РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Успешной игрой в покер управляет участок головного мозга

Новости Покера
13.09.2012

 

Покер – это игра, которая, равно как и правила покера, знакомы сегодня практически любому человеку. На первый взгляд может показаться, что это обычная карточная игра на деньги, выиграть в которой может любой – достаточно просто полагаться на свою удачу. Однако, если детально изучить все тонкости и особенности данной игры, можно легко убедиться в обратном.

Кроме того, следуя определению слова «спорт», становится очевидным, что покер - это умственная деятельность человека, которая выражается в соревновании между игроками. Вот почему Министерство образования и спорта официально зачислило покер и шахматы к видам спорта. И если шахматы сегодня несколько утратили свою былую популярность, то с покером дела обстоят куда более интересно. Данная игра собирает за игровыми столами миллионы людей, причем в заведениях самых различных форматов – онлайн покер румах и традиционных казино. Объясняется это в первую очередь тем, что при правильном подходе игра способствует развитию умственной деятельности участников. Кроме того, она по-настоящему интересна всем, кто в ней участвует, ведь перед игроками открываются небывалые возможности финансово обогатиться благодаря своему уму. И это далеко не весь перечень причин, по которым покер не оставляет равнодушными не только игроков, но и исследователей и ученых. Последние, к слову, недавно пытались установить, какая часть мозга игрока отвечает за его умение блефовать. Данный вопрос подняли сотрудники Дюкского университета из штата Северная Каролина.

В ходе многочисленных экспериментов было установлено, что при попытке блефовать в голове у человека активируется небольшой кусочек области мозга, граничащий между височной и теменной долями. Именно здесь расположен центр, управляющий информацией о соперниках и выдающий сигналы на случай, когда игрок решает для себя - блефовать ему или нет. В своем комментарии к проводимому исследованию руководитель проекта Скотт Хюттель отметил, что мозг человека очень часто представляют в виде настоящей социальной сети, которая объединяет в себе целый ряд областей, отвечающих за общение с другими людьми в различных жизненных ситуациях. Известно, что для своего эксперимента ученые задействовали специальные сканеры, которые устанавливались на каждого из участников эксперимента и фиксировали все изменения, происходящие в голове у человека на момент игры. Во время эксперимента игрокам предлагалось сыграть в однокарточную версию покера, причем испытуемые могли сами выбрать, с кем они будут сражаться – с живым игроком или компьютером. Что касается игроков, то для участия в эксперименте были приглашены обычные игроки, которые знали базовые понятия и приемы и не знали всех тонкостей и прелестей блефа. В ходе эксперимента было установлено, что при игре в онлайн покер в Интернете, т.е. с искусственным интеллектом, мозг задействует несколько иные части мозга, чем при игре с реальным игроком.

Что касается правил игры, которых придерживались испытуемые, то здесь все достаточно просто – игрокам предоставлялась одна карта и возможность поставить или сбросить. В случае, если игрок решал сделать ставку, его колировали, и выигрывал в конечном итоге игрок с самой большой картой. В ходе эксперимента было установлено, что 20 подопытных старались блефовать в 54% случаев, когда на руках у них оказывалась слабая карта. Перед началом игры участников эксперимента попросили обращать внимание на стиль и особенности игры их оппонентов, чтобы в дальнейшем научиться определять, работает ли в данном случае блеф. Согласно данным, полученным на сканерах, игроки чаще блефовали при игре с живыми оппонентами, так как могли их видеть и оценить игровые способности по поведению и манере. При ассоциации человека по его аватару в дело вступает височно-теменная доля коры головного мозга, которая используется в социальном поведении и в процессе суждения. Полученный в ходе исследования вывод позволяет объяснить, почему одни игроки, показывающие хорошую игру в живом покере, терпят фиаско при игре в режиме онлайн. Следует отметить, что до момента проведения эксперимента существовало мнение, что вышеупомянутая часть мозга не оказывает никакого воздействия на социальные действия человека. Однако в ходе исследования в общей сложности была зафиксирована активность 55 областей мозга, которые в той или иной степени отвечают за блеф оппонентов по игре. К сожалению, эксперимент не смог установить, в каком из случаев блеф был более успешным – при игре с компьютером или живым оппонентом. Согласно результатам предыдущих исследований, которые были проведены в Лондоне, было установлено, что способность выявлять блеф напрямую зависит от умения блефовать, т.е. тот, кто часто обманывает, лучше знаком с природой данного игрового феномена. Скотт Хюттель отметил, что между процессом принятия решений в социальных и не социальных условиях существуют огромное различие (речь идет о фундаментальном нейрологическом уровне), т.е. рассматривается случаи взаимодействия с людьми и прочие ситуации соответственно. Как правило, очень часто социальная информация заставляет мозг человека поступать не так, как бы он поступил в несоциальной ситуации. Изучение всех принципов, на основании которых мозг человека производит отбор своих соперников или союзников, позволяет установить природу и описать сущность таких явлений, как дегуманизация и эмпатия, присущих существам социальным. В ходе проведенного эксперимента исследователи собрали огромное количество материала, в котором детально описаны принципы работы мозга испытуемых при игре с компьютером и живым игроком. Методом анализа ими были выделены те зоны, которые проявляли активность лишь при матче с живыми соперниками.

По мнению ученых, проведенная ими работа позволила подтвердить теорию о социальной природе игры в покер и важности игры с живыми игроками, несмотря на многочисленные покер бонус, предлагаемые в различных покерных румах. Хюттелт и его команда установили, что игроки в большей степени проявляют свои игровые способности и умения при игре с человеком, нежели с компьютером, что связано с активностью головного мозга в данном случае.



Адрес источника: Иркутская торговая газета
Просмотрено: 2451 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости