РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Беттинг в России: новый поворот

Новости Букмекерства
14.03.2016


В отличие от наземного сегмента, который не принес сенсаций, онлайн в 2015 году пережил перелом. Произошел массовый переток пользователей от традиционного доступа к Интернету к мобильному. Число россиян, которые выходят в Сеть при помощи мобильных устройств, за год увеличилось более чем в два раза: с 24,4 млн человек до 50 млн. Как ведущие операторы отреагировали на новый тренд и каким образом переток отразился на посещаемости сайтов, изучили эксперты компании First Gaming (Rub90).

Наземный сегмент

Экстенсивный рост оффлайна России сменился спокойным развитием. В 2014 году темпы прироста ППС по сравнению с 2012-м сократились в 9,5 раза. В 2015-м произошло незначительное наращивание динамики. По данным ФНС, в январе 2016 года в России было зарегистрировано 6040 пунктов приема ставок. В течение 2015 года их количество выросло на 9,5%, что на 2,6% выше, чем в предыдущий период.

В 2015 году топ-5 лидеров наземного рынка остался неизменным. Несмотря на сокращение числа ППС на 13,2%, с 1180 до 1024, первенство удерживает ООО «Ф.О.Н.» (БК «Фонбет»). Вторую позицию занимает ООО «Санторин» («БалтБет»). В течение 2015 года компания расширила сеть с 787 до 812 точек. Темпы прироста составили 3,2%.

«Бронзовый призер» — ООО «Букмекер Паб» (1xBet) — усилил позиции с 639 точек до 729 (14,1%). Разместившаяся на четвертом месте компания «Бинго-Бум» (ООО «Стар Бет») усилила присутствие на 19,7% — с 559 до 669 ППС.

Замыкает топ ООО «Первая международная букмекерская компания» («Лига Ставок»). Количество пунктов этой БК выросло с 492 до 543 (10,3%). Самой быстрорастущей компанией по количеству ППС стало ООО «Панорама» (Unionbet). БК увеличила потенциал более чем на треть (+35,3%).
Компании-лидеры контролируют 62,6% российского наземного рынка. Максимальная часть принадлежит БК «Фонбет». Сокращение числа ППС и уменьшение доли с 21,4% до 17% не помешало ей удержать первенство.

На 3,6% отстает от лидера компания «БалтБет» (13,4%), разместившаяся на втором месте. Третью позицию, как и годом ранее, занимает «Букмекер Паб». БК усилила присутствие на 0,5% — с 11,6% до 12,1%. Четвертый год подряд наращивает долю «Бинго-Бум». Ежегодно компания усиливала позиции в среднем на 11,2%. Стартовала с 8% в 2013 году, в 2015-м заняла 11,1% рынка.

Ситуация в онлайне

По данным TNS, 2015 год стал переломным в вопросе перетока пользователей от традиционного доступа к Интернету к мобильному. Количество клиентов, которые выходят в Сеть при помощи традиционных ПК и ноутбуков, в 2015 году уменьшилось на 47,1% (падение с 60,5 млн пользователей до 32 млн). Количество пользователей мобильного Интернета в России выросло за год более чем в два раза: с 24,4 млн человек до 50 млн.


Тенденция перехода пользователей с десктопов на мобильные устройства отчасти объясняет падение посещаемости сайтов топ-букмекеров на 24,4% в 2015 году. Все ведущие операторы предлагают приложения для мобильных платформ Android и iOS и активно стимулируют игроков переходить на мобильные решения. Удержать посещаемость на прежнем уровне удалось трем компаниям: «Фонбет», БК «Олимп» и Winlinebet. У остальных операторов отмечена отрицательная динамика.
В онлайн-сегменте, как и в наземном, первенство принадлежит БК «Фонбет». В декабре 2015-го страницу лицензиата посетили 3,44 млн российских пользователей. Второе место, несмотря на падение посещаемости, занимает БК «Марафон» (1,68 млн). Ранее занимавшее третью позицию ООО «Фортуна» (Betcity) в 2015-м уступило компании «Букмекер Паб». В декабре 2014-го на сайт «Фортуны» зашли 1,63 млн клиентов, в последний месяц 2015-го — вдвое меньше, 750 тыс. Показатели 1xBet на эти месяцы выглядят следующим образом: 1,57 млн и 860 тыс. пользователей.

Анализ онлайна и оффлайна

В 2015 году безоговорочное лидерство в обоих сегментах рынка принадлежит компании «Фонбет». В ее активе — 1024 ППС «на земле» и 3,4 млн посещений в декабре 2015 году.

Вторая позиция в онлайне досталась компании «Марафон», которая в минувшем году продолжала придерживаться стратегии полного перехода с «земли в Сеть». По данным ФНС, у компании осталось всего два ППС.

Третье-четвертое места, как и в 2014 году, разделили компании 1xBet и Betcity. Число посещений их сайтов примерно на одном уровне (750-860 тыс. в месяц). Обе БК владеют значительным числом ППС, что позволяет им уверенно чувствовать себя на рынке.


Перестановка в регионах-лидерах

Традиционно наиболее привлекательной для развития бизнеса является европейская часть РФ. Административные центры, расположенные здесь, вошли в топ-5 городов и регионов с наибольшим числом ППС. Максимальной популярностью по-прежнему пользуется Москва. По данным ФНС на январь 2016-го, здесь работает 703 ППС, что на 6,3% больше, чем год назад.

Краснодарский край, демонстрировавший в I полугодии 2015-го значительный темп прироста в 37%, не сумел потеснить лидера и остался на втором месте. В течение года регион увеличил число ППС до 490, что составляет 8,11% их общего числа. Московская область, где насчитывается 452 пункта (7,5%), расположилась на третьей позиции. Совокупная численность точек в Москве и Московской области составляет 1155 ППС (19,1%).

Cеверная столица России, традиционно занимающая четвертое место, утратила позиции. Ставропольский край, где в 2015 году темпы прироста составили 36% (с 210 до 286 пунктов), оттеснил Питер на 5-е место. В городе на Неве число ППС выросло с 248 до 274 (4,5% общего числа).

Свердловская область, где годом ранее наблюдалась отрицательная динамика, увеличила количество пунктов с 127 до 138. Еще один аутсайдер – Самарская область – продолжил сокращение точек. Их число здесь уменьшилось со 160 до 142.
Лидером по темпам прироста стал Крым: в 2015 году число ППС в новом субъекте Российской Федерации выросло более чем в четыре раза – с 22 до 95.


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 11273 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости