РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

США: канун мировой гемблинговой революции

Игорный бизнес зарубежом
13.05.2013

 

Нет нужды напоминать, что современная мировая экономическая система зависит от экономического состояния США практически напрямую. Оттуда всегда приходят мировые кризисы и там же неизменно начинаются подъемы. Сколько бы ни говорили об альтернативных вариантах дальнейшего экономического бытия нашей планеты, на сегодняшний день реалии остаются прежними – США задают общий тон всему, что касается мировых макроэкономических показателей. Американский доллар по-прежнему, несмотря ни на что, сохраняет за собой статус мировой резервной валюты , а внутренний рынок Штатов обеспечивает почти четверть всего мирового потребления. Там же находятся главные мировые биржевые и фондовые площадки, которые формируют планетарную финансовую погоду. А еще в том же самом участвует целая мощная сопутствующая индустрия, ежедневно выдающая «на гора» мириады индексов, валютных и биржевых курсов, которая так же базируется в основном в США.

Состояние американской экономики сегодня можно оценить как самое противоречивое за всю историю ее существования. Несмотря на общий позитивный фон всех основных макроэкономических показателей, в воздухе все сильнее ощущается близость колоссальной экономической катастрофы. Вероятный ее масштаб таков, что она не только разрушит до основания экономику США, но и вполне может положить конец всей мировой экономической системе в ее современном виде. Запущенный на всю катушку печатный станок продолжает накачивать деньгами гигантский ненасытный пузырь финансовой пирамиды, который кошмарным гнойником навис над экономикой и уже во много раз стал больше, чем она сама. Всякое понятие о бюджетной дисциплине можно считать окончательно похороненными, так что вскоре величина бюджетного дефицита и сумма внешнего долга могут стать в США государственной тайной, потому что их просто страшно будет озвучивать.

Разумеется это инициирует резкий рост тревожных настроений во всем американском обществе и толкает американский бизнес на поиск надежных укрытий, которые позволят пережить всеобщий небывалый крах. С присущей им прагматичностью бизнесмены в таких случаях сами себе задают вопрос : что можно предложить людям, у которых не стало работы, не стало дома, за который они не успели выплатить кредит, а деньги, которые были припасены на банковских счетах исчезли вместе с самим банками. Этот совершенно новый для Америки массовый потребитель не будет обладать никакой покупательной способностью, потому что рынок кредитов исчез, и он думает уже не о новых приобретениях, а о том, чем кормить своих детей и как рассчитаться с бесконечными долгами. Что же он станет покупать на те последние пару долларов, которые случайно завалялись в его кармане или сумели сохраниться в детской копилке во время разразившегося коллапса? Может он пойдет покупать еду или одежду? Или может он отдаст их бесчисленным кредиторам? Или уедет на них в Африку, чтобы вести там натуральное хозяйство, и вовсе забыть о том, что такое деньги?

Нет, нет и нет. Правильный ответ — он отдаст последнее ради возможности моментально на этом разбогатеть и разом решить все свои проблемы. А что же может дать ему такую надежду? Да конечно же – эта надежда и есть то самое на чем стоит игорный бизнес. Ответив себе на этот вопрос, американский бизнес делает вывод — нужно вкладываться в игорную индустрию уже сегодня. Однако, все не так просто. Последний кризис 2009 года показал, что традиционная «наземная» игорная сфера оказалась мало дееспособной. Доходы главных американских игорных компаний, поделивших Лас-Вегас резко упали, а в Атлантик –Сити практически исчезли вовсе. И если первый сумел все же выжить, то второй так и не оправился и сейчас находится на грани исчезновения.

Почему? Да потому что до этих самых игорных центров массовому потребителю нужно еще добраться, а у него от свалившихся разом на голову кучи проблем нет никакой возможности для этого. Ведь его только что уволили с работы, выставили из дому, забрали купленную в кредит машину, заблокировали банковскую карту и засыпали кучей счетов на оплату. Ясно, что в таком состоянии никто не станет мечтать о романтической поездке в Лас-Вегас или Атлантик-Сити, тем более, что на это просто нет денег. Поэтому сколько ни строй малых и больших игорных заведений хоть по всей стране, во время кризиса они могут оказаться востребованными лишь у тех, кто оказался на расстоянии прямой видимости их рекламных огней. И в этом смысле традиционный подход, при котором подразумевается создания игорных анклавов с высокой концентрацией заведений, обречен на неудачу. И это при том, что такой подход еще и требует огромных капиталовложений, которые под силу лишь гигантам типа Шелдона Адельсона. И плюс к тому такая инфраструктура требует постоянных немалых расходов на свое собственное содержание.

И бизнес рассудил, что все это — вчерашний день и годиться лишь для развлечения толстосумов, которых в период кризиса резко поубавится, что уже наглядно продемонстрировал предыдущий кризис. А вот онлайн гемблинг – совсем другое дело, это как раз день сегодняшний. Его затратность совершенно мизерная, эксплуатационные расходы можно сказать отсутствуют вовсе, а возможности распространения безграничны, поскольку их обеспечивает интернет. Когда экономическое торнадо сметет всеобщее благосостояние, мечта о моментальном богатстве, которое можно получить за десяток-другой баксов станет навязчивой идеей массового потребителя, особенно если ее умело подогревать. И интернет донесет эту мечту вместе с подогревом до каждого, у кого есть компьютер, лэптоп, планшетник или хотя бы мобильный телефон. То есть до всех. И американский бизнес свой выбор сделал.

