Букмекерские компании достаточно активно рекламируются на различных телеканалах, получают колоссальные доходы, при этом не выполняют обязательств по финансированию спорта. Об этом в блоге
на сайте «Эхо Москвы» написала эксперт Института анализа политической инфраструктуры Елена Рункевич.
«Эта проблема возникла в 2017 году. В преддверье Чемпионата мира по футболу в России, власти сделали букмекерам подарок — право размещать свою рекламу на телевидении, — заявила Рункевич. — В обмен, обязав их ежеквартально делать взносы в размере 5 % от доходов, но не менее 15 млн рублей, в спортивные федерации на развитие детского и юношеского спорта. Тогда же вице-премьер Виталий Мутко подсчитал, что отечественный спорт от этого решения ежегодно сможет получать до 1 млрд рублей. Рекламу, как показали телетрансляции матчей чемпионата мира, букмекеры стали использовать более чем активно. Порой казалось, что ты смотришь не матч с рекламой, а сводки о спортивных ставках с легкими перерывами на футбол. А вот с выполнением обязательств по финансированию спорта возникла проблема. Ее отметили в Госдуме, куда весной был внесен законопроект депутатов Игоря Лебедева и Андрея Лугового о штрафах в размере 30 млн рублей в отношении компаний, которые не делают взносы в федерации спорта. В октябре Луговой говорил, что эти самые взносы платят «многие, но, к сожалению, не все».
БК в России
потратили более 13 млрд рублей на маркетинг в 2017 году.
Ранее заместитель генерального директора букмекерской компании «Лига Ставок» Александр Егоров
заявил, что нелегальные букмекеры занимают 70 % российского рынка.