В парламенте Грузии готовится проект налоговых изменений в отношении игорного бизнеса. В частности, предусматривается освобождение этого вида деятельности от ряда налогов, но при этом будут изменены условия получения лицензий, и значительно увеличены сборы.
На данном этапе известно лишь то, что минимальный денежный сбор на игорные автоматы и столы для казино составит 50 000 лари, максимальный – 1 млн. лари.
Согласно ныне действующей норме, лицензия на открытие казино уплачивается сроком на год, и в больших городах составляет 20 000 лари, в региона – 12 000. Согласно запланированным изменениям, срок лицензии увеличится на 5 лет, а сумму сбора определяют местные власти.
В правительстве заявляют, что стремятся создать более гибкую систему управления и администрирования, так как налоговым органам, исходя из специфики игорного бизнеса, очень трудно контролировать его доходы.
Эксперты полагают, что такой подход приведет к банкротству малых и средних объектов игорного бизнеса, или в крайнем случае они будут перемещены в регионы, где налоги ниже.
По словам члена тбилисского городского собрания Мамуки Гугешашвили, когда в последний раз сборы на игорный бизнес были повышены, это привело к росту доходов на 4 млн. лари.
«Кроме того, очень много различных мелких игровых салонов, которые разбросаны по всем городам. В свое время именно такие объекты нанесли самый большой вред семьям в Грузии. Эти объекты в свое время привели к росту цен на аренду недвижимости в Тбилиси. Если этих объектов не станет, то и недвижимость подешевеет. Мое личное мнение состоит в том, что игорный бизнес следует переводить за город» - заявил депутат.
Во многих странах, где игорный бизнес не запрещен, он облагается очень высокими налогами. Есть страны, где игорный бизнес не существует сам по себе, отдельно, и он интегрирован с гостиничным или ресторанным бизнесом – в противном случае налоговое администрирование очень усложняется, также как и контроль над доходами объектов.
Во многих странах из-за этой сложности, введен единовременный и очень крупный налог, что позволяет упростить администрирование. Лучшим примером этого являются страны Балтии и Дания, где казино расположены в 60 километрах от крупных городов, а единый годовой налог включает в себя все остальные налоги.
В Грузии к лицензионному сбору добавляется и налог на каждый игорный аппарат или стол.
В случае введения новых регуляций, следует полагать, что налог будет укрупнен, соответственно, увеличится контроль и бюджет получит больше доходов – при этом значительная часть сборов остается местным органам власти.
В настоящее время самое сложное в игорном бизнесе – это контроль над доходами. Представитель налоговой службы может сутками сидеть в казино, но при этом так и не понять, каков его доход.
Игорный бизнес имеет большое значение для развития туризма в Грузии. Например, в Батуми тысячи туристов приезжают только ради того, чтоб поиграть в казино, причем это происходит не только в летний курортный сезон, но и зимой.
К примеру, из Израиля в Батуми летают спецрейсы, которыми прибывают в основном игроманы.
В
настоящее время сбор на один игровой стол составляет от 15 000 до 30
000 лари в квартал. Сборы на игровые автоматы составляют от 600 до 1200
лари в квартал.