Тем более, что тот же недавний кризис показал, что выбор этот верный. В то время как Лас-Вегас едва сводил концы с концами, а Атлантик-Сити полностью опустел, индустрия онлайн гемблинга наоборот стремительно расширялась. PokerStars, Full Titl Poker и целый ряд других гемблинговых сетей быстрыми темпами наращивали клиентскую базу и финансовые обороты в той же самой Америке, действуя из близлежащих оффшоров. И это даже при том, что в своих возможностях они были ограниченны из-за действующего федерального антигемблингового законодательства UIGEA от 2006 года. Массовый доверчивый американец не выходя из дома принялся рубиться в покер онлайн, свято веря в то, что это поможет ему по быстрому разбогатеть. Потому что во-первых – какой же американец не считает себя знатоком Холдема или Омахи. А во-вторых в этом его убеждали и сами покер-румы, клятвенно заверяя, что в этом как раз и есть их цель. В результате быстрого финансового успеха эти компании получили постоянный поток средств, который рекой полился на их оффшорные счета. Это сразу же привлекло к ним внимание многих далеких от покера американцев, которые стали вливаться в этот поток, уходя таким образом от налогов в США. Разумеется за определенные комиссионные со стороны операторов. Что еще больше подняло их общую доходность.

И теперь уже не важно, что Вашингтону наконец эти шалости осточертели и ФБР разгромило Full Titl вместе с рядом других сетей. Как не важно и то, что Минюст США в итоге наложил лапу на все их деньги, включая аккаунты игроков и оффшорные счета на острове Мэн. Главный итог заключался в том, что онлайн гемблинг продемонстрировал свою эффективность во время всеобщего экономического спада. Что делает его самым привлекательным укрытием для бизнеса во время грядущих финансовых катастроф. И как раз он то сегодня в США под фактическим федеральным запретом. И американский бизнес пошел в атаку на законодательство, которое мешает ему занять столь спасительную нишу. Хотя лоббирование легализации на федеральном уровне и по сей день наталкивается на серьезное сопротивление консервативно настроенных законодателей, можно считать, что ситуация изменилась в корне. «Одноэтажная Америка» стала делом голосовать за онлайн-гемблинг и процесс двинулся на уровне штатов. Легализация онлайн гемблинга, которая еще год назад казалась немыслимой в США, сегодня происходит де-факто на уровне штатов. Пионером в феврале выступила Невада, поскольку самыми активными сторонниками азартных игр онлайн являются владельцы наземных игорных заведений Лас-Вегаса. Уже сегодня они вовсю переводят бизнес на новые рельсы, массово заключая партнерские соглашения с мировыми гемблинговыми операторами и создавая собственные онлайн-структуры.

После того, как Невада объявила о легализации, за ней уже в марте последовал штат Нью-Джерси, на территории которого находится Атлантик-Сити. К этому списку еще раньше примкнул штат Делавер и соответствующие законопроекты уже сейчас рассматриваются еще в десятке штатов. Причем, если в Нью-Джерси не горят желанием видеть у себя опальный в Штатах PokerStars и чинят ему всякие козни, мешая проникнуть в Атлантик-Сити, то Иллинойс готов распахнуть двери перед лидером мирового онлайн-покера. А Флорида откровенно пересматривает положение при котором игорный бизнес разрешен только индейцам и уже составляет список будущих гемблинговых лицензий. В результате этого процесса федеральный закон UIGEA вскоре будет торпедирован и перестанет действовать просто потому, что его действие будет распространяться на один лишь Вашингтон, округ Колумбия. Ведь даже штат Гавайи, который считаются оплотом антиигорной нравственности потихоньку начал готовить легализацию онлайн-гемблинга.

Поскольку США не только являются мировым экономическим лидером, но и еще выполняют роль некоего эталона государственного устройства для многих стран, то следует ожидать, что отношение к онлайн гемблингу в мире резко изменится. Ведь даже в странах, где Америку недолюбливают, ее пример часто является образцом для подражания. Например, среди российских депутатов не зависимо от партийной принадлежности, Штаты сало принято только ругать. Зато если те же депутаты проталкивают очередной законопроект, то непременно упомянут, что такое уже есть в Америке. Мол раз так, то значит и нам – сам бог велел. Однако после того как широкая гемблинговая легализация в СЩА произойдет, изменится не только отношение к азартным играм онлайн. Изменится так же и их фактическое положение, поскольку они превратятся в мощную законную индустрию с огромными финансовыми возможностями. В таком виде гемблинг сам будет способен пробивать себе дорогу в любых условиях. В том числе и на политическом уровне, меня законодательство любой страны в собственную пользу. Ведь частично такое уже стало происходить в Европе, где мощные гемблинговые ассоциации то и дело оказывают давление на Еврокомиссию.

Индустрия скорее всего приобритет качественно новые черты. Кроме полной интеграции с «наземным» игорным бизнесом, этот качественный скачок скорее всего приведет еще и к резкому укрупнению внутри самой опрасли. Время бесчисленных мелких, средних и даже крупных операторов подходит к концу. Как и время лоскутных игорных сетей с изменяющимся составом. На их место придут мощные международные корпорации с едиными брендами, которые окажутся в состоянии сметать какие угодно препятствия, особенно когда для достижения общих целей начнут объединять усилия. Надо ли говорить, что тогда борьба с онлайн гемблингом в отдельно взятых странах станет не только бесполезной , но и довольно глупой. Ведь при том размахе, который данная индустрия приобретет, она эту борьбу просто не заметит.

Аналитический отдел Selectorgame.com



Адрес источника: Selector­Game.com
Просмотрено: 3209 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости