согласование исполкома.
  • Соблюдение требований и условий порядка сертификации, технического обслуживания игорного оборудования, регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
  • Обеспечение своевременной уплаты налога на игорный бизнес.
  • Обеспечение своевременной выплаты выигрыша или возврата несыгравших ставок, в соответствии правилам азартной игры, а в случае отсутствия необходимой суммы наличных средств в кассе игорного заведения – в течение 24-х часов с момента обращения участника азартной игры.
  • Нахождение в игорном заведении касс букмекерских контор, касс тотализаторов, игровых столов и игровых автоматов, принадлежащих лицензиату и зарегистрированных в налоговых органах.

Особым лицензионным требованием является выполнение работ (предоставление услуг), являющиеся составляющими лицензионной деятельности, в игорных заведениях, местонахождение которых указано в лицензии.

Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии

В случае выявления Министерством по налогам и сборам, или иным государственным органом, нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании игорного бизнеса, орган лицензирования выносит лицензиату требование об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 6 месяцев. После устранения нарушений лицензиат в письменной форме уведомляет об этом орган лицензирования, который принимает решение о восстановлении действия лицензии. Лицензия восстанавливается со дня принятия решения органом лицензирования.

Если в установленный срок нарушения не устранены, Министерство по налогам и сборам принимает решение о приостановке действия лицензии на срок до 6 месяцем, о чем письменно уведомляет лицензиата не менее чем за 5 рабочих дней до приостановки. В случае не устранения нарушений в установленный срок, орган лицензирования прекращает действие лицензии.

Лицензия аннулируется по решению:

1. Министерства по налогам и сборам, если:

  • лицензия видана на основание поданных ее соискателем недостоверных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии;
  • лицензиат не обращался за получением лицензии на протяжении шести месяцев со дня принятия решения о ее выдаче;
  • лицензия выдана на основании заключения экспертизы, определенного недействительным;

2. Суда — в случае принятия незаконного решения о выдаче лицензии. Решение суда направляется в Министерство по налогам и сборам, которое уведомляет об этом лицензиата, с указанием оснований и даты аннулирования лицензии.

Если решение о приостановке, прекращении действия или аннулировании действия лицензии судом признано неправомерным, Министерство по налогам и сборам, в установленном законодательством порядке восстанавливает действие лицензии, о чем уведомляет лицензиата.

Механизмы контроля над операторами игорного бизнеса в Беларуси

Контроль деятельности и соблюдения законодательства в сфере игорного бизнеса совершает Министерство по налогам и сборам и его территориальные органы, а также органы Комитета государственного контроля.

Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса

Кодекс РБ об административных правонарушениях содержит ст.12.1 «Нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса». Предусмотренные этой статьей правонарушения можно условно объединить в четыре группы, в зависимости от строгости предусмотренного наказания.

1. Существенным штрафом, который может достигать 200 базовых величин (базовая величина в 2015 году — 180 000 белорусских рублей), что может быть объединено с конфискацией игорного оборудования, полученного дохода или денежных средств, которые являлись ставкой в азартной игре, наказываются такие действие субъектов хозяйственной деятельности:

  • Организация и проведение запрещенных азартных игр;
  • Реализация, установка, введение в эксплуатацию игорного оборудования без подтверждения соответствия Национальной системе подтверждения соответствия Беларуси, игорных или игровых автоматов, которые не включены в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь;
  • Введение в эксплуатацию и использование игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов, без их подключения к Специальной Компьютерной Кассовой Системе, обеспечивающей контроль за оборотом в сфере игорного бизнеса.

2. Помимо этого, за такие правонарушения возможно также привлечение к ответственности должностного лица организатора азартных игр, — предупреждение или штраф до 50 базовых величин:

  • За нарушение установленного порядка технического обслуживания игорного оборудования;
  • За не совершение регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах;
  • За отсутствие заверенной налоговым органом копии свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по месту пребывания обозначенных объектов.

3. Предупреждением или штрафом, в размере до 50 базовых величин караются:

  • Допуск в игорное заведение или прием на работу в игорное заведение лиц, не достигших 18-летнего возраста;
  • Размещение игорного заведения в местах, которые не соответствуют требованиям законодательных актов;
  • Не выплата выигрыша или не возвращение не сыгравших ставок в срок, установленный Правилами организации и проведения азартной игры;
  • Нарушения должностного лица, организатора азартных игр.

4. Прочие возможные нарушения должностного лица организатора азартных игр требований законодательства в сфере игорного бизнеса караются предупреждением или штрафом, в размере до 20 базовых величин.

Административная и криминальная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Ст. 12.7 «Незаконная предпринимательская деятельность» кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает строгие штрафы (до 500 базовых величин) с возможной конфискацией игорного оборудования, полученного дохода, — для юридических лиц, совершающих деятельность в сфере игорного бизнеса без специального разрешения (лицензии) или за нарушение условий совершения деятельности в сфере игорного бизнеса, предусмотренных лицензией, если в этих действиях нет состава преступления.

Если незаконная предпринимательская деятельность дала возможность получить доход в крупном размере и больше (более 1000 базовых величин), то подлежит применению ст. 233 криминального кодекса РБ, устанавливающего криминальную ответственность за предпринимательскую деятельность, которая совершается без государственной регистрации или без лицензии, если ее наличие является обязательным по закону.

Налог на игорный бизнес в Беларуси и его администрирование

В Республике Беларусь деятельность в сфере азартных игр облагается специальным налогом на игорный бизнес.

Объекты налогообложения и налоговая база

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес определяются:

  • Игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор;
  • Позитивная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок.

Под разницей между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок подразумевается:

  • Карты, игра в кости, цилиндрическая игра (рулетка) — разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения для приобретения оцененных фишек, и общая сумма денежных средств, выплаченных организатором этих азартных игр за обмен оцененных фишек;
  • Игровые автоматы — разница между общей суммой внесенных денежных средств в купюрприемник игрового автомата, кассу игорного заведения, переданных организатору азартных игр для участия в азартных играх, и общей суммой выигрышей и не разыгранных ставок, выплаченных организатором азартных игр;
  • Букмекерская игра и тотализатор — разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения для участия в азартной игре, и общей суммой денежных средств, выплаченных организатором азартной игры.

Налоговая регистрация объекта налогообложения

До установки и использования соответствующего имущества, являющегося объектом налогообложения, необходимо провести его регистрацию в налоговых органах по месту взятия на учет, с обязательной выдачи свидетельства о регистрации общего числа объектов.

В свидетельстве указывается количество объектов и их местонахождение. Одновременно с выдачей свидетельства, налоговым органом выдается копия свидетельства для заключения договора на подключение игорного оборудования к Специальной Компьютерной Кассовой Системе, а также заверенные налоговым органом копии свидетельства соответственно количеству игорных заведений.

Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган, подаются такие документы:

Письменное заявление плательщика с указанием адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

Перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов) по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам;

  • Копии документов, подтверждающие право собственности плательщика на объекты налогообложения налогом на игорный бизнес;
  • Копия договора на техническое обслуживание игровых автоматов;
  • Копия договора доверенности, агентского договора или другие аналогичные договора, предусматривающие прием ставок в букмекерских играх и/или выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы);
  • Копия документа, подтверждающего открытие электронного кошелька, на который принимаются ставки в букмекерской игре, если расчеты проводятся с использованием платежных систем (для регистрации касс букмекерской конторы);
  • Копия акта технического осмотра игрового автомата и копия дополнения к акту технического осмотра игрового автомата.

Решение о регистрации объекта налогообложения или об отказе в регистрации, принимается налоговым органом в течении пяти рабочих дней с даты подачи плательщиком заявления. Объекты считаются зарегистрированным с даты выдачи свидетельств.

Ставки налога

Ставка налога устанавливается в таких размерах на единицу объекта налогообложения:

1. На игровой стол — 55 146 700 рублей

2. На игровой автомат — 2 100 300 рублей

3. На кассу тотализатора — 11 305 500 рублей

4. На кассу букмекерской конторы — 5 652 800 рублей

Если игровой стол имеет больше одного игрового поля, ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей. Однако, в случае использования игрового стола, имеющего техническую возможность подключения к Специальной Компьютерной Кассовой Системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ставка налога на игорный бизнес уменьшается на 50%.

Позитивная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок облагается налогом на игорный бизнес в размере 4%.

Форма и порядок учета сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок устанавливается Министерством по налогам и сборам в Республике Беларусь.

Налоговым периодом является календарный месяц. Налоговая декларация подается в налоговый орган по месту взятия на учет не позднее 20 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом. Уплата налога совершается не позднее 22 числа.

Особенности ведения игорного бизнеса

Законодательством запрещается организовывать и проводить азартные игр если:

  • Правила организации и проведения азартных игр, за исключением игр на игровых автоматах, не согласованы с Министерством по налогам и сборам;
  • Не обеспечена безопасность посетителей игорных заведений и участников азартных игр;
  • Соглашение о выигрыше в азартной игре или получение выигрыша связаны с проведением референдума, выборов или их результатами, необходимостью приобретения алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, совершением противоправных действий или действий, направленных на совершение экстремистской деятельности, или действий, несущих угрозу жизни и здоровью, национальной безопасности, соблюдению прав и свобод, исполнению обязанностей.

Любое физическое лицом может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от шести месяцев до трех лет через подачу письменного заявления организатору азартных игр. Письменное заявление должно содержать имя человека, данные документов, удостоверяющих его личность, срок отказа от посещения игорного заведения, личную подпись. Поданное заявление не подлежит возврату. Подача заявления к любому организатору рассматривается как подача ко всем организаторам азартных игр на территории РБ. Копия принятого и зарегистрированного организатором азартных игр заявления подается в Министерство по налогам и сборам, которое вносит эти сведения о физическом лице в список физических лиц, ограниченных в праве посещения игорных заведений. Доступ организаторов азартных игр к списку обеспечивается при помощи Интернет-ресурса Министерства по налогам и сборам.

Организаторам азартных игр запрещается:

1. Допускать в игорное заведение физических лиц, которые самостоятельно ограничили себя в праве посещать игорные заведения;

2. Допускать в игорное заведение физических лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста;

3. Принимать на работу в игорное заведение лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Организатор азартных игр обязан обеспечить:

1. Законность проведения азартных игр;

2. Своевременную уплату налога на игорный бизнес;

3. Компетентность и профессионализм привлеченных к организации и проведению азартных игр работников;

4. Выплату выигрыша и возврат несыгранных ставок;

5. Проверку документов посетителя, удостоверяющего его личность;

6. Личную безопасность посетителей игорного заведения, охрану игорного заведения, непосредственное его оборудование.



Источник: Gambling News
Просмотрено: 8511 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости