Власти Великобритании объявили о своих планах положить конец «вводящим в заблуждение и несоответствующим требованиям рекламным практикам», связанным с продвижением криптовалют и продуктов на их основе.
Согласно представленному в понедельник
уведомлению Министерства финансов, Управлению финансового надзора следует взять под свой контроль деятельность криптовалютных компаний, относящую к рекламе их предложений.
«В рекламных объявлениях зачастую превозносятся преимущества, но почти никогда не говорится о рисках волатильности, а также не упоминается тот факт, что клиенты могут как нарастить, так и потерять свои инвестиции, равно как и слабое регулирование», – отмечали Казначейство Ее Величества, Управление финансового надзора и Банк Англии еще в 2018 году.
С тех пор власти Великобритании зафиксировали приток граждан в криптовалюты. По оценкам, за последний год их численность возросла от 1,5 млн человек до 2,6 млн. 35% опрошенных держателей криптовалют сообщили, что были привлечены рекламой.
Теперь Управлению финансового надзора предстоит убедиться, что криптовалютные компании не создают у инвесторов ложное представление о своих продуктах при их продвижении. В первую очередь беспокойство властей вызывают обращаемые на биржах взаимозаменяемые активы, такие как биткоин и Ethereum. Криптовалютные компании, продвигающие различные инвестиционные услуги, должны будут получать на это официальное разрешение.
Цифровые предметы коллекционирования, например токены в игре CryptoKitties, и криптовалютные активы, функционирующие в закрытых системах, включая очки лояльности, будут выведены из-под нового регулирования. Тем не менее, Управление финансового надзора по своему усмотрению может потребовать снять рекламу таких продуктов.
Новые требования не вступят в силу до конца текущего года. До 25 октября Министерство финансов будет собирать публичные комментарии касаемо предложенной инициативы.